Новости партнеров

Последний шанс

Судьба "Терминатора" попала в руки неизвестной компании из Санта-Барбары

Одна из самых известных франшиз в истории кинематографа - "Терминатор" - вновь сменила владельца. И опять судьба мира, контролируемого не знающей слов любви оборонной системой "Скайнет", будет зависеть не от голливудской студии, а от никому неизвестной финансовой структуры из Санта-Барбары. Условия сделки недвусмысленно указывают на желание новых собственников продолжить историю схватки людей и машин. У "Терминатора" будет еще один шанс. Последний.

Для начала немного истории. В 2007 году компания Halcyon Holding Group совершила одну из самых удивительных сделок в истории Голливуда - приобрела все права на "Терминатора" за 30 миллионов долларов. Продавцами выступили продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна, выпустившие третью часть фильма, едва не похоронившую всю франшизу. Необычность этой сделки заключалась еще и в том, что у владельцев Halcyon Дерека Андерсона и Виктора Кубичека не было собственных средств на покупку "Терминатора", необходимые миллионы были позаимствованы у хедж-фонда Pacificor, который к тому же обязался оплатить операционные расходы Halcyon во время работы над новым фильмом.

Расчет Андерсона и Кубичека был весьма прост: общая популярность брэнда и очевидное разочарование зрителей в третьей части "Терминатора" гарантировали повышенный интерес к новому продолжению, а значит, кассовый успех картины был предопределен, как и судьба спасителя человечества Джона Коннора. Но не тут-то было.

Фильм "Терминатор: Да придет спаситель", созданный бывшим клипмейкером МакДжи, провалился в американском прокате, и лишь мировые сборы с трудом смогли покрыть производственный бюджет и стоимость рекламной кампании. Ни харизма Кристиана Бейла, сыгравшего роль Коннора, ни цифровой образ Арнольда Шварценеггера, ни впечатляющие спецэффекты не смогли вернуть атмосферу, присущую двум первым фильмам.

Единственное, что удалось создателям картины, это прославить австралийского актера Сэма Уортингтона, которому досталась роль Маркуса Райта. Хотя, вполне возможно, во всем опять был "виноват" хитрец Кэмерон, отправивший никому тогда неизвестного Уортингтона на съемки "Терминатора" прямо с площадки "Аватара" и получивший таким образом уже зажегшуюся звезду первой величины к премьере собственного фильма.

Как бы там ни было, но компания Halcyon не смогла расплатиться с долгами и осенью 2009 года заявила о банкротстве, одновременно подав в суд на своих кредиторов, обвинив последних в вымогательстве, взяточничестве и мошенничестве. Тогда же стало известно, что в начале 2010 года состоится аукцион, на котором "Терминатор" обретет своего нового владельца.

В середине января была названа точная дата торгов и объявлено, что наиболее предпочтительное предложение поступило от киностудии Lionsgate, предложившей 15 миллионов долларов наличными и пять процентов от сборов всех последующих фильмов на базе франшизы. В последний день регистрации участников торгов о готовности побороться за "Терминатора" заявило и руководство Sony Pictures, отвечавшей за международный прокат третьей части. Начальная ставка Sony не была названа, но по условиям аукциона она должна была быть больше предложения Lionsgate.

Почти никто не сомневался, что Sony, обладающая неизмеримо большими финансовыми ресурсами, чем ее основной конкурент, выйдет победителем из состязания, намеченного на 8 февраля. Однако результат торгов не смог предсказать никто.

И Sony и Lionsgate выбыли из борьбы, как только ставка превысила 29 миллионов долларов, а триумфатором оказался... тот самый хедж-фонд Pacificor, который обеспечил покупку "Терминатора" в 2007 году, стал основным кредитором компании Halcyon и был затем заклеймен ее владельцами в судебном иске. Победители обязались не только простить все долги, но и выплатить 29,5 миллиона долларов, а также оставить бывшим владельцам всю прибыль от дальнейшей коммерческой эксплуатации картин "Терминатор 3: Восстание машин" и "Терминатор: Да придет спаситель". Более того, при производстве новых фильмов на базе франшизы Halcyon будет получать по пять миллионов долларов за каждую серию.

На такие жертвы другие участники торгов пойти не решились.

И тут возникает первый вопрос: к чему такая расточительность? Если бы права на "Терминатора" были приобретены полностью, то можно было бы рассуждать о стремлении компании Pacificor компенсировать свои затраты и даже получить в дальнейшем доход за счет роялти, благо образы из фильмов будут эксплуатироваться еще многие годы. Именно так приумножает сейчас свое богатство создатель "Звездных войн" Джордж Лукас. Но, по условиям сделки, последние два фильма будут приносить прибыль прежним владельцам, что как-то не вяжется с представлениями о грамотном использовании приобретенной собственности.

Объяснение здесь может быть лишь одно. Pacificor рассчитывает продолжить сериал, предложив зрителям забыть, как страшный сон, последние две части картины. Рискнем даже предположить, что у новых владельцев есть хотя бы примерный план возвращения в проект ключевых игроков: Арнольда Шварценеггера, Линды Хэмилтон, Роберта Патрика, а возможно и самого Джеймса Кэмерона. Ибо последняя серия наглядно продемонстрировала, что без их совместного участия "Терминатор" превращается в банальный фантастический боевик-стрелялку.

Что если владельцы Pacificor, кем бы они ни были, тоже смогли оценить перспективы технологии, созданной Кэмероном для фильма "Аватар"? Ведь с ее помощью можно без особого труда "омолодить" сильно изменившихся за прошедшие два десятилетия актеров. О такой возможности, кстати, говорил и сам Джеймс Кэмерон, правда применительно к Клинту Иствуду, который, по мнению режиссера, мог бы сыграть в продолжении "Грязного Гарри". Что если хозяева франшизы уже прикинули, что срок губернаторских полномочий Шварценеггера подходит к концу, а для его триумфального возвращения в Голливуд этот проект будет очень кстати?

И раз уж мы вступили в область сплошных предположений, то можно упомянуть и еще одно - изящную идею Линды Хэмилтон, которая в интервью изданию The Belfast Telegraph предложила представить в следующей серии терминатора, созданного по образу и подобию Сары Коннор. Что ж, вполне соответствует нечеловеческой логике системы "Скайнет".

Словом, очередная страница истории "Терминатора" уже открыта. Пока она абсолютно пуста, но все мы надеемся, что на ней появится новый захватывающий рассказ о почти безнадежной схватке с восставшими из радиоактивного пепла машинами. Ведь, как известно, "нет судьбы, кроме той, которую мы выбираем".

Андрей Воронцов