Самое правильное для зацикленного на ухоженности современного человека — вернуться в более естественное природное состояние, потому что это удобно, дешево, освобождает от комплексов и полезно для здоровья. «Лента.ру» решила изучить самые яркие проявления этого социального тренда, который, может статься, скоро доберется и до России.
Женский бунт
Интернет-сообщество Hairy Legs Club появилось в сети около четырех лет назад, однако известность получило буквально на днях — одновременно целый ряд СМИ посвятил заметки этому коммьюнити. Участницы блога делятся друг с другом фотографиями своих волосатых ног. Они отказались от эпиляции: основной резон — «нет ничего стыдного в растительности на женском теле».
Девушки настоятельно просят посетителей блога, не разделяющих их убеждений, воздерживаться от оскорбительных комментариев.
А-ля рюс
Представители сильного пола не очень любят вникать в тонкости fashion-поветрий, но возвращение в моду бороды приняли на ура. В первую очередь сочли необходимым обзавестись растительностью на подбородке хипстеры. И с удивлением обнаружили, что отрастить на лице нечто действительно красивое и густое вообще-то не так просто.
Для тех, кому не дают покоя лавры Льва Толстого, врачи уже разработали процедуру трансплантации. Чтобы жидкая бороденка превратилась в роскошную бороду, придется вытерпеть восемь часов под местным наркозом. Медики пересаживают волосы с головы или груди (так что хоть какую-нибудь растительность иметь все же надо). Пересаженные волосы со временем выпадут, но на их месте вырастут новые. Говорят, процедура пользуется большим успехом.
А вот те, кому с активностью волосяных фолликулов повезло, могут украшать себя на все лады. Пользователи фотоблога Tumblr уже вовсю выкладывают свои фото с густыми бородами, украшенными цветами и даже ювелирными изделиями.
Там, куда солнце не светит
Лично мы отказываемся верить, что волосы в подмышках и зоне бикини могут вернуться в моду. Однако есть и те, кто тоскует по естественности и ратует за культивирование растительности в самых потаенных уголках. Главным фанатом «волосатого тренда» среди звезд прослыла Мадонна.
Еще один поклонник «натуральной сексуальности» — Дов Чарни, CEO модной марки American Apparel. В 2014 году бренд шокировал ньюйоркцев витринами своих магазинов: в них красовались манекены, одетые в полупрозрачное нижнее белье с темными волосяными накладками в зоне бикини. Марка убила двух зайцев: продемонстрировала свою осведомленность в бьюти-трендах и ощутимо подняла продажи.
Зато после «волосатой» кампании American Apparel и фотографий звезд первой величины (Леди Гага, Гвинет Пэлтроу, Кэмерон Диас), явно демонстрирующих их приверженность стилю full bush, спрос на процедуру эпиляции зоны бикини в американских салонах красоты упал на 50 процентов (по информации The New York Times).
Не хотим и не моем
Некоторые в погоне за натуральностью пошли еще дальше. В сети сформировалось целое движение, сторонники которого уверены: поскольку в шампунях содержится немало вредных для здоровья веществ, просто не надо их использовать. Например, автор блога Little Owl Crunchy Momma Жаклин Байерс не моет голову уже пять лет. Американка утверждает, что ее волосы никогда не были такими здоровыми и густыми, как после отказа от шампуней; ее вполне устраивает результат мытья головы обычной водой.
У Байерс немало соратников: идея забросить подальше все, что пенится, получила название No Poo (сокращение от английского no shampoo, «никакого шампуня»). Ее адепты делятся на тех, кто предпочитает мыть голову исключительно водой, и тех, кто все-таки пытается заменить шампуни натуральными очищающими средствами, например содой.
Поклонники нового подхода к чистоте и здоровью волос делятся друг с другом практическими рекомендациями на специализированных сайтах, а результатами хвалятся в бьюти-блогах.
Брежнев как ролевая модель
Густые, не тронутые пинцетом брови — еще одно бьюти-безумие, которое успешно монетизируют косметологи и производители косметики. Брови «ниточкой» впали в немилость как неестественные и несексуальные.
На помощь женщинам поспешили производители косметических средств, стимулирующих рост растительности на лице (как правило, снадобья содержат гормон простагландин), а также врачи-трихологи — они предлагают пересадку волосяных фолликулов с головы.
В общем, игра в натуральность только начинается. Правда, изначально она задумывалась как альтернатива лишним тратам на внешность, но затем правила несколько изменились...