Ни одной части тела никогда не уделялось так много внимания, как ягодицам в XXI веке. Не стоит смеяться: пятая точка — звезда сцены и ТВ, глянца и соцсетей. Просмотрев свежую фотосессию крутобедрой Ким Кардашьян, «Лента.ру» решила изучить истоки тренда, его адептов и особенности стремительно богатеющей индустрии, помогающей прекрасному полу стать и в этом ракурсе еще прекраснее.
История гласит…
После «героинового шика» 1990-х годов бьюти-ориентиры поменялись. Округлые формы, соблазнительные объемы постепенно превратились в идеал женской красоты во всем мире. Значительную роль в этой трансформации вкусов сыграли новые кумиры, обладательницы действительно пышных пятых точек. Звезды, засиявшие на голливудском небосклоне в нулевых годах, — Дженнифер Лопес, Бейонсе, Ким Кардашьян, — вернули моду на объемные, но подтянутые ягодицы. И, о чудо, с их легкой подачи пышные формы теперь считаются привлекательными не только в Африке и Латинской Америке, где внушительная пятая точка всегда была в чести, но и среди «белых леди».
В XXI веке узкие европейские бедра «устарели», в тренде — пышные этнические.
Между тем во всем мире, кроме стран Запада, пышные ягодицы и так всегда были не только идеалом красоты, но и признаком женственности, фертильности.
Бьюти-иконы XXI века
Конечно, главной законодательницей западной моды на пышные ягодицы следует признать Дженнифер Лопес. Когда сексапильная латиноамериканка прославилась в начале нулевых годов, ее телосложение всем было в диковинку.
Лопес проложила дорожку на Олимп славы другим девушкам с объемистым мягким местом.
Воодушевленные успехом Jenny from the block, ставку на пышные ягодицы сделали Ким Кардашьян, Бейонсе, Джессика Бил, Хайди Монтаг, Ники Минаж. Правда, не у всех этих девушек прелести ниже спины природные, некоторые повысили свою привлекательность с помощью индустрии красоты.
Радикальные меры
Оценив, наконец, всю прелесть истинно женственных форм, западные «белые леди» с разочарованием обнаружили, что их пятые точки далеки от нового идеала. В отличие от африканок и латиноамериканок, европейки, славянки и белые американки склонны к целлюлиту, их ягодицы не такие упругие, округлые и, главное, не такие выпуклые. Ринувшись в спортзалы, где тренеры уже вовсю предлагали специальные классы для улучшения форм мягкого места, западные женщины добились большего тонуса и подтянутости в нужной зоне. Но, увы, до знаменитой «бразильской попки» было по-прежнему далеко.
Так началась эпоха глютеопластики — изменения формы ягодиц хирургическим путем, а также инвазивных косметических процедур для усовершенствования формы пятой точки.
В настоящее время недовольные своими ягодицами могут воспользоваться разными методами: лифтингом, имплантами, инъекциями собственной жировой ткани или синтетических филлеров. Выбор зависит исключительно от личных предпочтений.
Инъекции менее травматичны, но импланты открывают широкий простор для творчества, позволяя создать формы, достойные Ким Кардашьян. Процедурам даются легкомысленные названия вроде «Бразильская попка», но, тем не менее, это полноценное хирургическое вмешательство, проводимое под общим наркозом.
Для несмелых
SPA-салоны предлагают свои процедуры. На нашей родине это пока редкость, но в соседнем полушарии девушки активно посещают butt facials. Мекки SPA-ухода за самой эротичной частью тела находятся далековато — в Беверли-Хиллз, Майами, Нью-Йорке, Рио-де-Жанейро. Обычно процедура начинается с очищения и детоксикации кожи, затем следуют отшелушивание и маска. Сеанс может включать и аппаратное воздействие, например микротоковую терапию. По желанию клиентки мастер нанесет на кожу автозагар. Кабинет косметолога клиентка покинет с более упругой, подтянутой пятой точкой. Но для этого нужно хотя бы 2-3 сеанса, стоимость каждого — от 50 до 300 долларов США.
Самым ленивым дамам на помощь придет индустрия моды. В продаже имеется корректирующее белье с подкладками, приподнимающее и округляющее мягкое место (например, марки Booty Pop), а также джинсы с эффектом push-up (например, от итальянской марки OVS). Единственное «но» — раздеваться-то все равно рано или поздно придется.
«Задний» бизнес
В том, что вокруг мягкого места сформировалась очередная индустрия, нет ничего удивительного. Она даже получила меткое название booty business. «Ягодичная индустрия» рапортует о стабильном росте прибылей и ажиотажном спросе на все, связанное с красотой и объемами пятой точки.
Этот феномен XXI века изучают и социологи. Например, автор книги «Мужской взгляд на женские тела. Социология обнаженной груди» (Women’s Bodies, Men’s Gaze. Sociology of Naked Breasts) Жан-Клод Кауфманн считает, что между популярностью пышных ягодиц и текущим экономическим спадом есть определенная логическая связь. «В нестабильное время люди жаждут надежности. У мужчин широкие женские бедра подсознательно ассоциируются с безопасностью, некой константой. Женщины всего лишь реагируют на эту потребность. Абсолютно психологический момент», — уверен он.