Седьмое пришествие «Героев»

Компромисс между традициями и инновациями

Изображение: Ubisoft

Если предложить давним поклонникам стратегий Heroes of Might & Magic назвать лучший выпуск цикла, наверняка выяснится, что идеалом для них является третья часть. «Когда мы выпустили пятых "Героев", геймеры набросились на нас. Упрекали, что слишком мало изменений по сравнению с третьим выпуском. Мы решили, что шестая часть будет новаторской, и тут же услышали, что перегнули палку, и нам не стоило так далеко отходить от третьих "Героев". Сначала это очень задевало, но теперь переживания остались в прошлом», — говорит Эрван ле Бретон, сотрудник издательства Ubisoft и креативный директор находящейся в разработке Heroes of Might & Magic 7. «Лента.ру» побывала на пресс-показе новинки в Париже и выяснила, почему даже консерваторам может понравиться компромиссное решение геймдизайнеров.

Содержание

Как и ее предшественницы, Heroes of Might & Magic 7 — пошаговая стратегия. Передвигая персонажей-полководцев по карте мира, игрок собирает полезные ресурсы, захватывает сооружения, которые затем может улучшить, и готовит армию, необходимую для битв. Сами сражения немного похожи на шахматные поединки, а полководцы в обмен на приобретенный в боях опыт получают различные навыки, как это принято в ролевых играх.

«Мы, кстати, не говорим, что "Герои" — пошаговые стратегии, — рассказывает «Ленте.ру» ле Бретон. — Технически это правильное обозначение, но мы называем их играми, которые люди могут проходить в своем ритме. В них никогда не потребуется яростно щелкать по кнопкам мыши, делать что-то на скорость. Даже если в далеком будущем останутся только стратегии в реальном времени, в "Героях" у вас все равно будет возможность сделать паузу для принятия решения. Скажем, персонажам оставят способности, для повторного использования которых нужно выждать определенное время. То есть в любом случае выпуски цикла не превратятся в испытание на скорость реакции».

Один из ключевых аспектов «Героев», считают авторы, — доступность. «В ней нужно многое учитывать, требуется вникать в различные тонкости, чтобы действительно называться мастером. Это по-настоящему глубокая игра, — говорит ле Бретон, — но любому под силу в ней разобраться. Вы выучиваете правила одно за другим, и у вас никогда не возникнет ощущения, будто вы ни за что не справитесь. Даже дети могут в нее играть».

Помимо сюжетной кампании, в седьмую часть добавят онлайновые режимы, но рассказывать о них подробнее разработчики пока не готовы.

Что нового

По утверждению авторов, они не хотели, чтобы седьмая часть оказалась чересчур инновационной и необычной, и решили превратить ее в своеобразную антологию лучших особенностей из предыдущих шести выпусков «Героев». Так, навыки полководцев упорядочены в схему в виде колеса, как в Heroes of Might & Magic 5, но игрок сам решает, какие из них он будет приобретать и прокачивать, — так же, как в шестой части. Систему заклинаний сделают похожей на показанную в третьих и пятых «Героях», а сами чары снова предложат осваивать отдельно от навыков: в магических гильдиях, в найденных на карте мира сооружениях или с помощью других персонажей-полководцев. Также можно разучить новые заклинания прямо на поле боя, наблюдая за тем, как их пускает в ход противник, — при условии, что у героя есть соответствующее умение. Без оригинальных штрихов не обойдется: хотя в седьмых «Героях» есть эквиваленты боевых машин из третьих «Героев», у каждой из представленных в игре фракций они будут уникальными вместо одинаковых для всех катапульт и палаток скорой помощи.

Боевую систему в седьмых «Героях» разрабатывают под девизом «Больше тактики». Помимо прочего это означает, что при расчете урона учитывается, как боец располагается на поле относительно цели. Удары с тыла будут наносить больше повреждений по сравнению с лобовыми атаками. Сами арены стали более сложными: на них появились различные элементы декораций, за которыми можно, например, прятаться от стрел. По словам создателей, в игру также добавят битвы-засады: войско игрока будут зажимать между двумя вражескими армиями.

Интересный визуальный штрих: карту боя подбирают так, чтобы внешне она соответствовала тому месту, где полководец столкнулся с противником на карте мира. То есть если стычка произошла рядом с башней, на арене покажут эту же башню, а битва на мосту действительно разворачивается на мосту. Дополнительно повысилась интерактивность карты мира: в демоверсии можно создать переправу, опрокинув гигантскую статую, обвалить дамбу, чтобы затопить часть территории, и восстановить разрушенные неприятелем мосты.

Антураж

Сюжетная кампания рассказывает о событиях, произошедших до Heroes of Might & Magic 5. Будущий император Иван должен сделать выбор, становиться правителем или нет, и советники рассказывают ему о сложных этапах из жизни шести героев прошлого. Пользователю же предлагают за этих героев сыграть. Их истории никак между собой не пересекаются и полностью самодостаточны. Но поскольку по сюжету это именно устные предания, создатели игры решили, что будет интересно оставить в них отсылки к реальным историческим событиям и литературным произведениям. Среди источников вдохновения ле Бретон называет «Одиссею» Гомера и отмечает, что в случае с кампанией за героев из фракции Некрополис очень многое было позаимствовано из истории Второй мировой войны. «Это кажется странным, но те, кто будет проходить эту кампанию, возможно, заметят параллели с реальными историческими событиями», — говорит он.

В визуальном оформлении авторы седьмой части ориентируются на то,что мир «Героев» всегда выглядит стилизованным, немного утрированным. «В "Героях" мир должен производить впечатление настольной игры, — объясняет ле Бретон. — Нужны яркие краски, характерные жесты героев. Когда вы смотрите на карту, видите много блестящих иконок-предметов, которые сразу привлекают внимание. Между собой мы называем это "духом новогодней елки". Нам очень важно, чтобы оформление "Героев" оставалось именно таким, чтобы сохранялось впечатление, будто люди играют ярко раскрашенными фигурками на доске, передвигают их. Эти модели нереалистичные, масштаб не всегда соблюден, и так и должно быть».

Мир седьмых «Героев» населяют джинны, кентавры, гарпии, духи огня и земли. Большинство существ позаимствованы из мифов и легенд народов мира, вымышленных монстров довольно мало. «Когда Ubisoft приобрела права на цикл Might & Magic у студии New World Computing, отвечавшей за первые четыре выпуска "Героев", эти игры выглядели именно так, — напоминает ле Бретон. — В них были минотавры из греческой мифологии, лепреконы из ирландских поверий, орки из Толкиена, бихолдеры из Dungeons & Dragons — существа из самых разных источников. Ubisoft могла бы поменять эту традицию, но решила ее сохранить. И попросила тогдашних разработчиков только об одном: брать существ из мифов и легенд, а не из других фэнтезийных игр или книг. Иногда в "Героях" появляются оригинальные существа. Но только изредка. Например, для шестых "Героев" были изобретены Faceless — безликие ангелы тьмы».

Похожие игры

Наибольшее влияние на седьмую часть, насколько можно судить по рассказам авторов, окажут третьи «Герои». По жанру и антуражу на новинку похожи циклы Disciples и King's Bounty.

Дополнительные факты

За разработку Heroes of Might & Magic 7 отвечает Limbic Entertainment, интернациональная студия со штаб-квартирой в Германии. Ранее она создавала дополнения к шестой части «Героев» и подготовила Might & Magic X, ролевую игру в духе классических представителей жанра. «Идеи идут и от нас, и от Ubisoft. Разработка героев — это процесс совместного творчества. Мы стараемся хранить верность главным заповедям бренда — что "Герои" пошаговые, мир в них поделен на фракции, среди бойцов есть диковинные существа и так далее. Но дальше мы уже придумываем свое», — объясняет Отт Мадис Озолит, один из программистов Limbic. До того, как присоединиться к студии, он, как и многие другие энтузиасты, экспериментировал с модами для «Героев».

Создатели активно привлекают к подготовке игры поклонников. Так, две из шести представленных в игре фракций были выбраны в ходе пользовательского голосования. Одно из голосований анонсировали на выставке «Игромир», проходившей осенью 2014 года в Москве: «Героев» очень любят в России. «Если мы что-то хотим добавить в игру по советам поклонников, то сначала оцениваем, насколько идея вписывается в нашу концепцию и понравится ли она многим, — рассказывают в Limbic. — Бывает, нам предлагают что-то, что идет вразрез с нашим видением цикла. Например, требуют, чтобы мы жанр сменили. Но если речь идет о редактировании какого-нибудь навыка, тут мы, естественно, стараемся прислушаться к мнению фэнов».

Обсудить
Наука и техника00:0317 сентября
Перед парадом вермахта и Красной армии в Бресте

«Появилась бы "бандеровская Украина" под контролем Германии»

Зачем Сталин подружился с Гитлером и устроил парад Красной армии с вермахтом
01:4820 сентября
Наука и техника00:0219 сентября
Двигатели Blue Origin

Веселые поминки

Россия шантажирует США ракетными двигателями и пугает Китаем
Родина не забудет
Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Kingsman: Золотое кольцо» до «Родена»
«Женщины любого возраста и внешности вправе гордиться собой»
Муза Альмодовара о любви к прислуге и миссии женского кино
«Италия 61»Неоновая революция
В Милане открылась выставка Лучо Фонтаны
Менстру-акция
Что феминистки выдают за искусство
Классическая история
Душевные ролики про самые красивые спорткары XX века
Машины, которые не боятся столкновений
Забытые концепт-кары: ударопрочные «Фиаты»
Побег в будущее
Говорящие рули и электрические ретрокары: будущее по версии Jaguar Land Rover
Mazda CX-5 и Renault Koleos против VW Tiguan и Skoda Kodiaq
Четыре новых кроссовера. Один тест-драйв. Ну, вы поняли