Для продвижения бренды уже не довольствуются традиционными билбордами или рекламой на ТВ. Сейчас к борьбе за все труднее удерживаемое внимание зрителей подключились вирусные видео, и на их производство тратятся серьезные деньги. К международному рекламному фестивалю «Каннские львы», который пройдет с 21 по 27 июня, YouTube отобрал ролики от брендов, снискавшие наибольшую популярность у зрителей.
Рейтинг Cannes to Cannes YouTube Ads Leaderboard 2015 формировался на основе нескольких показателей, фиксировавшихся с марта 2014 года по апрель 2015 года. Помимо количества просмотров, их длины и вовлеченность, учитывалось соотношение оплаченных просмотров (когда пользователь видит ролик в виде рекламы к другому видео на YouTube и не нажимает кнопку «пропустить») и прямых просмотров. YouTube отмечает, что кампании с роликами, вошедшими в этот рейтинг, в 1,2-1,4 раза увеличили узнаваемость брендов по сравнению с отраслевыми показателями.
1. YouTube: YouTube Rewind: Turn Down for 2014 (более 91 миллиона просмотров)
Вполне ожидаемо видеохостинг разместил на первой строчке ролик о себе любимом. Это нарезка мемов, сцен с видеоблогерами, популярных видео — словом, того, чем жил YouTube в 2014 году.
2. Nike Football: The Last Game ft. Ronaldo, Neymar Jr., Rooney, Zlatan, Iniesta & more (более 84 миллионов просмотров)
На втором месте короткометражка, в которой анимированные Роналду, Неймар, Руни и прочие звезды футбола противостоят клонам и спасают настоящий футбол.
3. Turkish Airlines: Drogba vs. Messi: #EpicFood (более 60 миллионов просмотров)
Еще один ролик с футболистами. Видео повествует об очередном этапе неумолимого соперничества Дрогба и Месси вне футбольного поля. Очевидно, идейное продолжение селфи-битвы.
4. Hyundai: A Message to Space (более 61 миллиона просмотров)
Авторы ролика не только дали возможность эпично показать девочке, как она любит своего отца, но заодно установили мировой рекорд, занесенный в Книгу рекордов Гиннесса как «Крупнейшее изображение, нарисованное шинами».
5. P&G, Always: Always #LikeAGirl (более 58 миллионов просмотров)
Видео от Always, вероятно, ориентированное не столько на женскую аудиторию, сколько на мужскую, поднимает неожиданный вопрос: а с каких пор делать что-либо «как девчонка» стало оскорблением?
6. Samsung: #GALAXY11: The Training (более 55 миллионов просмотров)
Ролик (предупреждаем: опять с футболистами) в жанре научной фантастики, за драками и взрывами успевающий продемонстрировать функции прошлогоднего флагмана Samsung Galaxy S5. Есть даже продолжение.
7. Clash of Clans: Revenge (более 54 миллиона просмотров)
Промо мобильной игры Clash of Clans с Лиамом Нисоном в главной роли. Харизматичный актер вновь примеряет на себя образ своего бескомпромиссного персонажа из «Заложницы». Стоит отметить, что эта реклама демонстрировалась также на трансляции Супербоула-2015, что тоже способствовало ее популярности.
8. Ad Council: Diversity & Inclusion — Love Has No Labels (более 52 миллионов просмотров)
Трогательная американская история о толерантности. Автором ролика выступила некоммерческая организация Ad Council, занимающаяся социальной рекламой, в том числе и для правительства США.
9. Air France: France is in the air (более 49 миллионов просмотров)
Французская реклама о Франции. И где-то там о французских авиалиниях. Без какого-либо сюжета, но и не претендующая на сложную концепцию.
10. Adidas: Take it (более 38 миллионов просмотров)
Завершает топ-10 классическая нарезка динамичных кадров из мира спорта с серьезным голосом за кадром и не менее пафосными речами о том, что «сегодня не принадлежит никому».
Количество просмотров в скобках учитывалось на момент публикации.