Восходящая звезда Голливуда Кори Хокинс сыграл рэп-легенду Доктора Дре в «Голосе улиц» — взорвавшей американский прокат истории культовой группы N.W.A. В конце 1980-х не было рэп-коллектива более скандального и влиятельного: злейшие хиты Fuck the Police и Straight outta Compton озвучили ярость и отчаяние темнокожих кварталов, при этом подсадив на хип-хоп молодежь из спокойных белых пригородов. Неудивительно, что за Дре, Айс Кьюбом, Изи-И, МС Реном и DJ Йелла несколько лет следило ФБР, а громкий распад коллектива имел далеко идущие для жанра последствия (без успеха N.W.A. не было бы ни Снуп Догга, ни Тупака, ни фильма «Пятница»). Хокинс, успевший после успеха «Голоса улиц» получить роль в сиквеле «Кинг Конга», рассказал «Ленте.ру» о том, как в нем уживаются классическое театральное образование и уроки выживания в гетто.
«Лента.ру»: Каково это — играть такую легенду как Дре?
Кори Хокинс: Для актера это настоящее счастье и серьезный вызов — играть личность такого масштаба и влияния.
Когда меня только утвердили на роль, Доктор Дре как раз был во всех новостях: он только что продал Beats by Dre компании Apple и стал первым миллиардером в истории хип-хопа. Я нервничал и поначалу не хотел соглашаться — попросту не был уверен, что у меня получится. Так что меня долго пришлось уговаривать (смеется). Но все сложилось, и я горд результатом.
Ремесло диджея и продюсера пришлось для роли освоить?
Да, нужно было научиться правильно обращаться с вертушками, правильно вести себя в студии. Наш режиссер Ф. Гэри Грэй в этом плане стремился к полному реализму и был невероятно с нами строг — мы несколько недель ежедневно занимались с продюсером Харви Мэйсоном, после чего Гэри даже заставил сдать ему небольшой экзамен. Помог и сам Дре: мы были в студии, когда он делал мастеринг своего нового альбома (Compton вышел 7 августа — прим. «Ленты.ру»), и многому научились, просто наблюдая за ним. Но самым сложным в роли, пожалуй, было не это.
А что же?
Для меня сложнее всего было расслабиться, довериться своим актерским инстинктам и не обделаться на съемочной площадке от страха. Дре ведь все время был на съемках и следил за процессом — а тут я, Кори Хокинс, должен изображать его у него же на глазах. Поначалу это пугало, но постепенно пришло осознание, что подготовка к роли не прошла даром. Я и правда проделал большую работу еще до команды «мотор»: выучил манеру Дре двигаться и говорить, освоил его тембр и читку, много говорил о нем с ним самим, его родственниками и друзьями. Это был, наверное, самый интенсивный период в моей жизни — и все это было не зря.
Вот что интересно — Дре уже больше 25 лет живет на виду у всего мира, но при этом ухитряется оставаться загадкой. Мы очень мало знаем о его характере и частной жизни. Вам удалось его хоть немного раскрыть?
Мне эта его скрытность даже нравилась — такое очень интересно играть. Он всегда очень дисциплинирован, очень собран, очень наблюдателен — и очень молчалив. Не подумайте, он совсем не застенчив, и когда ты узнаешь его получше, ведет себя абсолютно естественно. Просто он очень осторожен — от проектов, за которые берется, до людей, с которыми работает. Наверное, поэтому он так редко выпускает альбомы! (смеется) Но если серьезно, то раз уж Дре выступил продюсером фильма, то был настроен сделать максимально точное кино — и поэтому очень облегчил мне жизнь, рассказывал о себе все, что я хотел узнать.
Что вам удалось о нем узнать?
Дре похож на шахматиста — я не встречал людей, которые были бы такими же хорошими слушателями. Поэтому он так хорош в своем деле. Он умеет слушать и слышать как никто другой. Это не Изи-И, не мастер показухи. Нет, Дре умен, вдумчив и проницателен. Таких персонажей нельзя играть, разложив на качества и составляющие характера. Нужно прочувствовать его внутренний драйв и потом его не растерять.
Кадр из фильма «Голос улиц»
Был ли Дре на съемках сцены, в которой он узнает о гибели младшего брата?
На самом деле я не скажу, что эта сцена получилась такой, как я бы хотел. Но зато именно так ее видел Гэри Грэй, а это все-таки его кино. Для фильма это невероятно важный момент: впервые мы видим, как Дре дает волю чувствам, по-настоящему раскрывается. Сам Дре, конечно, был на площадке. Более того, он всю семью с собой взял. И вот что случилось. Когда мы начали снимать, я бросил на него взгляд — он был там. А как только закончили, смотрю — а его уже нет. Вот тут-то я и обалдел! Что случилось? Было не слишком похоже? Или ему не понравилась моя игра? Почему он ушел? Но на следующий день он снова был на площадке, был собой и признался, что просто не выдержал наплыва эмоций. Он все еще не смирился со смертью брата, эта рана не зажила. Повторюсь, я лично хотел бы сыграть эту сцену более мощно, но для Гэри было важнее показать, как она влияет на всех участников N.W.A., как она их объединяет.
Вы получили классическое актерское образование в Джульярдской школе, много играли в театре, в том числе на Бродвее. Этот бэкграунд помогает или мешает вам играть в кино пацанов из гетто, как Дре в «Голосе улиц»?
Честно говоря, я не вижу здесь противоречий. Ты как актер пытаешься сыграть как можно больше ролей — причем самых разных. Когда я поступал в Джульярд, все знакомые спрашивали меня, как парень из гетто Вашингтона будет играть Чехова, Тургенева, Шекспира, не сделает ли классическая театральная подготовка из меня робота. Когда я закончил Джульярд и попал в «Голос улиц», все стали спрашивать, как я со своим классическим образованием буду играть пацана из гетто. Чувак, это все ярлыки. А я опираюсь на весь свой опыт — и на районное детство, и на театральную школу, и на сценические роли. У афроамериканских актеров в Голливуде не так уж много возможностей, чаще всего предлагают одни и те же типажи.
Все потому, что белых сценаристов по-прежнему намного больше.
Именно. Поэтому мне было так интересно сыграть Дре — он, как вы правильно заметили, человек-загадка, сложный, разносторонний, неоднозначный персонаж. Он не вписывается в стереотипы. Что до театрального опыта, то я в «Голосе улиц» заметил немало параллелей с Шекспиром: взаимная ненависть банд Bloods и Creeps напоминает конфликт Монтекки и Капулетти из «Ромео и Джульетты». Никто уже не помнит, из-за чего они враждуют, но они все равно продолжают воевать! И таких совпадений полно. Это как с рэпом: многие крутые MC учились в колледже, и образование, конечно, помогает им обращаться со словом. Другие, наоборот, никогда не учились — и рифмуют, полагаясь исключительно на инстинкты. Но разве это влияет на удовольствие, которое ты получаешь от музыки тех и других? Я, например, вырос в гетто, ну и что с того? Нельзя сводить себя только к этому опыту. Жизнь многогранна.
N.W.A. — легенды западного хип-хопа, вы же выросли на востоке, в Вашингтоне, в разгар войны побережий. Слушали их в 1990-х?
Да, конечно. Мои родители, слава богу, не делили хорошую музыку по регионам. Я знал и любил и N.W.A., и Public Enemy, и Биг Дэдди Кэйна, и Эрика Б. и Ракима. Но «Голос улиц» помог мне лучше понять, что на самом деле удалось сотворить N.W.A., что они сделали для хип-хопа. А ведь эти парни были всего лишь подростками! Они просто хотели записывать хорошую музыку и быть популярными у себя на районе, а стали суперзвездами, навсегда изменив и хип-хоп, и Америку. Никто до них так реалистично не рассказывал о жизни черных кварталов, — это был не гангста-рэп, а реалити-рэп, если уж на то пошло. Так что я стал после съемок еще большим их фанатом, чем был. Уверен, то же ждет многих зрителей. Ведь выросло целое поколение, которое не знает, с чего все начиналось. Для них Доктор Дре — создатель наушников, а Айс Кьюб — актер, который иногда читает рэп. Многие не знают, что эти парни выросли вместе, были друг другу как братья. Что ж, мы откроем людям глаза на правду.
«Голос улиц» выходит в российский прокат 12 ноября