E3: день второй

Лента.Ру посетила презентации Electronic Arts и Disney

Во вторник, в день официального открытия Е3, произошло ровно два важных события: это пресс-конференции Sony и Nintendo. Кроме того, журналистам за закрытыми дверьми показали несколько давно ожидаемых игр, в числе которых - Mass Effect 2, Split/Second и загадочно-адский проект Dante's Inferno.

Для начала стоит сказать несколько слов о пресс-конференциях Nintendo и Sony. Наверняка не все читали наши онлайны (если интересно: здесь подробно написано про первую компанию, а здесь - про вторую). Nintendo начала демонстрацию своих проектов достаточно вяло. Немало времени было отведено рассказам о том, какой же хороший акссесуар Wii Motion Plus (это тот, который увеличивает точность контроллера Wii Remote) и как будет интересно играть в Wii Sports Resort с поддержкой данного устройства. Во второй половине презентации на сцене появился президент компании Сатору Ивата, который показал Wii Vitality Sensor - бесполезное устройство, которое нужно надевать на палец, чтобы оно измеряло пульс. Ближе к концу пресс-конференции Nintendo все же расщедрилась на анонс второй части Super Mario Galaxy и игры Metroid: Other M. Оба проекта выйдут на Wii.

На пресс-конференции Sony было гораздо веселей. Тут анонсировали обновленную PSP, продемонстрировали новый контроллер для PlayStation 3, а также показали в действии MAG, Uncharted 2: Among Thieves и God of War III. Мероприятие почтил своим вниманием и Хидео Кодзима, который анонсировал Metal Gear Solid: Peace Walker для PSP. Кроме того, состоялись анонсы таких игр как Agent (разработчики - Rockstar North), ModNations Racers (очередная вариация на тему LittleBigPlanet), The Last Guardian (проект Фумито Уэды, создателя Ico и Shadow of the Colossus), а также, совершенно неожиданно, Final Fantasy XIV. Последняя, по всей видимости, будет многопользовательской RPG. Фанатам Final Fantasy XI определенно стоит обратить на нее внимание.

Из почти свершившегося: The Beatles: Rock Band

За весь день, не считая беготни по стендам, стояния в очереди к очередному пафосному проекту и поисков мест, где продаются сигареты, нам удалось поближе познакомиться с пятью играми. Это The Beatles: Rock Band, Split/Second, The Pirates of the Carribean: Armada of the Damned (длина названия ОК), великолепный, гениальнейший Mass Effect 2 и Dante's Inferno.

The Beatles: Rock Band, музыкальный симулятор, посвященный легендарной британской группе, демонстрировала команда разработчиков из Harmonix Music Systems, в числе которых был, кстати, бывший редактор известного сайта GameSpot, профессиональный барабанщик Алекс Наварро. Демонстрация игры на стенде MTV Games была, конечно, не такой пафосной, как днем ранее на пресс-мероприятии Microsoft (Маккартни и Старра не было, увы), но зато в новую Rock Band на этот раз дали поиграть.

На первый взгляд, проект можно воспринимать как банальный набор треков для оригинальной игры. Так оно, с одной стороны, и есть. Однако новая часть музыкального симулятора от Harmonix все же серьезно отличается от того, что разработчики делали раньше.

В первую очередь - это упор на новую целевую аудиторию. Очевидно, музыка The Beatles сможет привлечь к Rock Band внимание не только юных поклонников ливерпульской четверки, но и тех, кто, скажем так, был достаточно молод и полон сил на пике популярности "битлов". Конечно, маловероятно, что все 60-летние меломаны, поддавшись ностальгии, дружно побегут в магазины за консолями и пластиковыми гитарами и барабанами, однако определенную часть людей старшего возраста проект наверняка привлечет.

Тут же можно отметить и то, что разработчикам удалось добиться одобрения оставшихся участников The Beatles, Маккартни и Старра, что, согласитесь, очень и очень многого стоит. Вдобавок к этому игрушка будет продаваться вместе с копиями инструментов, на которых играли битлы (в том числе известный всем поклонникам творчества группы "Hofner" Пола Маккартни). Также, как нам показалось, до ума была доведена педаль барабанов - теперь нет ощущения, что она рассыпется во время игры. Остальные новшества особого значения не имеют, но все же стоит про них сказать пару слов: поддержка трех микрофонов одновременно и режим "No Fail", при котором песня не оборвется, даже если кто-то не может попасть ни в одну ноту.

Кстати, с вероятностью чуть более, чем 99 процентов, The Beatles: Rock Band станет первой игрой серии, которую издадут в России. Так что российским фанатам "битлов", желающим побывать на месте Леннона (не в 1980 году, шутники, а за пару десятилетий до этого), можно начать копить деньги прямо сейчас (насмотрелся американского телевидения, извините).

Бешеный Микки Маус: Split/Second и немного о пиратах Карибского моря

В последнее время Disney стала проявлять нехарактерную активность на игровом рынке, причем компания уделяет внимание не только лицензированным проектам по мотивам всевозможных фильмов и мультиков (тут с качеством продукции больши-ие проблемы, как у всех подобных), но и самым настоящим, оригинальным играм. В прошлом году Disney представила игру Pure (которой немало удивила нас, если честно, приятно удивила), а на E3 2009 привезла совершенно сумасшедший проект под названием Split/Second. Грубо говоря, это аркадные гонки со спецэффектами. Которые, впрочем, превращают игру, с первого взгляда похожую на Burnout, в нечто совершенно потрясающее. Сейчас объясним.

Заезды происходят по вымышленным трассам, которые постоянно меняют свой рельеф - дороги взрываются, рушатся, рассыпаются на куски, образовывая новые пути объезда. Например, едете вы себе спокойно на скорости километров 200 в час, как вдруг, внезапно, башенный кран роняет несколько тяжеленных балок на столь же внезапно оказавшуюся возле проезжей части цистерну с горючим. После ослепительного (и очень красивого, надо сказать) взрыва образовывается новый путь, воспользовавшись которым можно сэкономить пару секунд. Причем все эти "внезапности" игроки вольны устраивать сами: подъезжая к той или иной запланированной техногенной катастрофе, игрок должен успеть нажать нужную кнопку, чтобы активировать скрипт и срезать путь.

Вопреки опасениям, динамично меняющиеся трассы не превращают заезды в Split/Second в набор проб и ошибок. Проверено: освоиться тут не сложнее, чем в любой другой гоночной аркаде, а возможность превращать трассы в красочную кучу хлама добавляет игре зрелищности, а заездам - напряженности. Показанная на E3 версия игры, впрочем, далека от финальной - релиз состоится только в 2010 году, и сами разработчики толком не смогли ответить на многие вопросы - в том числе о том, будет ли в Split/Second многопользовательский режим (мы предложили придумать режим Team Deathmatch, как у взрослых). В Black Rock Studio (создатели Pure и S/S, - прим. ред) заявили: "Мы над этим подумаем". Ну хорошо.

Увы, но про второй крупный проект Disney, новую игрушку по мотивам "Пиратов Карибского моря", так много рассказать не получится. Ровно потому, что игру на E3 не привезли - на закрытом показе продемонстрировали разве что CGI-ролик, да произнесли пару дежурных фраз из серии "новая система", "невиданное то", "продуманное се". На большинство вопросов следовал ответ "Мы не можем пока об этом говорить". Нам лишь удалось узнать, что в игре будет сделан большой упор на экшн-составляющую (с попутным обещанием "забороть" все остальные игры про пиратов, ага), а также что события в "Пиратах" будут разворачиваться за 50 лет до начала приключений Джека Воробья. И напоследок, релиз игры не будет привязан ни к каким премьерам. А это означает ровно две вещи: шансы на то, что игра будет неплохой, резко возросли; шансы на то, что новые "Пираты" появятся на экранах кинотеатров и в торрент-трекерах в начале 2010 года, упали почти до нуля.

Оказался он живой: Mass Effect 2

Демонстрацию Mass Effect 2 мы ждали со спокойным сердцем, ведь за день до этого на пресс-мероприятии EA был показан трейлер, из которого ясно следовало: главный герой первой части, вопреки всему, остался жив. Впрочем, меньше вопросов к BioWare у нас от этого не стало.

На закрытом показе была продемонстрирована 15-минутная демо-версия. В этот временной отрезок разработчики постарались уместить все значимые новшества, которые будут в ME2, а также, нехорошие люди, умудрились испортить журналистам все удовольствие, показав одну из двух концовок. Нехорошую. Больше ничего не скажем, чтобы не лишать удовольствия вас.

BioWare клятвенно обещала, что при создании ME2 команда разработчиков ориентировалась прежде всего на пожелания игроков. В принципе, многие из них были заметны в короткой демо-версии. Например, новая система ведения диалогов, но об этом позже.

В самом начале показа разработчики заявили, что протагонист первой части ME коммандер Шепард, вопреки всяким трейлерам, будет главным героем всей трилогии. Также некую ясность обрели старые рассказы о том, что в ME2 можно будет использовать сохраненные игры из первой части. Влияние старые "сэйвы" будут оказывать только на развитие сюжета: те герои, которые погибли (или не погибли) в первой части, пропадут (или появятся) во второй, и так далее. Какой набор живых и мертвых будет у тех, кто сохраненные игры для ME стер или вообще в первую часть не играл, - не понятно.

Также из объяснений и демонстрации не совсем ясно, как именно изменилось "поведение" оружия: рассказывавший об игре разработчик обмолвился, что якобы управляться с разными видами стволов герои будут теперь вне зависимости от класса. При этом ощущение того, что мы что-то не так поняли, все же осталось. Рассказывая об оружии, можно начать скучное перечисление числа (неприлично увеличившегося) классов стволов и прочих не очень интересных деталей, но мы этого делать не будем. Главное, что теперь оно выглядит и звучит совсем не так, как в первой части Mass Effect.

Боевая система претерпела небольшие изменения. Самое глобальное - это возможность использовать дополнительные способности персонажей (поднимать врагов силой мысли или швырять их в стороны, например) в реальном времени; впрочем, "классический" способ с остановкой времени в ходе боя остался на месте. Также изменился интерфейс. В остальном, кроме незначительно похорошевшей графики (хорошая она) отметить нечего.

Кардинально поменялась драматургия игры; за 15 минут демонстрации стало ясно, что Шепард, добрый и милосердный, превратился в безжалостного защитника вселенной, который может сгоряча застрелить всякого, кто не так посмотрит. Новый образ главного героя довольно непривычен, хотя, вероятно, по ходу игры столь разительной перемене в характере Шепарда будет дано внятное объяснение. По просьбе игроков, вернее - злобного редактора портала IGN, при беседах с персонажами появилась опция "перебить". В демо-версии "перебить" было трактовано буквально: использовав эту опцию, Шепард жестоко выкинул собеседника из окна небоскреба.

Для тех, кого мало интересует сюжетная линия и диалоги, расскажем о других нововведениях в ME2. Опять же, по многочисленным просьбам, в игре появилась новая система обследования планет (они, судя по всему, стали гораздо больше), в частности - теперь геймерам дадут возможность самим выбрать идеальную точку посадки или начала миссии. Больше ничего про это сказать пока нельзя. Но даже за 15 минут (особенно с учетом спойлера от разработчиков, но мы про него говорить не будем, как обещали), Mass Effect 2 произвел прекрасное впечатление. Сильно ждем-с.

Аццкий ад: Dante's Inferno

Про игру по мотивам "Божественной комедии" Данте Алигьери в Electronic Arts до E3 особо много не рассказывали. Ни скриншотов, ни тем более игровых роликов показано не было - все, чем приходилось довольствоваться, это CGI-ролики, из которых толком ясно только одно: игроки отправятся в Ад.

В ходе показа игры выяснилось, что DI представляет собой вариацию на тему God of War, причем сходства в игровой механике местами были смехотворные: вот тебе магия, вот тебе "выдвигающиеся" лезвия, вот тебе возможность отражать вражеские снаряды. То есть перед нами - высокобюджетный представитель жанра экшн по мотивам одного из величайших произведений европейской литературы.

Про игровой процесс рассказывать смысла нет - самое примечательное в DI - это сюжет и визуальный стиль. Главной гордостью разработчиков стало четкое и ровное соответствие первоисточнику. Обозвав "Божественную комедию" "путеводителем по Аду", создатели Dante's Inferno заявили, что каждый уровень был создан по текстам Данте и что игровые диалоги полностью почерпнуты из книги.

Выглядит DI очень и очень стильно. Описать происходящее на экране можно, пожалуй, только так. Другой вопрос, что в том же God of War Ад (ну, вернее, Аид) был лишь одной из десятка локаций. А тут по красно-коричнево-черным уровням придется бродить всю игру. Не надоест ли?

Русская медь

Что вы знаете о главном металле XXI века: тест «Ленты.ру»