В настоящее время Сбербанк предлагает клиентам современный комплекс банковских расчетно-информационных услуг «Cash Management»*, предназначенных, в первую очередь, для клиентов с разветвленной сетью филиалов и дочерних компаний в России, независимо от их территориальной удаленности.
Линейка продуктов Cash Management Сбербанка дает возможность холдингам осуществлять оперативный контроль за финансовыми потоками холдинга, текущей ликвидностью группы, а также эффективно управлять консолидированными средствами группы компаний.
Сбербанк постоянно расширяет перечень предлагаемых услуг в рамках продуктов линейки Cash Management, адаптируя их под потребности клиентов.
В текущей действительности контроль за финансовыми потоками подразделений в холдинге – необходимый шаг для оптимизации производственных процессов группы. Чтобы достичь этого, компании готовы разрабатывать собственные автоматизированные системы учета, выстраивать вертикаль взаимодействия внутри холдинга. Но, несмотря на колоссальные затраты, головная компания, как правило, в итоге получает запоздалую информацию о текущей деятельности подразделений группы. Сбербанк предлагает в качестве альтернативы структурам с разветвленной филиальной сетью или группам компаний современное, удобное и доступное как для крупного, так и для среднего бизнеса комплексное решение проблемы контроля и управления ликвидностью с помощью продуктов линейки Cash Management.
Оперативный контроль
Сбербанк предлагает варианты взаимодействия, позволяющие самостоятельно управлять финансовыми потоками с помощью системы «Сбербанк Корпорация». Для получения данных услуг достаточно заключить один договор со Сбербанком. После чего банк самостоятельно заключает дополнительные соглашения с подразделениями холдинга по месту ведения счетов.
Система «Сбербанк Корпорация» позволяет казначейству головной компании держать руку на пульсе и иметь актуальную полную картину о финансовом состоянии компании и ее подразделений.
Система настроек сервиса позволяет подобрать в каждом конкретном случае перечень необходимых опций, а так же установить степень контроля за операциями по счетам подразделений группы. Настройки выбираются клиентом на стадии заключения договора, однако их можно легко изменить впоследствии. В результате после подключения к сервису головная компания будет оперативно получать от банка только необходимую и актуальную информацию. Например, главному казначею головного офиса в «едином интерактивном окне» в течение дня будет доступна информация о состоянии всех счетов подразделений, открытых не только в Сбербанке, но и в других коммерческих банках, в том числе и за рубежом.
Еще одна услуга на базе платформы «Сбербанк Корпорация» – контроль и акцепт. Услуга позволяет организовать прохождение расчетных документов подразделений группы через согласование в казначействе. При этом стоит отметить, что согласование может быть автоматическим по времени или сумме, а так же «ручным», то есть с применением электронной подписи. Варианты настроек в данном случае могут быть самыми разными. Возможен жесткий контроль, мягкий контроль, контроль исполнения бюджета, а так же контроль в разрезе различных классификаторов (проект, договор). Настройка для каждого счета подразделения может отличаться. При необходимости, казначейство Компании может самостоятельно подготовить и отправить в Банк расчетные документы по счетам подразделений холдинга.
Пусть работают остатки на счетах
Сбербанк готов помогать регулировать финансовые потоки компании, не только предоставляя доступ к собственной платформе, но и более активно участвуя в жизни холдинга. В рамках Cash Management можно получить услугу «единый остаток», при которой банк автоматически собирает в течение (конце) дня остатки средств со счетов подразделений на счет головной компании. Общий остаток может быть использован по усмотрению головной компании, в том числе и для автоматического финансирования счетов подразделений по заданным алгоритмам. Еще одна удобная услуга – «овердрафт с общим лимитом», она обеспечивает предоставление единого кредитного лимита с целью избежать кассового разрыва по счетам. Размер овердрафта рассчитывается суммарно по всем компаниям, входящим в группу. В результате, если в течение дня одна из компаний уходит в минус, банк компенсирует недостаток за счет собственных средств холдинга. В конце дня остатки со счетов стекаются на общий счет, при этом реальный овердрафт, за который компания платит определенный процент, возникает только в том случае, если минус появляется на общем счете группы.
«Наша организация активно использует продукты Cash Management. Из явных преимуществ могу отметить отличный функционал, сформированный по требованиям клиента: возможность оперативно отслеживать остатки по счетам, вести контроль за платежами по счетам подразделений и получать консолидированные отчеты по счетам группы компаний в целом. Также мы используем функцию «Прямого управления счетами», что позволяет оперативно формировать и отправлять в Банк платежные поручения по счетам подразделений, используя «одно окно». Считаю данное решение незаменимым для холдинговых структур с большим количеством компаний. Мы получили хорошее решение по управлению финансовыми потоками и оптимизировали внутренние процессы в компании»
Кибизова Т.И., Директор казначейства ООО «АФИ РУС»
Таким образом, продукты Cash Management позволяют снизить издержки и зарабатывать на свободных средствах. Вместе с продуктами Сбербанка компании получают возможность эффективно управлять ликвидностью, открывая новые возможности для развития бизнеса.
Линейка продуктов Cash Management от Сбербанка – это комплекс банковских расчетно-информационных услуг, предназначенных для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Подробную информацию о линейке продуктов Cash Management, об условиях и документах, необходимых для их оформления, можно получить на сайте www.sberbank.ru, в отделениях банка или по телефону 8 (800) 555 55 50.
* «Cash management» – управление финансовыми потоками организации.
ОАО «Сбербанк России». Генеральная лицензия Банка России № 1481 от 08.08.2012.