Билборды не помогли Почему самый заметный кандидат московских праймериз проиграл муниципальному депутату

Александр Шумский

Александр Шумский. Фото: Гражданская инициатива «Моя Москва»

Несмотря на активную наружную рекламу в Москве, руководитель «Центра борьбы с пробками» Александр Шумский на праймериз перед выборами в Мосгордуму проиграл муниципальному депутату от «Справедливой России» Илье Свиридову. Оба кандидата сотрудничают с городским правительством, и мэрии не была принципиальна победа одного из них, считают эксперты. Сам Шумский не сильно расстроен поражением на «репетиции», он намерен победить на предстоящих выборах депутатов Мосгордумы и надеется, что столичный парламент значительно обновится.

Во вторник, 10 июня, были подведены итоги праймериз перед выборами в Мосгордуму — предварительных выборов, организованных общественной инициативой «Моя Москва», на которых москвичи отбирали кандидатов в депутаты столичного парламента.

Наиболее заметной предвыборная кампания оказалась у кандидата от 44 округа (районы Замоскворечье, Таганский, Тверской, Якиманка) — директора «Центра борьбы с пробками» Александра Шумского. Билборды с его изображением и слоганами против пробок (например, «Вернули Крым — вернем и Москву без пробок») развешаны по всей Москве.

Несмотря на столь значительную наружную рекламу, по результатам голосования Шумского опередил муниципальный депутат Таганского района от «Справедливой России», замгендиректора в ООО «Земельных Дел Контора» Илья Свиридов, который был выдвинут собранием граждан по месту жительства. Он набрал 1050 голосов, а его ближайший соперник — 856. Все остальные кандидаты оказались далеко позади. Например, за третьего по числу голосов миллиардера Артема Тарасова проголосовало только 180 москвичей. Тарасов в своем профиле указал, что он беспартийный пенсионер и член Союза писателей России.

Поражение своего ближайшего соперника Илья Свиридов объясняет тем, что «трудно прийти в незнакомый район и за месяц с помощью агрессивной наружной кампании добиться доверия избирателей». Сам он родом из Таганского района, муниципальным депутатом работает два года. Тогда как Шумский родился в Бирюлево. По словам Свиридова, симпатию избирателей он завоевывает «малыми конкретными делами по решению насущных проблем». Точечная застройка, борьба за адекватную стоимость гаражей, проблемы с платной парковкой, благоустройство дворов, детских площадок, капитальный ремонт — эти проблемы волнуют жителей гораздо сильнее, чем пробки, уверен Свиридов.

Директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов отмечает, что у Шумского за счет рекламы сформировалась широкая узнаваемость на городском уровне, но не столь высокая известность непосредственно в округе.

Александр Шумский в разговоре с «Лентой.ру» отметил, что в округе с наибольшим числом кандидатов (54 человека) была самая низкая явка — 2,4% при средней по городу в 4%. Он заявил, что намерен участвовать в выборах в Мосгордуму 14 сентября. «Праймериз – это репетиция, проверка сил, по результатам которой мы заняли достойное второе место», — говорит он. Координаторы «Моей Москвы» неоднократно подчеркивали, что общественные праймериз напрямую не связаны с официальными выборами и для кандидатов, претендующих на место в столичном парламенте, участие в них добровольное. Это возможность попробовать свои силы, познакомиться с избирателями и продлить агитацию. Шумский предполагает, что состав Мосгордумы может обновиться наполовину. Сам он в качестве столичного депутата занялся бы проблемами городского транспорта.

Его соперник на праймериз Илья Свиридов считает, что у руководителя Probok.net мощный финансовый ресурс. «По разным оценкам, он мог потратить на свою кампанию 150-200 миллионов рублей, только на билборды могло уйти порядка 100 миллионов. Помимо наружной рекламы распространялось много других агитационных материалов», — говорит Свиридов. Он отмечает, что не видел чего-то подобного у других участников праймериз и говорит, что сам потратил на наружку 380 тысяч рублей.

По мнению Свиридова, без поддержки мэрии рекламная кампания Шумского не обошлась.

Но директор по исследованиям фонда ИСЭПИ Александр Пожалов уверен, что обязательная поддержка Шумского на праймериз не была столь уж принципиальной для московских властей. По словам политолога, Шумского как общественного активиста поддерживает бизнес в лице акционеров крупнейшего в России оператора наружной рекламы Russ Outdoor, и рекламные площадки ему предоставляются бесплатно с 2011 года. Ранее управляющим директором этой компании был депутат Госдумы от «Единой России» Сергей Железняк. «Я допускаю, что эти контакты и помогли ему», — говорит Пожалов.

О том, что все билборды ему достались бесплатно, неоднократно заявлял и сам Шумский, а также управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев, который проникся идеями Шумского сделать московские дороги лучше.

Шумский утверждает, что его рекламная кампания не имеет отношения к праймериз. «Это реклама проекта Probok.net, она никого не оставила равнодушным, но если бы это была моя персональная реклама как кандидата, то результаты праймериз были бы другими», — говорит он. Но Илье Свиридову не нравится, что «весь город увешан Шумским». «По сути это не социальная реклама, как он говорит, а политическая», — возмущается депутат. В связи я этим он собирается направить запрос в столичный Департамент СМИ и рекламы.

По словам Александра Пожалова, оба кандидата сотрудничают с правительством Москвы, поэтому в поражении Шумского и победе Свиридова для городской власти нет никакой трагедии. Свиридова он характеризует как депутата, по многим вопросам лояльно относящийся к городской политике. «Он активно взаимодействует с властями по вопросам муниципальной реформы и был одним из иницииаторов платной парковки около Москва-Сити», — говорит политолог. То же самое можно сказать и о Шумском. Движение Probok.net в мэрии курировал помощник вице-мэра Петр Бирюков. «Шумский входил в молодежное правительство в южном округе и был дублером Бирюкова еще в бытность того префектом южного округа при Лужкове», — напоминает Пожалов.

44-й округ оказался одним из очень немногих, где разгорелась реальная борьба между кандидатами. Во всех остальных с большим отрывом лидировали в основном действующие депутаты Мосгордумы и лояльные власти руководители бюджетных учреждений. Острая конкуренция между кандидатами на праймериз «Моей Москвы» возникла и в 43-м округе, где актеру Леониду Ярмольнику, выдвинувшемуся от «Гражданской платформы», с небольшим отрывом удалось опередить главврача городской поликлиники №220, представителя партии власти Веру Шастину. Также конкуренция была в 14-м округе, где ресурс беспартийного президента Московского строительного университета Валерия Теличенко оказался больше, чем у исполнительного директора «Содружества Космофест», члена «Единой России» Екатерины Игнатовой.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше