Крупнейшие угоны самолетов Истории захвата авиалайнеров с 1990-х годов до наших дней

Бойцы «Талибана» у захваченного пакистанскими боевиками индийского лайнера в Кандагаре (1999 год).

Бойцы «Талибана» у захваченного пакистанскими боевиками индийского лайнера в Кандагаре (1999 год).. Фото: Reuters

В связи с угоном пассажирского самолета Airbus A320 компании EgyptAir, приземлившегося в кипрском аэропорту Ларнака, «Лента.ру» вспомнила наиболее громкие подобные случаи, произошедшие за последние два десятка лет. Среди них были и личные трагедии, и трагикомедии, но был и настоящий терроризм.

17 февраля 2014 года. На рейсе Аддис-Абеба — Рим — Милан второй пилот лайнера Boeing 767 авиакомпании Ethiopian Airlines, дождавшись, когда командир покинет кабину, заперся в ней и угнал самолет в Женеву. На борту, помимо него, находились 193 пассажира и 8 членов экипажа. Оказавшись над городом, он связался с властями и запросил политического убежища. Самолет сел, имея на борту десятиминутный запас топлива, угонщик сдался властям и получил 20 лет тюрьмы.

19 апреля 2009 года. Boeing 737 канадской авиакомпании CanJet был захвачен перед вылетом из аэропорта ямайского города Монтего-Бей вооруженным пассажиром, который пронес на борт пистолет. В самолете находились 182 человека. Захватчик потребовал лететь на Кубу. После нескольких часов переговоров он отпустил пассажиров, но продолжил удерживать членов экипажа. Ямайский спецназ взял самолет штурмом. Никто не пострадал.

11 сентября 2001 года. Самый крупный случай угона самолетов в истории гражданской авиации. Четыре лайнера авиакомпаний United Airlines и American Airlines были захвачены террористами, связанными с «Аль-Каидой» (запрещена в РФ). Два из них протаранили башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке, один врезался в здание Пентагона, еще один упал в Пенсильвании после того, как пассажиры попытались взломать дверь в кабину пилотов, где заперлись угонщики.

Пассажиры захваченного авиалайнера Ту-154, вернувшиеся из Саудовской Аравии

Пассажиры захваченного авиалайнера Ту-154, вернувшиеся из Саудовской Аравии

Фото: Констанин Крымский; Валентин Кузьмин / ТАСС

15 марта 2001 года. Лайнер Ту-154 авиакомпании «Внуковские авиалинии», летевший из Стамбула в Москву, был захвачен тремя чеченцами, потребовавшими лететь в Саудовскую Аравию. На борту находились 174 человека. После посадки в Медине для дозаправки планы террористов изменились: они решили лететь в Афганистан, однако потом начали угрожать взорвать самолет. Саудовские спецслужбы взяли самолет штурмом, в результате чего были убит один из террористов, пассажир (гражданин Турции) и бортпроводница Юлия Фомина.

25 мая 2000 года. Рейс авиакомпании Philippine Airlines (самолет A330) из Давао в Манилу незадолго до посадки был захвачен мужчиной, вооруженным гранатой и пистолетом. На борту находились 278 человек и 13 членов экипажа. Захватчик приказал пассажирам сложить ценности в сумку, после чего потребовал от пилотов снизиться и открыть люк, чтобы он мог выпрыгнуть на самодельном парашюте. В последний момент грабитель запаниковал, и его выпихнул из люка бортпроводник, самолет в этот момент был на высоте 1800 метров. Тело незадачливого разбойника было найдено три дня спустя в 70 километрах от Манилы.

24 декабря 1999 года. Авиалайнер A300 компании Indian Airlines, летевший из Катманду в Дели со 176 пассажирами и 15 членами экипажа на борту, был захвачен членами пакистанской экстремистской группы «Харакат уль-Муджахидин». Террористы сперва угнали самолет в индийский Амритсар, оттуда перелетели в пакистанский Лахор, далее в Дубай (где выпустили 27 пассажиров) и, наконец, прибыли в афганский Кандагар. Заложники были освобождены, правительство талибов дало захватчикам 10 часов на то, чтобы покинуть Афганистан.

Захватчик индийского авиалайнера ведет переговоры с представителем афганских властей («Талибана»). Кандагар, 31 декабря 1999 года.

Захватчик индийского авиалайнера ведет переговоры с представителем афганских властей («Талибана»). Кандагар, 31 декабря 1999 года.

Фото: Dimitri Messinis / AP

23 июля 1999 года. Захват лайнера Boeing 747 авиакомпании All Nippon Airways, на борту которого находились 503 пассажира и 14 членов экипажа. Через 25 минут после вылета из Токио вооруженный кухонным ножом пассажир проник в кабину. Командир корабля успел сообщить по радио о захвате, после чего был убит ударом ножа. Захватчик попытался управлять самолетом, но был скручен остальными членами экипажа. Самолет вернулся в Токио. По итогам расследования выяснилось, что 29-летний захватчик находился под действием сильной дозы антидепрессантов и намеревался пролететь на самолете под Радужным мостом через Токийский залив.

3 сентября 1996 года. Ту-154 болгарской авиакомпании Hemus Air со 150 пассажирами и 8 членами экипажа был захвачен на пути из Бейрута в Варну. Угонщик самолета (палестинец) приказал лететь в Норвегию, после посадки в Осло сдался властям и попросил политического убежища. На суде он объявил себя безумным, однако все равно получил четыре года тюрьмы, после чего был выслан обратно в Ливан.

24 декабря 1994 года. Угон лайнера A300 авиакомпании Air France (на борту 220 пассажиров и 12 членов экипажа), летевшего из Алжира в Марсель. Самолет захватили четверо террористов из «Вооруженной исламской группы» (группировки радикалов, боровшихся с центральным правительством Алжира). Террористы намеревались протаранить на самолете Эйфелеву башню в Париже. Захваченный самолет вылетел из Алжира вечером 25 декабря, а 26 декабря приземлился в Марселе для дозаправки, после чего был взят штурмом. Погибли три пассажира (они были убиты еще в Алжире) и все четверо террористов.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше