После обжорства

В Москве прошла "Ночь пожирателей рекламы"

На "Ночи пожирателей рекламы". Фото с сайта adshow.ru

В московском киноцентре "Октябрь" поздно вечером 22 апреля началась восемнадцатая "Ночь пожирателей рекламы" в России. Более шести часов на всех экранах "Октября" показывали 400 роликов из коллекции француза Жана Мари Бурсико, создателя рекламного марафона.

Год от года коллекция Бурсико, которую самый известный любитель рекламы собирает уже более 30 лет, пополняется 25-30 тысячами новых видео, причем не только недавно выпущенными роликами, но и редкими старыми экземплярами. Сейчас в его коллекции более миллиона единиц, 30 процентов из которых хранятся на кинопленке.

Впервые "Ночь" прошла в 1981 году во Франции, а в Россию приехала лишь в 1994-м. Сейчас шоу показывают более чем в 50 странах мира, только в России ее посмотрят в 40 городах.

В этом году, как и в прошлом, в Москве состоялась мировая премьера подборки 2011 года, которая именно в таком виде и проедет по всему миру.

"Ночь пожирателей рекламы" в столице началась с церемонии AdAwards, где жюри выбирало лучший рекламный ролик прошлого года из 8 видео. В числе претендентов, среди прочего, оказались видео про мышь и сыр Cheddar, а также реклама Pepsi Max "Интервью", где французы придумали ловкий способ устроиться на работу.

В итоге жюри проголосовало за ролик, рекламирующий французский частный Canal +. В нем любовник, спрятавшийся в шкафу и застигнутый мужем, рассказывает фантастическую историю о том, как он туда попал. Именно французским роликом будет открываться "Ночь пожирателей рекламы" во всех городах в текущем году.

Несмотря на то, что Бурсико собирает рекламу со всего света, ролики европейского происхождения явно доминировали. Так, например, для британской рекламы у автора подборки был выделен отдельный блок. Россия была представлена всего тремя роликами, один из которых очень хорошо знаком интернет-аудитории - видео о нелегком свидании из рекламной кампании Gillette Venus. Этот ролик в 2010 году не раз становился призером рекламных фестивалей; он, в частности, получил серебряную награду Epica Awards - 2010.

Интересно, что на нынешней "Ночи" практически не было анимационной рекламы (исключение составили лишь несколько старых роликов) и большого числа видео со звездами. Зато традиционно помимо коммерческой рекламы Бурсико уделил немало внимания социальной. В подборке француза достойное место занял ролик Greenpeace "Earth Day".

Чтобы понять, какая реклама цепляет зрителей, достаточно было посидеть в "Октябре" всего лишь час. Зал ярче всего реагировал на смешные и музыкальные ролики, однако сильный социальный подтекст также мало кого оставлял равнодушным.

22 апреля в очередной раз стало ясно, что рекламодатели не стремятся уже просто вызвать положительные эмоции у потребителей, они предлагают им "идею". Синтез ума и красоты сейчас пользуется наибольшей популярностью в рекламе. Лучше всего это демонстрируется в ролике сети отелей Shangri-La .

Для российских зрителей самой интересной, пожалуй, стала подборка роликов советской рекламы. Так, зритель узнал, как в 1935 году в СССР продвигали папиросы "Ира", а в начале 80-х - аэрозоль от моли "Упрозоль", электрическую сковороду и бритву "Эхо". К сожалению, ролики такой давности можно посмотреть только во время "Ночи" Бурсико, но они явно стоят того, чтобы не ложиться до утра.

Обсудить
Джихад с пеленок
Мир не знает, что делать с детьми, воспитанными «Исламским государством»
Останки Карлоса КастаньоРоман с кокаином
В Колумбии ультраправые наркокартели невероятно жестоко расправляются с леваками
Дональд ТрампНесвобода вместо свободы
Что стоит за новым охлаждением отношений США и Кубы
Богемская рапсодия
Жертвоприношения, ритуалы и пьянство в самом закрытом мужском клубе США
Ни поплавать, ни поездить
Самые странные санкции и неожиданные проблемы из-за них
Граната под подушкой
Скандальные разоблачения производителей машин и автокомпонентов
Дело — труба
Как в Москве модифицировали технологию санации водопроводных труб
Кони в вакууме
Как слова прошивают мозг и рождают стартапы
Рельсовая война
Почему отношения России и Казахстана омрачили инновационные вагоны
Самые крутые тачки из 1980-х
Американские машины, вслед которым оборачивались вообще все
Тест УАЗ Пикап, VW Amarok и Fiat Fullback
Маленький триумф больших машин, или странное путешествие к странному озеру
Самые безумные Jeep Wrangler в мире
Какими бывают «Рэнглеры», когда за них берутся профи
Тюнинг бюджетных тачек
У вас «Логан»? Не отчаивайтесь — и его можно сделать очень крутым
Вите надо выйти
Соседи несколько лет травят москвича, который отказывается переселяться
Без свидетелей
Дома для тех, кто ненавидит соседей
Москва за нами
Какие квартиры можно купить в пределах МКАД по цене до трех миллионов рублей
Классовая борьба
На смену дешевым квартирам в Москве пришел новый вид жилья
Да катитесь вы
Семейная пара отказалась от квартиры и поселилась в автобусе