Кнопкодавство

Gamescom-2013: впечатления от CoD: Ghosts, Ryse и Killer Instinct

Скриншот игры Killer Instinct

Мы завершаем цикл публикаций по итогам Gamescom-2013 подборкой впечатлений о наиболее запомнившихся нам играх на крупнейшей игровой выставке. В этом материале — впечатления от многопользовательского режима новой части Call of Duty, древнеримского экшна Ryse от Crytek и перезапуска файтинга Killer Instinct.

Call of Duty: Ghosts
На Gamescom в распоряжение прессы попал многопользовательский режим новой части Call of Duty, представленный буквально за неделю до старта выставки. В ходе закрытых показов демонстрировались как классические режимы мультиплеера вроде командного боя, так и совершенно новый режим — Блиц.

Сразу пару слов о наиболее волнующем многочисленных фанатов и ненавистников серии аспекте игры — графике. По многолетней традиции, самая продаваемая игра года (миллионов десять копий Ghosts обеспечены уже сейчас) выглядит... чуть лучше, чем пять-шесть лет назад. Благодаря сохранившемуся визуальному стилю создается ощущение, что ты снова играешь в очередную часть Modern Warfare, только разрешение повыше и текстуры почетче. Конечно, на консолях нового поколения (игровая сессия проходила на Xbox One) игра выглядит во много раз лучше, чем на старом приставочном «железе». Но — многим важно это услышать — Battlefield все равно красивее. 

Если отбросить в сторону эту довольно вторичную визуальную мишуру, перед нами оказывается та же самая игра, в которую мы играем с 2007 года включительно. Ghosts — это просто еще одна Call of Duty со всеми ее достоинствами и недостатками. И ни новое оружие, отличающееся от «старого» только внешним видом да звуковым эффектом, ни в очередной раз перелопаченная система настройки классов персонажей ничего толком не меняют. Означает это, в общем-то, следующее: перетащить фанатов других шутеров (Halo и Battlefield) Ghosts не удастся — но игра особо и не пытается этого делать. Очевидно, разработчики из Infinity Ward в четвертый раз подряд решили не чинить то, что пока не сломано, и попытались при этом не скатиться в постмодернистский ад предыдущей части CoD, Black Ops II. С этой задачей, насколько можно судить по полутора часам игры в мультиплеер, разработчики вроде бы справились.

Из заметных изменений подробного описания заслуживают две вещи. Первая — это новые награды за серии убийств — ставшая уже легендарной овчарка, а также легкий бронированный костюм Maniac Juggernaut.

Псина дается за пять убийств подряд; убивает врагов с одного укуса, но и сама погибает после десятка-другого пуль. Maniac Juggernaut — это какое-то порождение экстренного совещания в Infinity Ward на тему «У нас кончились идеи, нужна какая-нибудь неведомая *****». В итоге теперь по картам будут бегать почти неуязвимые, очень быстрые бойцы, убивающие врагов с одного удара. Правда, здорово?

Второе, о чем хочется отдельно рассказать, — это уже упомянутый выше режим Blitz, который выглядит крайне многообещающе, по крайней мере на нынешнем этапе разработки. По сути своей это упрощенный режим «Захват флага», только с гораздо большей динамикой игры. Задача противоборствующих команд — добраться до определенной точки на базе противника и прыгнуть в «телепорт», который немедленно перенесет бойца обратно на свою базу. За каждый такой прыжок даются очки; между прыжками должно быть не менее 10 секунд. Задача игроков — не пускать врагов к своему «телепорту» и добежать до вражеского самим. Благодаря тому, что никто из участников матчей толком карт не знал и не высиживал в стратегически важных кустах, играть было очень весело. Что будет, когда в игру запустят настоящих игроков, пока непонятно.

Ryse
Игра от будапештского филиала Crytek прошла огромный путь от мутного анонса на E3-2010 QTE-игры для Kinect до самого настоящего экшна, где надо вовремя уворачиваться от ударов и жать на кнопки. Пожертвовав целой кучей исторических реалий (игрожуры на выставке ругали Ryse за неправильную форму щита у героя!), создатели игры сделали эдакий Batman Arkham Asylum, только про Древний Рим.

«Бэтмен» был упомянут не ради красного словца: боевая система Ryse является почти дословным пересказом того, что сделала с героем вселенной DC студия Rocksteady. Есть два типа ударов, направление которых задаются аналоговым джойстиком, отвечающим за перемещение, есть возможность блокировать и парировать удары. Чтобы хорошо играть, нужно просто понять темп Ryse: сколько ударов может выдержать враг перед контратакой, когда надо отпрыгивать, когда на тебя бежит варвар с копьем наперевес, и так далее.

На Gamescom были доступны два режима игры: тестовая боевая арена для одного игрока и кооперативный режим, в котором два воина участвовали в гладиаторских боях. Помимо уникального визуального стиля игры (экшн не про супергероев и не про зомби, что, кроме шуток, дорогого стоит) и бэтменоподобных боев больше всего запомнились чрезвычайно жестокие и зрелищные добивания врагов. Если нанести противнику определенное количество урона, его можно будет «казнить». По нажатию соответствующей кнопки начинается мини-игра с QTE; переделанный после E3 билд игры убрал изображение кнопок с экрана, и теперь добивать врагов надо, руководствуясь цветом ореола вокруг него. Светящегося желтым врага надо лупить щитом, синим — мечом и так далее. В зависимости от того, насколько точно игрок нажал кнопку, будут присуждаться очки опыта и, собственно, осуществляться добивание. Так, одним из вариантов расправы с противником стало подбрасывание его в воздух и отрубание руки жертвы. Если промазать по кнопке, рука не отрубится (но распоротый при подбрасывании враг все равно уже не жилец). 

Из предыдущего абзаца ясно, что Ryse расчитана исключительно на взрослую аудиторию; впрочем, ничего сверх того, что творили римляне пару тысяч лет назад, в игре не показано. Жесткое время было, брат!

Killer Instinct
Пятнадцать лет назад файтинг Killer Instinct стоял в одном ряду с Mortal Kombat и Street Fighter. Увы, на второй части KI серия заглохла, и никаких предпосылок продолжения не было полтора десятилетия, до презентации Xbox One в мае нынешнего года.

Увы, оригинальные создатели Killer Instinct — студия Rare — непосредственного участия в разработке игры не принимают: перезапуском серии занимается студия Double Helix. Новость для фанатов оригинальной игры не самая приятная, поскольку в портфолио Double Helix числится в основном всякий шлак. Впрочем, показанная на выставке игра дарит надежду на то, что перезапуск Killer Instinct если и не вернет серию в разряд эталонов жанра (что вряд ли), то как минимум станет самым удачным проектом студии.

Файтинг станет эксклюзивом для консоли Xbox One и будет распространяться по модели Free-to-play. Сама игра будет доступна бесплатно всем обладателям консоли, а за дополнительные деньги можно будет разблокировать всех персонажей и все локации.

В показанной на Gamescom версии игры были представлены четыре бойца — это при том, что финальный релиз будет насчитывать всего лишь шесть персонажей; еще два будут выпущены как DLC через пару месяцев. После Tekken Tag Tournament 2 и всевозможных версий Street Fighter IV выбор, скажем так, смешной.

Играть при этом довольно весело: никто из тех, с кем нам довелось сражаться, толком не знал особенностей персонажей, их сильных и слабых сторон, поэтому битвы сводились к судорожному нажатию на все кнопки в надежде провести удар поэффектнее. Боевая система, если все совсем упростить, похожа на SF: бои только в двух измерениях, шкала «Инстинкта», отвечающая за суперудары и комбобрейкеры (движения, позволяющие прервать серию ударов), замысловатые суперудары и так далее.

Killer Instinct будет хороша как минимум тем, что порог вхождения в игру будет крайне низок по меньшей мере в первые месяцы: в отличие от того же Tekken и SF, сейчас в мире просто нет игроков, которые досконально знают все ходы и хитрости игры. Как ни банально и пошло это прозвучит, вердикт Killer Instinct вынесут тысячи наигранных в нее человекочасов: только тогда выяснится, насколько глубока, продумана и сбалансирована боевая система игры. Пока что это не более чем безмозглая, но очень веселая долбежка по всем кнопкам.