Большой и еще больше

United Airlines и Continental Airlines создали крупнейшего в мире авиаперевозчика

Американские авиакомпании United Airlines и Continental Airlines приняли решение объединиться. В результате слияния на рынке появится самый большой в мире авиаперевозчик, стоимость которого оценивается более чем в восемь миллиардов долларов. Сделка стала одним из самых крупных слияний за всю историю авиаотрасли.

Объединение

О слиянии United Airlines и Continental Airlines объявили 3 мая. Безналичная сделка, в результате которой компании обменяются акциями, оценивается, по разным данным, в 3-3,7 миллиарда долларов.

Новое юридическое лицо, образованное в результате слияния, получит название United Continental Holdings, Inc. Самолеты нового перевозчика продолжат летать под брендом United Airlines.

После обмена ценными бумагами United получит примерно 55 процентов в капитале United Continental Holdings. Оставшиеся 45 процентов будут принадлежать Continental. При этом, как отмечает The Financial Times, рыночная капитализация нового перевозчика будет оцениваться примерно в 6,8 миллиарда долларов, а справедливая стоимость - в 8,3 миллиарда.

Ежегодная выручка объединенной авиакомпании с головным офисом в Чикаго (нынешней штаб-квартире United) составит около 29 миллиардов долларов. При этом слияние поможет обоим перевозчикам сэкономить 1-1,2 миллиарда долларов к 2013 году.

Генеральным директором новой авиакомпании станет Джефф Смисек (Jeff Smisek) из Continental Airlines. Должность председателя совета директоров компании получит Гленн Тилтон (Glenn Tilton) из United Airlines. Этот пост Тилтон будет занимать не более двух лет, после чего он также перейдет к Смисеку.

На внутреннем рынке авиаперевозок доля United Continental Holdings составит более 20 процентов (доля нынешнего лидера - Delta Air Lines), а на мировом - около 6 процентов, указывает BBC News. Ожидается, что ежегодно новый перевозчик будет обслуживать свыше 144 миллионов пассажиров и совершать рейсы в 370 городов в 59 странах.

Для чего

United и Continental сейчас занимают третье и четвертое места в США как по объему перевозок, так и по капитализации. Объединение компаний даст им возможность окончательно справиться с негативным влиянием кризиса, в условиях которого могут выжить только самые крупные организации.

Именно в период обострения кризиса обе компании уже начали обсуждать возможность объединения в ответ на слияние Delta Air Line и Northwest Airlines, которое завершилось в конце 2008 года. В результате на американском и мировом рынке был создан крупнейший перевозчик, а сделка United и Continental не состоялась, так как Continental предпочла остаться независимой.

Теперь же, как считает Гленн Тилтон, когда экономика восстанавливается, а цены на топливо умеренны, "самое время" для того, чтобы проводить слияние. United и Continental возобновили переговоры об этом в апреле 2010 года. В обсуждении участвовала и еще одна компания - US Airways, но потом она вышла из сделки. Кстати, как пишет USA Today, компании US Airways в скором времени также придется искать партнера для объединения, чтобы не потерять свои позиции на рынке.

По словам Джеффа Смисека, которые приводит Bloomberg, в результате объединения новый перевозчик "получит лучшее от обеих компаний и сделает шаг вперед". "Бренд United уже имеет мировую известность, а логотип Continental символизирует высокий уровень культуры обслуживания", - заявил Смисек.

Из плюсов сделки Смисек и Тилтон назвали более широкие возможности для клиентов объединяющихся авиакомпаний. В частности, пассажиры United и Continental получат доступ к крупнейшим авиаузлам в США и расширенный выбор при совершении зарубежных поездок. Кроме, перевозчики объединят программы премирования пассажиров за набранные мили.

После объявления о слиянии акции United Airlines выросли на 2,4 процента, а акции Continental - на 2,3 процента. Известие о создании United Continental Holdings положительно сказалось и на фондовом рынке США в целом: по итогам торгов 3 мая американские индексы выросли в среднем на 1,3-1,5 процента.

Однако у слияния есть и свои минусы. Из-за того что маршруты United и Continental частично пересекаются, объединенному перевозчику, скорее всего, придется отказаться от части слотов (времени, выделенного авиакомпании в аэропорту для выполнения вылетов и прилетов). В частности, такое ограничение может затронуть рейсы перевозчиков в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Кроме того, аналитики считают, пишет Bloomberg, что цены на билеты по некоторым маршрутам (пока непонятно, каким) вырастут.

Слияние United и Continental стало очередным шагом в деле укрупнения и без того крупных авиаперевозчиков по всему миру. За последние годы, помимо объединения Delta Air Line и Northwest Airlines, стоит выделить еще одну сделку - между британской British Airways и испанской Iberia. В начале апреля 2010 года указанные компании также договорились о слиянии. В результате будет образован один из крупнейших перевозчиков Европы с названием International Consolidated Airlines Group SA, который, впрочем, продолжит летать под брендами Iberia и British Airways.