О том, что рекламный рынок в России находится в процессе активного восстановления, говорят не только цифры в отчетах исследовательских компаний. Появление в отечественной рекламе зарубежных звезд как нельзя лучше демонстрирует готовность рекламодателей тратить большие деньги. 22 ноября стало известно, что новым иностранным "лицом" обзавелся российский банк "Траст". Теперь он "как Брюс Уиллис".
Финансовая организация сообщила о запуске новой рекламной кампании с американским актером на своем официальном сайте. Там же появилось первое рекламное изображение с Брюсом Уиллисом. Сама по себе реклама проста: помимо фотографии актера на ней напечатан слоган кампании. "Траст - он как я, только банк!" - уверяет Уиллис.
Именно доверие к актеру со стороны аудитории и стало ключевым фактором при выборе Уиллиса. В пресс-релизе национального банка "Траст" подчеркивается, что было проведено маркетинговое исследование, доказавшее, что Уиллис является "абсолютным лидером по совокупному индексу восприятия целевой аудиторией". По мнению руководства банка, актер, воспринимающийся исключительно как человек "достойный и надежный", наилучшим образом сможет отразить ценности как самой кредитной организации, так и ее клиентов.
Главным же преимуществом Уиллиса все-таки является его звездный статус, на который могут "клюнуть" потенциальные клиенты финансовой организации. Эта рекламная кампания, по крайней мере, по визуальному воплощению, никак не связана с предыдущими акциями банка. В самой известной из них принимал участие спортсмен и шоумен Владимир Турчинский, скончавшийся в декабре 2009 года. Если в случае с Турчинским "Траст" также играл на его известности и узнаваемости, то потом банк запустил новую кампанию, главная мысль которой сводилась к тому, что "банк - это не страшно" и "брать кредиты - тоже не страшно". При этом на рекламных постерах были изображены улыбающиеся мультяшные монстры, поедающие мороженое. Именно после этих монстров переход к Брюсу Уиллису и оказался таким неожиданным.
Рекламная кампания с американцем, рассчитанная более чем на год, затронет три сегмента рынка - наружную рекламу, СМИ и интернет. При этом, как пишет газета "Ведомости", вице-президент банка по коммуникациям Дмитрий Чуксеев не исключил, что в будущем сотрудничество "Траста" с актером продолжится и выльется, например, в создание телевизионного ролика. Появление видеорекламы с Уиллисом стало бы вполне логичным и более интересным этапом кампании, особенно если принять во внимание его профессиональную деятельность.
Впрочем, Уиллис далеко не новичок и в рекламном бизнесе. В 2006 году актер согласился принять участие в кампании известного итальянского бренда Cesare Paciotti, приуроченной к запуску первой коллекции ювелирных украшений этой марки. В январе 2009 года в российских СМИ, например, активно циркулировали слухи, будто Уиллис подписал контракт на участие в съемках рекламы украинских куриных консервов. Тогда поговаривали, что ролик будут снимать в Москве, а не в Киеве, однако ни сюжет видео, ни гонорар актера не разглашались. Тем не менее никакого визуального воплощения этой идеи не последовало: стороны либо так и не смогли договориться, либо слухи вообще ни на чем не основывались.
Другой рекламный контракт актера оказался значительно более продуктивным. В апреле 2009 года Уиллис стал лицом польского водочного бренда Sobieski, который выпускает французский производитель водки Belvedere. Сначала сообщалось, что за четырехлетний контракт американцу предложили 16 миллионов долларов. Однако уже в конце года выяснилось, что в качестве гонорара актер получит 3,3 процента акций водочной компании.
Конечно, затраты банка "Траст" на героя боевиков оказались более скромными, но по российским меркам все-таки существенными. По данным газеты, гонорар Брюса Уиллиса составил более одного миллиона долларов. Около миллиона долларов в 2008 году получил и Сильвестер Сталлоне, снявшийся в рекламе русской водки "Русский лед". В целом же, сейчас контракт со звездой такого уровня обходится рекламодателям до 2 миллионов долларов.
Стэтхэм
В российской рекламе в этом году засветился еще один коллега Уиллиса по фильму "Неудержимые" - Джейсон Стэтхэм. Британский актер летом снялся в рекламном ролике автомобильных масел G-Energy, которые производит "Газпром нефть". Съемки видео с погонями проходили несколько дней в Москве и Праге.Режиссером видео G-Energy выступил Ян де Бонт, знающий толк в погонях и трюках. Голландец снимал картины "Лара Крофт: расхитительница гробниц" и "Скорость", а также работал оператором на съемках фильмов "Крепкий орешек" и "Смертельное оружие-3".
В июле сообщалось, что в Чехии отсняли материал и для второго ролика, который рекламное агентство Оgilvy выпустит только в 2011 году. Сколько получил Стэтхэм за свою работу, доподлинно неизвестно. Однако, по данным портала Life News, несколько съемочных дней с актером обошлись "Газпром нефти" в сто тысяч евро.
Кэмпбелл
Не менее интересным событием этой осени, связанным с рекламной индустрией, стала презентация многофункционального комплекса (МФК) "Легенда Цветного" с Наоми Кэмпбелл. Рекламный ролик с супермоделью впервые был опубликован на официальном сайте компании Capital Group, владеющей элитным комплексом. Позднее видео начали транслировать на телеканале РБК-ТВ.
Модель, ранее принимавшая участие в рекламных кампаниях ЦУМа, выглядит в рекламе более чем органично, однако оказалась она там совсем не случайно. Дело в том, что треть компании Capital Group принадлежит бизнесмену Владиславу Доронину, с которым Кэмпбелл встречается уже несколько лет. Именно поэтому появление британки в рекламной кампании столичного МФК стало вообще возможным.
Впрочем, в пресс-релизе Capital Group дается другое объяснение выбора Кэмпбелл. Именно она, по мнению компании, является воплощением тех идей, которые олицетворяет жилой комплекс: "яркость, высокий стиль и динамичность, присущая современному жителю мегаполиса, добившемуся успеха в жизни и бизнесе".
Эти примеры лишний раз подтверждают прогнозы экспертов, согласно которым "звездный" рекламный рынок по итогам этого года вернется к докризисному показателю и составит около 100 миллионов долларов. Хотя не стоит забывать, что и некоторые отечественные звезды берут за рекламу немало.
Пока же среди зарубежных знаменитостей, продвигающих российские компании, пальма первенства, по крайней мере по длительности рекламного контракта, принадлежит Патрисии Каас. Французская певица, получившая за свою работу около 2 миллионов долларов, успешно рекламирует сеть косметических магазинов "Л'Этуаль" уже более двух лет.