Освобождение Навального

История протеста:

от Чистых Прудов до Нового Арбата

Задержанный после митинга на Чистых прудах Алексей Навальный закончил отбывать административный арест в ночь на 21 декабря. У ОВД "Марьинский парк" его встречали несколько сотен человек - несмотря на то, что было почти три часа ночи. Первый же заданный ему вопрос: "Алексей, вы будете баллотироваться в президенты?" - обозначает отношение к Навальному как к возможному лидеру зимних гражданских протестов. Блогер и адвокат будет участвовать в них более чем активно, но в то же время и очень осторожно.

"Ленте.ру" Алексей Навальный рассказал о своем освобождении и о том, как он мирил два оргкомитета митингов "За честные выборы".

"Лента.ру": С освобождением тебе устроили цирк.

Алексей Навальный: Нам с Яшиным обоим. Я сразу написал бумагу: хочу, мол, освободиться отсюда. В спецприемнике мне сразу: "Да-да-да, так и будет". Половину людей уже отпустили, и тут меня вызывают к начальнику, там какие-то люди в кабинете сидят. И они мне говорят: "Алексей Анатольевич, за вами прибыли сотрудники, мы хотим, чтобы вы проехали". Я говорю: "Нет, большое спасибо сотрудникам, что приехали, но до свидания".

Сижу себе в камере - в тапках, в футболке и в спортивных штанах, они снова говорят: "Пойдемте". Выводят в коридор, там куча народа, начальник от меня глаза прячет. И тут двое заламывают мне руки и тащат. Я кричу: "Это чего за херня?" - начинаю вырываться, говорю: "А вещи мои, с ними что?" А они меня тащат по снегу, а у меня - вот смешно, но правда - одна только мысль: я теряю тапки, а тапки терять нельзя - это очень важная фигня в камере, без них вообще никак.

Посадили в машину. Вещи покидали в багажник, выезжаем - я вижу, что стоит куча народу, знакомые лица. Только никто меня так и не увидел. Ну - машина и машина. Повезли в ОВД "Марьинский парк", написал уже не помню какую по счету жалобу. Вы понимаете, говорил, что формально это похищение. Сидели в кабинете, беседы беседовали. Я как обычно рассказывал про "Гунвор" и другие ужасы. Полицейские мне в ответ: "Да, все знаем, все разворовали, скоты просто. Мы все против "Единой России", но изменить-то ничего нельзя".

Ожидал такую встречу? Три часа ночи, Марьино, толпа людей, телекамеры, интервью, "Алексей, готовы ли вы баллотироваться в президенты?" и все такое.

Я не готов был вообще к этому! Никто же не знал, где я. В ОВД начальник при мне велел дежурному говорить, что меня там нет. Хотели сразу домой отвезти, даже начали настаивать. Я говорю: "Нет уж. Когда вы меня отпустите, либо заново арестовывайте, либо я пойду сам по себе". Пришел Илья Пономарев, предупредил, что народу много, но это все равно был шок. Я иду, вспышки камер ослепили сразу. В руках дурацкий пакет с вещами. Я был просто ошарашен.

Журналист Олег Кашин рассказывал, что когда вы уже дошли до дома, он тебе пожелал спокойной ночи, а ты ему в ответ сказал, что не будет у нас спокойных ночей, пока жулики и воры спят спокойно.

Могло быть. Я не помню уже. И шок от встречи был сильный, и усталость накопилась.

Мечтатели.

История протеста: от Чистых Прудов до Нового Арбата

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.