Только важное и интересное — в нашем Twitter
Новости партнеров

Кошмар восьмидесятого уровня

Редкий геймер дойдет до середины Bloodborne

Скриншот игры Bloodborne

Мрачный боевик Bloodborne, поступивший в продажу в Европе 25 марта, на день позже, чем в США, — эксклюзив для PlayStation 4 и полная противоположность вышедшему ранее The Order: 1886. Вместо многочисленных сюжетных диалогов — пара обрывочных фраз и записок, по которым предлагается воссоздавать картину произошедшего и разбираться, почему город Ярнам стал заповедником чудовищ. Вместо короткой сюжетной кампании — приключения, способные растянуться хоть на сто часов, и по-садистски сложные боссы. «Лента.ру» расскажет, почему Bloodborne идеальная игра для тех, у кого много упорства и свободного времени.

Cодержание

Одинокий охотник против полчищ монстров в полуразрушенном псевдовикторианском мире — так выглядит Bloodborne. Герою предлагают выбрать холодное раскладное оружие (например, секиру) и пистолет, а затем отправляют методом проб и ошибок выживать в столкновениях с мрачными обитателями города Ярнам и его окрестностей. Хотя сражения в Bloodborne отчасти напоминают о слэшерах вроде Devil May Cry или Bayonetta, пользователю нужно улучшать характеристики персонажа (стойкость, ловкость и другие параметры), как в классических ролевых играх.

Объяснения правил боя и подсказки сведены к минимуму. Бездумные действия и попытки расправиться с врагами с наскока, не изучив их повадки, очень быстро превращают преследователя в дичь. Даже самые слабые страшилища, вроде бы неповоротливые на вид, умеют неожиданным рывком бросаться на пришельца и охотно пускаются в погоню, если тот решит удрать. Монстры прячутся за ящиками, устраивают засады в подворотнях и прикидываются ворохом листьев, чтобы беспечные путники научились осторожно продвигаться вперед по незнакомым маршрутам. Смерть от вражеских когтей, ржавых вил и огромных моргенштернов — лишь вопрос времени, и к этой мысли приучают с самых первых секунд, разрешая шальному вервольфу приветственно растерзать персонажа игрока. Погибать сотни раз, тратить несколько часов на неудачные попытки одолеть одного-единственного монстра, — именно так и проходят Bloodborne.

При подключении к интернету в Bloodbornе становится доступен как асинхронный, так и синхронный многопользовательский режим. Во время прохождения начинают попадаться записки от других игроков, а в местах их гибели иногда появляются призраки и показывают, что именно привело к провалу. Также можно приглашать других людей (не более двух) помочь справиться с особенно злым боссом либо вторгаться в чужие миры и пытаться убить других охотников.

Что нового

Те, кто знаком с идейными вдохновителями Bloodborne (Demon’s Souls, Dark Souls и Dark Souls 2), прекрасно понимают, как устроен новый боевик студии From Software. Многие современные игры обесценивают гибель героя ради удобства пользователей. Если противник одерживает верх, то возобновить прохождение можно прямо перед роковой схваткой или незадолго до нее, не теряя ровным счетом ничего. Но Bloodborne не терпит суеты. Проходишь по лабиринту улиц, побеждаешь не один десяток врагов и гибнешь от случайного падения в пропасть? Убитые ранее рядовые противники воскресают одновременно с возвращением героя к жизни и возобновляют патрулирование прежних маршрутов, а накопленные «отголоски крови», местная валюта, остаются на месте смерти. Игра сохраняет инвентарь, запоминает открытые вами ворота, убитых врагов-боссов и зажженные лампы-сейвпойнты, но создается полное ощущение того, что ваша жизнь началась заново.

Bloodborne поощряет вести бои более агрессивно, чем ее идейные предшественницы Dark Souls и Demon's Souls. Вражеская кровь, струями стекающая по плащу персонажа после удачного забега, — не просто художественное преувеличение ради общего колорита, а отсылка к важному элементу игрового процесса. Если враг сумел ранить героя, то быстрый ответный удар по обидчику поможет восстановить утраченное здоровье с помощью пролившейся крови.

Дополнительно персонажа лишают возможности блокировать вражеские выпады. Чтобы уцелеть, нужно активно уворачиваться, а также использовать огнестрельное оружие для прерывания чужих приемов. Если пуля попадет в цель в последний возможный момент перед ударом противника, персонаж игрока сможет перейти в контратаку. Если пальнуть преждевременно, то выстрел ненадолго замедлит неприятеля.

К холодному оружию в Bloodborne также подходят иначе, чем в Demon's Souls и Dark Souls. Единиц вооружения в игре стало меньше, однако каждое разрешают трансформировать и совершенствовать с помощью специальных камней. Так, серебряный меч, подходящий для быстрых ударов, становится рукоятью огромного молота, один удар которого способен временно оглушить даже массивного врага. Трансформацию можно выполнять прямо по ходу боя, чтобы в процессе нанести урон сопернику.

Антураж

«Создавать игровые миры, в которых с пользователями бы всегда обходились по-доброму, противоречит моим представлениям о реальном мире. Неважно, в природе ли дело или в людях, мир часто — неприветливое место, и это я отражаю в играх», — говорит Хидетака Миядзаки, глава студии From Software и создатель Bloodborne. Псевдовикторианский Ярнам подтверждает его слова: повсюду валяются брошенные детские колыбельки, на кострах догорают трупы вервольфов, а немногочисленные обыватели, забаррикадировавшиеся в домах, заливаются истеричным хохотом, когда охотник проходит мимо.

Но мир Bloodborne запоминается не только внешним оформлением. Город с его складами, башнями, склепами и полуразрушенными лестницами напоминает огромный лабиринт с множеством тайных лестниц, проходов и лазов, объединяющих вроде бы далекие друг от друга зоны в одно целое, и оттого исследовать его очень интересно. Эта особенность позволяет сравнить Bloodborne с приключенческими играми из циклов Metroid и Castlevania.

Похожие игры

Самые близкие родственники Bloodborne — Demon’s Souls и Dark Souls от тех же авторов. Есть и подражатель — Lords of the Fallen. В свою очередь, Demon’s Souls — духовный наследник цикла King’s Field, выпускавшегося на приставке PlayStation. Однако правильнее всего будет сравнивать все перечисленные произведения с играми начала девяностых, когда картриджи для приставок зачастую не позволяли сохранять прогресс и каждое прохождение приходилось начинать заново. Именно воспроизведение этого давно забытого опыта и отличает Bloodborne от современных хитов.

Локализация

Bloodborne полностью переведена на русский. Вместо переозвучки используются субтитры.

Дополнительные факты

Создание Bloodborne стало возможным благодаря крайне неожиданному успеху Demon’s Souls в 2009 году. Игра стартовала практически без серьезной рекламной поддержки, в особенности в США, не была связана ни с каким известным брендом и мало освещалась на стадии разработки. Именно чрезвычайно высокие оценки прессы и позитивные отзывы игроков привели к тому, что Demon’s Souls разошлась тиражом в 1,7 миллиона экземпляров. Для сравнения, аналогичные игры цикла King’s Field прежде достигали результата максимум в 260 тысяч копий. После успеха Demon’s Souls студия разработки получила заказ от крупной японской компании Bandai Namco на аналогичные игры Dark Souls и Dark Souls 2, а также от Sony — на Bloodborne.