В 2007 году супруги-ровесники Мэтт и Джессика Джонс из небольшого городка Гранд-Рапидс в Мичигане отпраздновали 32-летие. Карьера у обоих шла по накатанной: мужа, работавшего менеджером по продажам, в ближайшие годы ждало повышение; у жены, трудившейся в страховой компании, тоже были неплохие перспективы. Однако им было скучно. В свободное время пара кидалась из одного хобби в другое: раллийные автомобили, коллекционные часы, постройка собственного дома. Пока однажды Мэтт не стал грезить парусным спортом: он просто увидел парусник и влюбился. Так началась история морских путешествий семьи, которая продала свой дом, прихватила кошку и отправилась в круиз. Они в пути уже восемь лет!
Парусник вместо дома
В конце лета 2007 года на берегу озера Мичиган — одного из Великих озер США — Мэтт несколько часов вглядывался в горизонт, где проплывали величественные парусники, а рядом юлили совсем небольшие суденышки. «Я бы хотел научиться управлять парусниками», — заявил жене Мэтт, но Джессика поначалу не восприняла слова мужа всерьез. Она помнила его быстропроходящие увлечения. Тем более что семья была поглощена поисками места для нового дома, который они собирались строить собственными руками, без помощи строительных фирм. Поиски участка давались нелегко: к зиме они объездили уже добрую половину штата, но им постоянно что-то не нравилось.
Все это время параллельно с поисками места для семейного гнездышка Мэтт штудировал литературу по судоходству. «Мы можем либо купить какой-нибудь кусок земли, либо вложить эти деньги в парусник», — заявил он жене после просмотра очередного неудачного участка. «Нет, он не предлагал все бросить и уплыть куда глаза глядят, — уточняет Джессика, — Он просто сказал: "Давай обсудим такую возможность"».
Пара села за расчеты, сравнивая плюсы и минусы вариантов капиталовложения. В конечном итоге Джонсы решили, что им намного интереснее будет проводить летние месяцы на водах ближайших озер, чем строить дом на бесплодной земле.
Два года практики
В 2008 году, когда решение было принято, дело оставалось за малым — купить лодку. В процессе поисков парусника выяснилось, что денег, которые семья отложила на покупку земли, для приобретения плавсредства недостаточно, но отступать было уже поздно. Чтобы купить первую лодку — Hunter 240,1998 года выпуска, — им пришлось продать свои практически новые автомобили и пересесть на одну машину — постарше и попроще.
«Мы прошли экспресс-курс управления парусными судами, а уже на следующий день после окончания оформили покупку», — вспоминает Джессика.
Несколько месяцев после этого семья привыкала к новому транспорту, путешествовала по озерам Мичиган и Маскегон, где из-за недостаточных навыков управления периодически натыкалась на другие суда. Таких столкновений, по словам Джонсов, было около десяти.
К 2010 году Джонсы, все свободное от работы время посвящавшие парусному спорту, поняли, что в жизни пора что-то менять. «Например, лодку», — решили они и приобрели судно побольше. Такое, чтобы можно было бросить все и отправиться в круиз. После покупки нового парусника мысли о длительном путешествии, которое не нужно было бы прерывать по рабочим дням, уже не давали семье покоя.
Семь футов под килем
К лету 2011 года Джонсы продали свой дом в Гранд-Рапидс и переехали к родителям Мэтта. «Часть вырученных от продажи недвижимости денег мы потратили на оснащение нашей лодки и покупку вещей, которые пригодятся в длительном плавании. К слову, мысль о бесполезности большинства из них пришла к нам уже через неделю после отплытия», — говорит Джессика.
В июле супруги бросили работу, взяли из приюта кошку и назвали ее Джорджи. В августе Джонсы отдали швартовы, и Джорджи отправилась на свою первую водную прогулку.
Следующие два года семья провела в путешествии вдоль восточного побережья США, посетила Багамы, Кубу, страны Центральной Америки и дважды пересекала Атлантику.
Пушистый талисман
Кошка быстро адаптировалась к жизни на лодке и часами сидела у борта, наблюдая за проплывающими мимо рыбами. «Во время стоянки у Каймановых островов мы заметили, что Джорджи плавает у задней части лодки, а потом она просто взобралась на борт по лестнице», — вспоминает Джессика. С тех пор во время плавания животное запирают в каюте или привязывают на поводок.
Самое страшное, что пришлось пережить супругам со своей питомицей во время путешествия, — шторм в Северной Атлантике. Скорость ветра достигала 55 узлов, а на борт судна обрушивались пятиметровые волны. «Это продолжалось два или три часа. Мы были готовы покинуть парусник и вызвать подмогу», — говорит Джессика. К счастью, все обошлось, погода наладилась, и Джонсы продолжили плавание.
«Мы тратим не очень много денег»
Ежемесячно семья тратит на еду, обслуживание лодки, покупку вещей первой необходимости и посещение достопримечательностей в местах остановки около тысячи долларов. Конечно, не обходится и без непредвиденных затрат: лодка периодически ломается, однако стоимость ее ремонта вполне терпима для бюджета семьи.
По итогам 2014 года на обслуживание парусника ушло 2 439 долларов; в 1 322 доллара обошлась стоянка судна в портах; на страхование плавсредства потрачено 1 106 долларов; топливо стоило 743 доллара.
Около четырех тысяч долларов пара потратила на продовольствие. Развлечения обошлись Мэтту и Джессике в 1 308 долларов, а затраты на связь составили 70 долларов. Всего же за год путешествия семья потратила около 13 тысяч долларов.
Большую часть затрат Джонсы покрывают из средств, оставшихся от продажи дома, небольшую часть расходов оплачивают спонсоры путешествия, которые появились, как только они начали вести блог в интернете. Один из спонсоров — компания Rocna Anchors — установила на лодку Джонсов одну из своих топовых моделей якоря. Кроме того, во время плавания чета пишет обзоры техники для путешественников — например, портативных кофеварок.
Испытание близостью
Мэтт и Джессика утверждают, что, пребывание вместе семь дней в неделю 24 часа в сутки лишь укрепило их десятилетние отношения:
«Наша жизнь была воплощением типичной американской мечты. Мы пошли в школу, сыграли свадьбу, купили дом и построили карьеру. Осталось только завести детей, и от этих планов мы не отказались».
Теперь Джонсы считают, что потратили слишком много свободного времени на диване перед телевизором. Идею Мэтта приобрести парусную лодку семья называет спасительной. «Парусный спорт сближает. Даже если один из нас злится на другого, нам приходится все равно работать вместе, чтобы лодка плыла дальше», — рассказывает Мэтт.
Теперь они не могут понять людей, которые из года в год мечтают об отдыхе и исполнении своей мечты на пенсии, а потом отступаются, понимая, что у них уже нет на это сил.
Джонсы не агитируют никого следовать их примеру и замечают, что такая жизнь не для тех, кто привык строить планы. «Мы никогда не можем с уверенностью сказать, что ждет нас в будущем, однако точно знаем, что за следующим поворотом нас ждут новые приключения, — говорит Джессика, — и нам это действительно нравится».