Они убили Кеннеди

Впечатления от игры Call of Duty: Black Ops

Благодаря сумасшедшей популярности творения студии Infinity Ward под названием Modern Warfare 2, установившей в 2009 году абсолютный рекорд продаж в индустрии видеоигр, следующая часть сериала Call of Duty, Black Ops, считалась самой ожидаемой игрой 2010 года еще до своего официального анонса. Разработчики проекта, студия Treyarch, в очередной раз почти справились с очень нелегкой задачей - сделать игру как минимум не хуже своих коллег из Infinity Ward. Правда, настоящим откровением Black Ops вряд ли станет.

Black Ops - это первая часть Call of Duty, действие которой разворачивается в 1960-х годах, в разгар Холодной войны. Коренных отличий от Modern Warfare 2 смена времени действия принесла немного: если оставить в стороне характерный для середины ХХ века антураж, речь по-прежнему идет о противостоянии американцев и "хороших" русских с "плохими" русскими, вьетнамцами и кубинцами.

Очевидно, что из-за успеха Modern Warfare 2 на создателей Black Ops, студию Treyarch, оказывалось беспрецедентное давление. С одной стороны на разработчиков наседало издательство Activision, с другой - вечно недовольные геймеры. В отличие от предыдущего проекта студии, пятой части CoD под названием World at War, Treyarch стала гораздо больше экспериментировать и привносить в серию что-то свое. Однако кое-где смелости разработчикам, к сожалению, не хватило.

От копирования идей Infinity Ward пострадала одиночная кампания, точнее, первая ее часть. Возникает ощущение, что команда разработчиков за время создания Black Ops полностью сменилась: первые уровней пять делали завсегдатаи форумов фанаты Modern Warfare, после чего их выгнали и передали проект людям, которые решили создать что-то оригинальное.

Одиночная кампания вызовет смешанные чувства у геймеров из-за решения Treyarch вернуть в игру некогда "визитную карточку" серии Call of Duty - бесконечных врагов. Порой противники бегут на игрока неиссякаемым потоком, пока геймер не займет определенную позицию на карте. В принципе, это заставляет играть агрессивно и все время двигаться вперед, а не сидеть за ящиком в надежде, что враги кончатся. Но в то же время бесконечные противники превращают прохождение игры на высоких уровнях сложности в сущий ад, когда один и тот же фрагмент приходится переигрывать десятки раз.

Начинается игра на Кубе - игрок в роли агента по фамилии Мэйсон участвует в секретной операции по устранению высокопоставленного политика. Дизайн первого уровня и повороты сюжета, равно как и многие элементы геймплея, кажутся вторичными. Вот вам "драматичный" момент, вот вам замедление времени во время штурма комнаты с врагами. Впрочем, если вы не против еще раз сыграть в Modern Warfare 2 с новыми персонажами и уровнями, в этом ничего страшного нет. Но даже у самых преданных фанатов CoD желание играть в Black Ops может полностью пропасть после уровня "Воркута".

Представьте себе: 1960-е годы. Холодная война. Агент ЦРУ и герой Великой Отечественной войны устраивают побег из лагеря под Воркутой. Сперва напарники расчищают себе дорогу с помощью шестиствольного пулемета, а затем уходят от солдат на мотоциклах, стреляя по врагам из дробовика. После этого уровня возникает ощущение, что вот-вот игрока отправят в космос отбиваться от мутантов, а в конце все начнут дружно петь и танцевать.

Однако после откровенно провальных четырех-пяти уровней Black Ops преображается. Миссии во Вьетнаме и СССР, а также "путешествие" в 1945 год проходятся на одном дыхании. Перестрелки в клубах ядовитого газа, когда ранение приводит к разгерметизации защитного костюма и гибели, бой в джунглях, поездка по реке под музыку Rolling Stones и побег из плена на боевом вертолете получились чуть ли не самыми яркими эпизодами за всю историю серии. На последних уровнях Black Ops из прямолинейного боевика превращается в остросюжетный политический триллер, но увы - как бы здорово ни была сделана концовка, общее впечатление бесповоротно испорчено слабым началом игры. Впрочем, даже при всех недостатках сюжетный режим Black Ops оставляет далеко позади всех конкурентов, в частности - вышедший в октябре шутер Medal of Honor от EA.

Гораздо интереснее у Treyarch получились многопользовательские режимы Black Ops. При сохранении игровой механики Modern Warfare 2, разработчики довольно заметно изменили игровой баланс (по нашему мнению, в лучшую сторону), переделали систему "прокачки" персонажа и добавили в игру огромное количество новых режимов, от обилия которых поначалу сложно ориентироваться в меню.

Основные нововведения мультиплеера мы перечислили в этой статье, так что лишний раз в подробностях рассказывать про них не будем. Имеет смысл добавить, что хотя при игре по сети пока периодически возникают проблемы (которые легко объяснить тем, что игра вышла 5 дней назад), большинства недостатков многопользовательского режима Modern Warfare 2 не стало. У владельцев ПК появились выделенные серверы, у "приставочников" - удобная система поиска матчей в зависимости от региона и командный чат. Treyarch, как и два года назад, просто довели до ума задумки Infinity Ward, добавив при этом в игру оригинальных идей.

Отдельно скажем, что те, у кого нет доступа в Интернет или скорость соединения очень низкая, все равно смогут опробовать мультиплеер - в Black Ops появился режим Combat Training, аналог многопользовательского режима, где вместо людей с геймером сражаются боты. В зависимости от уровня сложности, CT можно использовать либо для заучивания карт, либо для оттачивания рефлексов. В наследство от World at War шутеру Black Ops достался ставший суперпопулярным режим "Зомби", где от одного до четырех игроков отбиваются от бесконечных полчищ шагающих мертвецов. С учетом того, что уже на старте игрокам дается сразу шесть карт, поклонники "Зомби" разочарованы не будут.

При том, что Black Ops умудрилась оправдать почти все возложенные на нее ожидания, игра наверняка вызовет шквал критики - как от тех, кто не смог смириться с первыми уровнями и бесконечными врагами, так и от фанатов Infinity Ward/DICE/(любые другие разработчики), которые признают только шутеры производства своей любимой студии. Впрочем, недовольные оказываются в меньшинстве, судя по тому, что в одном только сетевом сервисе Xbox Live число одновременно играющих в Black Ops геймеров колеблется от одного до трех с лишним миллионов человек. Black Ops - это великолепный шутер, который еще раз доказал, что в ближайшем будущем, несмотря на высказывания интернет-скептиков, достойных конкурентов у серии Call of Duty не предвидится.