Кино недели: кураж, мачизм и чувствительные девушки

Пятничный спойлер от Геннадия Устияна

Кадр из фильма «Дикие истории»

Первая неделя после новогодних праздников в кинопрокате традиционно слабая: все хиты вышли перед каникулами, до «Оскара» больше месяца, так что середина января — скучное межсезонье, когда выпускают сиквелы и так не лучших фильмов. Однако можно будет оценить режиссерский талант Анджелины Джоли и продюсерские способности Педро Альмодовара.

«Заложница 3»

Третья часть бесконечной истории о том, как у Лиама Нисона кого-то похищают (вообще не герой, а какой-то неудачник, вечно у окружающих неприятности), уже стала самым прибыльным фильмом продюсера Люка Бессона, собрав при бюджете около 50 миллионов в первый же уикенд проката 90 миллионов. Поэтому есть опасения, что третья часть не окажется последней, хотя сюжет всей франшизы изначально не был изобретательным. В «Заложнице 3», снятой режиссером и второй части Оливье Мегатоном, убивают многострадальную жену-изменницу Нисона, которая только-только к нему вернулась, и дальше фильм неотличим от первого и второго. Пора уже с этим кончать, шутка с пенсионерами в экшн-ролях затянулась, тем более что Киану Ривз в недавнем «Джоне Уике» доказал, что лучше загоняет нож в грудь врага двумя руками.

«Несломленный»

Анджелина Джоли сняла уже второй фильм как режиссер, а после ее заявления об окончании актерской карьеры стоит ждать и третьего, и четвертого, особенно если учесть, что стоивший 65 миллионов «Несломленный» собрал только в Америке больше ста миллионов. Это настолько «просчитанный» фильм, что даже скучно. Сюжет — история нелегкой жизни Луи Замперини, который бегал перед Гитлером во время берлинской Олимпиады в 1936-м и попал в японский плен, пережил его и умер только в прошлом году, не дождавшись премьеры фильма о себе. В общем, жизнь, идеальная для киноэкрана. Сценарий написали братья Коэны. Джоли засветилась во всех предоскаровских режиссерских круглых столах и пыталась дипломатично ответить на вопрос «А вы хороший режиссер?» от «настоящих» постановщиков вроде Майка Ли. При этом сам «Несломленный» снят с такой старомодной старательностью, что если вы не поклонник военных фильмов о силе человеческого духа, смотреть его незачем. Джоли как будто сняла фильм специально для наград, но на недавно прошедшем «Золотом глобусе» он не получил ни одной номинации, и это о чем-то говорит.

«Еще один год»

Пока американскую женщину-режиссера интересует тема выживания и прощения, реально случившаяся, но в прошлом, русский постановщик Оксана Бычкова снимает про суровую жизнь в современной Москве. Герои Бычковой мучаются, потому что девушка хочет жить в той самой «новой Москве» с модными кафе и митболами, ну и вообще с чувством перспективы, а парень планирует всю жизнь «бомбить» и не хочет ничего менять. По идее такие пары неминуемо расходятся, но любовь заставляет людей мириться с чужими недостатками — как минимум «еще один год». Фильм Бычковой смотрится свежо на контрасте с выходившими на каникулах «русскими комедиями»: он искренний и показывает реальные проблемы современных людей, а не надуманные. У нас вообще мало городских драм, которые быстро реагируют на меняющуюся реальность, и «Еще один год» — одна из них.

«Женщина в черном 2: Ангел смерти»

Дом, погруженный в темноту. По комнате проносится ветерок, хотя окна закрыты. Резко захлопывается дверь. Герой делает круглые глаза и всматривается в темноту, из которой протягивается костлявая рука. Такая сцена или похожая есть в каждом хорроре про дом с призраками, и сиквел фильма трехлетней давности с Дэниелом Рэдклиффом — не исключение. Единственное, чем вторая «Женщина в черном» выгодно отличается от выходящих едва ли не каждую неделю других хорроров — действие происходит в британской провинции во время Второй мировой, так что это еще и романтическая костюмная драма, а не «еще один ужастик».

«Дикие истории»

Педро Альмодовар не только снимает кино, но и вместе с братом, продюсером Агустином, поддерживает молодых кинематографистов из испаноязычных стран, вытаскивая их в мировой контекст. В черной комедии аргентинца Дамиана Сифрона, состоящей из шести в равной степени удачных новелл о том, что от судьбы не уйдешь, можно обнаружить кураж, который был у самого Альмодовара в молодости, только менее кэмповый и более мачистский.

«Голые перцы»

Тоже мачистская комедия дебютанта в режиссуре, сценариста и продюсера Скота Армстронга, но менее обаятельная и лишенная специфического южноамериканского темперамента. Главный герой срывает бракосочетание друга, который в итоге вместо свадебного путешествия оказывается в плену у наркодилеров. Такие бестолковые комедии хороши, только когда в них снимаются звезды, но самая яркая звезда здесь — Кристен Риттер из «Во все тяжкие», да и то не в главной роли. Во время просмотра чувствуешь себя человеком, которого притащили на чужой день рождения, где незнакомые люди нюхают кокаин и дерутся, а тебя не интересует ни то, ни другое.