Быстрая доставка новостей прямо в ваш Telegram
Новости партнеров

Тачка на прокачку

Впечатления от игры ModNation Racers

О разработке ModNation Racers стало известно еще в 2009 году во время выставки E3, и нельзя сказать, что анонс игры вызвал какой-то ажиотаж. Да, аркадная гонка на картах, да, редактор для создания трасс и возможность ими делиться, да, большое количество онлайн-режимов, но на фоне анонса нового контроллера Move и очередной редакции карманной консоли PSP это все меркло.

Ближе к делу, особенно после выхода LittleBigPlanet и ее успеха у поклонников PlayStation 3, стало очевидно, что бесплатный онлайновый сервис PlayStation Home вкупе с мощным внутриигровым редактором могут творить чудеса и продлевать удовольствие от игры на долгие месяцы.

ModNation Racers весьма удачно вписывается в эту концепцию Sony, которая очень похожа на попытку играть на традиционном для Nintendo поле простых и от того "аддиктивных" игр за тем исключением, что соавторами игр становятся сами геймеры. Прекрасным подтверждением этому являются десятки тысяч пользовательских уровней для LittleBigPlanet, среди которых есть даже гонки.

Игра от студии United Front Games поначалу так и выглядит - как гонка из LittleBigPlanet. Несмотря на то что эти игры между собой вроде бы ничего не связывает, кроме дружбы между разработчиками, сходство очевидно с первого взгляда. Особено это заметно по главным героям игры, которых очень легко спутать с вязаным человечком Sackboy из LittleBigPlanet. Своего героя точно так же, как и в творении Media Molecule, можно модифицировать на все лады, открывать для него новую одежду, новую "кожу", шляпы, очки, бороды, прически и многое-многое другое.

Процесс создания своего собственного гонщика (игровые персонажи тут называются Mods) приятен и прост, равно как модификация своего карта, и, что самое главное, не слишком навязчив. После пяти минут, проведенных в редакторе персонажа, легко получить свое уникальное альтер-эго, с которым не стыдно двигать в онлайн-режимы.

Сама игра без всей этой "сделай-сам"-шелухи выглядит как хороший клон Mario Kart Wii от Nintendo, что, впрочем, объяснимо: ничего лучше в жанре аркадных гонок на картах еще не придумали. Причем схожесть с творением Сигэру Миямото настолько сильная, что иногда охватывают приступы дежа-вю. Это касается и игровых трасс, отдельные моменты которых как будто бы перенесены из Mario Kart, и системы оружия, которым можно расчищать себе путь к финишу, и общей игровой механики, замешанной на постоянной толкотне с соперниками, использовании ускорений и разных хитростей. Есть, впрочем, и приятные отличия.

Например, в United Front Games придумали специальную защиту от неприятельских нападок - щит, пользоваться которым можно в определенные моменты игры. Специальная шкала ускорения, которая расходуется и на использование щита, набирается за счет активных действий на трассе и провоцирует тем самым на агрессивное вождение. Сами карты тоже достаточно самобытны в плане поведения на трассе. Гоночные машинки обладают собственным весом, на "ура" уходят в контролируемый занос и не раздражают неуправляемостью.

Но при всех собственных и позаимствованных у Mario Kart плюсах ModNation Racers откровенно проваливается в однопользовательском режиме из-за невнятных трасс и непонятно зачем придуманной "голливудскими сценаристами" (имено так говорится в пресс-релизе) истории о безвестном гонщике на пути к славе. Юмор сюжета ModNation Racers чрезмерно однообразен и предсказуем, а история рассчитана на детей раннего подросткового возраста. Впрочем, ее можно проматывать и не обращать внимания, а вот с трассами ничего не поделаешь.

Не то чтобы они были чудовищно плохими. Нет, игровые карты совсем не напрягают, там нет непроходимых поворотов и узких тропинок, с которых можно вылететь из-за малейшей ошибки. Наоборот: игра прощает многие ошибки и всегда оставляет шанс на победу, а многочисленные объезды и щедро раскиданные по трассам бонусы этому способствуют. Проблема в том, что трассы слишком безлики, чтобы оставить хоть какое-то впечатление. Каждая из них представляет собой набор поворотов и прыжков в различном оформлении, и ничего больше.

Складывается ощущение, что трассы разработчиками были придуманы только как пример возможностей собственного внутриигрового редактора, о котором речь пойдет позднее. Но несмотря на эти недостатки играть в ModNation одному скорее увлекательно, чем нет.

Естественно, с многопользовательскими режимами история немного другая. Нет ни одной причины, по которой в гонку на картах было бы неинтересно играть с друзьями или через интернет. В ModNation есть все и даже чуть больше, чем необходимо для полноценного онлайна, а также столь редкий в современных играх и крайне уместный в случае творения United Front Games режим разделения экрана на четыре части.

Как только все заранее заготовленные трассы надоедают (случается это довольно быстро), можно заняться изготовлением собственных, и эта возможность фактически спасает ModNation от ярлыка игры на пару часов. Создать свою трассу можно за пять минут, буквально проехав по территории на асфальтоукладчике. Игра не даст сделать непроходимую трассу и, если выбрать соответствующую функцию, сама расставит по трассе бонусы, трамплины и прочее. С виду простой редактор при должном подходе позволяет очень многое и полностью оправдывает слово Create в лозунге "Play, Create, Share".

Созданную трассу можно тут же протестировать и поделиться ей с миром. Все примерно так же, как и в LittleBigPlanet, но с упором на гонки.

Недостатков у ModNaton Racers не так уж и много, но они довольно сильно мозолят глаза. Во-первых, уже упомянутая вторичность и заимстованные ходы довольно быстро начинают выходить на передний план. Во-вторых, общее оформление игры: оно, конечно, понравится поклонникам телеканала MTV, но все же утомляет. Еще одним моментом является неоправданно долгое время загрузки при достаточно скромной по современным меркам графике.

ModNation Racers поступит в продажу 25 мая. Также игра выйдет на портативной консоли PSP: судя по предварительным отзывам, "карманная" версия получилась удачной.

Павел Борисов

Наука и техника00:0120 августа

«Обеспечили нацистам безопасный тыл»

Почему Сталин в 1939 году не захотел вместе с Западом остановить Гитлера