E3: день первый Microsoft и Electronic Arts показали свои игры накануне выставки E3

2 июня в Лос-Анджелесе начнется выставка Е3 - некогда крупнейшее отраслевое мероприятие индустрии компьютерных и видеоигр. Несмотря на все кризисы, Е3 после небольшого перерыва возродилась, и в этом году участники мероприятия пообещали представить множество давно ожидаемых игр, а также еще не анонсированных проектов от именитых разработчиков.

Первая порция громких премьер усилиями Microsoft и EA была представлена журналистам за день до официального начала E3, 1 июня. Сперва свои проекты показывала Microsoft, после чего внимание журналистов было приковано к играм Electronic Arts.

В принципе, тут можно было бы написать про то, как один из авторов этой статьи перепутал дату вылета в Лос-Анджелес и приехал в аэропорт за 15 минут до окончания регистрации на рейс, про то, как внезапно закончились деньги на мобильном и в кошельке, о том, что в гостинице не работал интернет, а также о том, что в помещении, где свои проекты показывала Microsoft, не оказалось ни единой незапароленной Wi-Fi сетки, из-за чего десятки, если не сотни журналистов были вынуждены материть Билла Гейтса, Стива Балмера и всех-всех-всех либо вести прямые трансляции с помощью мобильников, либо просто записывать происходящее в блокноты. Ну да не будем вдаваться в лишние подробности (прибережем их на итоговый текст), и просто, довольно кратко, расскажем о премьерах условно первого дня E3.

Microsoft: расстарались

Первым проектом, который демонстрировался на пресс-конференции Microsoft, был музыкальный симулятор The Beatles: Rock Band. Собравшимся в зале журналистам показали вступительный ролик к игре и рассказали о том, чего и когда стоит ждать.

В финальной версии игры будет около пятидесяти композиций, записанных "битлами" в разные годы. На экране вместо привычных безликих рок-музыкантов будут цифровые копии Леннона, Харрисона, Маккартни и Старра, а поставляемые с игрой инструменты будут стилизованы под те, на которых несколько десятилетий назад играли легендарные музыканты.

Этот анонс, в принципе, не произвел бы выдающегося впечатления, если бы Microsoft не приготовила несколько сюрпризов для журналистов. Первые из них были так себе - на сцену вывели сына покойного Джорджа Харрисона, а также Йоко Оно. И Оно, и Харрисон вышли к аудитории, помахали руками и ушли. После чего произошло настоящее чудо.

I Feel Fine
I Want to Hold Your Hand
Day Tripper
Taxman
I Am The Walrus
Back in the USSR
Octopus’s Garden
Here Comes the Sun
Get Back
I Saw Her Standing There

Чудо - это появление на одной сцене сэра Пола Маккартни и Ринго Старра (они, правда, уже давно и активно работают над альбомом, но все равно видеть их вместе после стольких лет сольного творчества непривычно). Под оглушающий рев зала битлы в развеселом стиле рассказали об игре. Старр заявил, что, мол, игрушка хорошая, графика неплохая, а лично он выглядит очень даже ОК. Посетовал, правда, что движения его не очень естественные, мол, на андроида похож. Маккартни тоже вставил пару словечек про игру, общий смысл которых сводится к "осенью зайдите в магазин и потратьте пару сотен долларов, не пожалеете". Релиз The Beatles: Rock Band намечен на 9 сентября этого года (циферка красивая, 9/9/9). И, по слухам, эта часть RB, в отличие от предыдущих, все-таки на территории России выйдет.

Появление битлов на сцене произвело на присутствовавших в зале должный эффект, и все последующие выступления спикеров Microsoft аудитория воспринимала на ура. Ну и кроме того, никто не стал забивать мозг присутствовавшим рассказами о динамичных развивающихся компаниях, долях на рынке и прочей статистической ереси, которая в последние годы уже всем давно приелась. В принципе, правильно: мероприятие E3 - формально про игры, так что о них в основном речь и шла.

Из не очень интересного стоит назвать выступление Тони Хока (это такой скейтбордист известный, если что), который представлял очередную часть симулятора катания на доске имени себя. Уникальность новой части будет заключаться в том, что в комплект с игрой входит новый контроллер, выполненный в форме доски. Как сказал Хок, она немного короче и толще, однако "напичкана электроникой". То есть долой геймпады, вместо пальцев играй ногами. Также очень и очень блекло выглядели Epic Games. Клифф Блезински, кажется, на старости лет сошел с ума и на E3 приехал вместе с аркадой (!!!) Shadow Complex. Которая, судя по всему, будет бессовестным клоном Metroid, еще того классического, двухмерного. Ни новой части Gears, ни Unreal, ни какой-либо другой потенциально культовой стрелялки "Эпики" с собой не взяли. Увы, а мы надеялись. Никаким был отклик на аркаду Joe Ride - еще одна аркада, главным и, пожалуй, единственным заметным достоинством которой является использование аватаров (персональных изображений игроков в сервисе Xbox Live) в качестве главных героев.

Смешанные чувства вызвало и выступление представителя Bungie (разработчики Halo). Особого энтузиазма в зале по поводу показанных игр Halo: ODST и "сверхсекретного проекта" Halo Reach не было. Графически ODST не впечатлил, хотя, возможно, игрушка смотрелась блекло ровно потому, что перед ней показывали один из самых ожидаемых проектов года.

Скриншот Modern Warfare 2. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот Modern Warfare 2. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

Modern Warfare 2 - именно так с недавних пор называется продолжение Call of Duty, вернее четвертой его части, созданной основателями сериала, компанией Infinity Ward. На пресс-мероприятие Microsoft разработчики привезли старый трейлер, а также показали около 10 минут геймплея новой части Call of Duty Modern Warfare. Рассказать что-то внятное об этой демонстрации нам не удастся из-за огромной любви к серии CoD, но в двух-шести словах это где-то так: просто великолепно, скорее бы ноябрь уже. Аудитории показали зимнюю миссию, где игрокам надо карабкаться по скалам, затем незаметно пробираться на военную базу, устраивать там взрыв, после чего с боем отступать на снегоходах. С точки зрения картинки игра не является чем-то из ряда вон выходящим, однако напряженность действия на экране заставляет поверить, что делать отличные шутеры в Infinity Ward еще не разучились. Впрочем, самое интересное будет впереди, когда разработчики покажут многопользовательский режим. К слову, игра выйдет на персональных компьютерах, PS3 и Xbox360 10 ноября 2009 года, а первые два набора дополнительных карт первыми получат владельцы консолей от Microsoft.

Из череды анонсов также стоит отметить вторую часть безумно популярного шутера Left 4 Dead - новую порцию зомби стоит искать на прилавках с ноября 2009 года. Также сюрпризом, по крайней мере для нас, стал проект Crackdown 2 - продолжение довольно популярной в 2007 году вариации на тему GTA для Xbox 360. Впрочем, ряд критиков утверждал, что хорошими продажами Crackdown был обязан исключительно коду для участия в закрытом бета-тестировании Halo 3.

Еще одним, впрочем ожидаемым, событием стала демонстрация изрядно задержавшейся в закромах Ubisoft игры Splinter Cell: Conviction. Ее обещали выпустить еще в, страшно сказать, 2007-м, кажется, году, однако до сих пор работа над проектом не завершена. Судя по продемонстрированной на пресс-мероприятии демо-версии, за два года, прошедших с момента появления первого внятного трейлера, концепция игры серьезно поменялась, как, впрочем, и внешний вид главного героя Сэма Фишера. Теперь в Splinter Cell, по всей видимости, надо не бегать от каждого шороха, а с особой жестокостью убивать всех, кто встанет на твоем пути. А Сэм Фишер, в свою очередь, перестал быть похожим на бомжа из Сан-Диего и превратился в какого-нибудь Джейсона Борна, сбежавшего из вытрезвителя. Про дату релиза хочется пошутить: на E3-2009 пообещали выпустить игру "этой осенью". Пару лет назад от Ubisoft мы слышали те же самые слова.

Скриншот Forza Motorsport 3. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот Forza Motorsport 3. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

Главным "секретом" Microsoft на E3 многие называли анонс продолжения гоночного симулятора Forza Motorsport 3. Эти многие оказались абсолютно правы, и этот проект стал секретом Полишинеля. Что-то конкретное про него сказать пока рано - отметим разве то, что с точки зрения графики FM3 выглядит значительно лучше ближайших конкурентов (это Gran Turismo на PS3, в первую очередь) и, естественно, несравнимо лучше FM2.

Значительная часть конференции Microsoft была посвящена видеосервисам Xbox Live. Подробно о них говорить мы не станем, так как для российских игроков эти новости не имеют вообще никакого значения: пока официально в России Live не работает, доступа к медийному контенту отечественным геймерам не видать. То же самое можно сказать и о договоренности Microsoft с социальной сетью Facebook, блогом Twitter и добавления соответствующих пунктов в меню Xbox 360. Когда добавят туда же ЖЖ или каких-нибудь там "Одноклассников в контакте" - будет о чем говорить.

Последние два анонса на пресс-мероприятии Microsoft, что называется, доставили не хуже появления на сцена Ринго Старра с Маккартни. Тем, кто следит за игровой индустрией - уж точно.

Первым из них стало подтверждение старинного слуха, который бродил по Сети последние лет несколько - и в итоге оказался правдой. Хидео Кодзима, известнейший продюсер, поддался на уговоры Microsoft и согласился выпустить очередную игру из серии Metal Gear Solid для Xbox 360. Этот анонс предваряла целая эпопея с сайтом-тизером Кодзимы, из-за которого многие наши коллеги не спали ночами, и все лишь для того, чтобы найти на странице нового проекта невнятные счетчики и картинки.

Проект получил название Metal Gear Solid Rising. Главным героем игры станет Райден - персонаж, впервые появившийся во второй части MGS. Позднее он стал одним из главных героев четвертого эпизода сериала. Ни про дату релиза, ни про что-то еще Кодзима не сказал ни слова. Впрочем, этого от него никто и не ждал. Само появление MGS на платформе Xbox 360 - огромная победа для Microsoft, с чем мы их и поздравляем.

В завершение мероприятия Microsoft была продемонстрирована принципиально новая система управления играми для Xbox 360, которая сможет отслеживать движения игроков, распознавать лица и голоса. Эта система получила название Natal Project. Она представляет собой небольшую сенсорную панель, которая ставится перед телевизором.

Арт к игре Metal Gear Solid Rising

Арт к игре Metal Gear Solid Rising

Lenta.ru

Фактически ее появление означает ровно две вещи. Во-первых, Microsoft пошла по пути, погубившему Sega в начале 1990-х годов: вместо выпуска новой консоли они решили "прикручивать" новые устройства к старой. Во-вторых, Microsoft очень надоело оставаться на втором месте, и компания решила отвоевать у Nintendo значительную часть аудитории - а именно тех, кто в игры не играет.

Общий посыл во время демонстрации возможностей Natal Project был такой: мол, многих отпугивает сложность управления играми, поэтому вообще надо избавиться от контроллеров и позволить игрокам просто махать руками. Были показаны несколько тестовых проектов, в которых были задействованы возможности NP. Однако демонстрацию эту не спас даже вызванный на сцену Стивен Спилберг (у многих, кстати, возник вопрос: а зачем?), и оставила она какое-то неприятное ощущение.

С одной стороны, да, было бы любопытно подурачиться с NP пару дней: переключать меню движением руки, запускать приложения голосом и так далее. Однако отсутствие стандартных контроллеров и наличие полностью сенсорного управления ставит множество задач перед разработчиками, причем самые важные из них в той же Nintendo не могут решить уже три года. Проще говоря, жанры игр, в которые можно играть, полагаясь полностью на NP, очень ограниченны: это как правило либо спортивные и автосимуляторы, либо казуальные игрушки на пару вечеров под пивко. Как играть с помощью рукомашеств и дрыгоножеств в тот же Mirror's Edge? Или в Tekken? А никак. Так что будем надеяться, что разработчики не будут сильно увлекаться NP и продолжат выпускать игры для тех, кто действительно играет.

Electronic Arts: взяли числом

Учитывая огромное количество разнообразных проектов, которые издательство Electronic Arts обещало показать на E3, журналисты могли ожидать по-настоящему зажигательного шоу. EA начала довольно бодро, продемонстрировав новый трейлер игры Dante's Inferno (нам показалось, или разработчики все же не показали ни секунды геймплея?), но потом на сцену вышел исполнительный директор компании Джон Риччитьелло, и минут десять собравшиеся слушали про The Sims 3, казуальные игры для девочек и прочую ерунду.

Позже разработчики Need for Speed неспешно продемонстрировали новую часть своего гоночного сериала. Игра, которая носит подзаголовок Shift, очень напоминает какую-нибудь Gran Turismo. Видно, что в EA устали делать однообразные игры для поклонников стритрейсинга. После на сцену вышли представители BioWare, показавшие Dragon Age: Origins и Mass Effect 2. Последняя выйдет в начале следующего года. Это мы, в общем-то, и так знали. Хотелось бы конкретики.

Появившийся на сцене Питер Мур показал симулятор бокса Fight Night Round 4, релиз которого запланирован на 25 июня. Мы ожидали, что он покажет какую-нибудь новую татуировку (например, изображение Майка Тайсона во всю спину), но Мур, судя по всему, остепенился. Вообще EA Sports привезла на E3 традиционно сильную линейку игр, однако отдельно хотелось бы отметить презентацию проекта Grand Slam Tennis, в которой принял участие Пит Сампрас.

Скриншот Brutal Legend. Кликните на картинку для увеличения

Скриншот Brutal Legend. Кликните на картинку для увеличения

Lenta.ru

Дальше было еще интересней. EA продемонстрировала новую игру The Saboteur от Pandemic Studios, которая на первый взгляд похожа на эдакое ответвление от сериала Hitman. Только события развиваются во времена Второй мировой войны. Следующий шаг был беспроигрышным - на сцену вышел Тим Шефер и показал Brutal Legend. Это тот несерьезный экшн, в котором герой срисован с актера и музыканта Джека Блэка. Помимо него, кстати, одного из персонажей будет озвучивать сам Оззи Осборн! Игра выйдет в октябре. Уже хотим.

Вышедший к публике президент Crytek Цеват Йерли вслух проговорил вчерашние новости - его компания (внезапно!) работает над продолжением Crysis. Этот анонс подкрепили скриншотами и отправили главу Crytek обратно за кулисы. Вместо него на сцену вышел представитель студии Realtime Worlds и показал новую игру APB. Выглядит она как нечто среднее между Saints Row и GTA. Честно сказать, на данном этапе не впечатляет.

Под конец пресс-конференции на сцену вышло множество людей, вооруженных световыми мечами. Торжественный марш как бы подчеркивал важность момента. Как оказалось, это вовсе не вторжение инопланетных захватчиков, а всего лишь демонстрация Star Wars: The Old Republic от BioWare и LucasArts. Трейлером этой игры (и вновь никакого геймплея!) мероприятие и завершили.

Сегодня вечером свои проекты покажут остальные компании, среди которых Nintendo и Sony. От первой ждут серьезных игр, от второй - официального анонса новой PSP. Надеемся, компании оправдают надежды геймеров.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше