«Выборы-выборы, кандидаты — вирусы»

Бэтмен против Трампа и другие агитационные ролики, взорвавшие интернет

Двадцать лет назад в России прошли президентские выборы. В легендарной вирусной кампании Бориса Ельцина «Голосуй или проиграешь» приняли участие многие популярные артисты того времени, и Ельцин в итоге победил во втором туре. С тех пор политические реалии претерпели серьезные изменения, и одним из основных каналов коммуникации с электоратом стал интернет. «Лента.ру» и основатель компании VideoSeed Кирилл Ромашов проследили, как современные политики организуют свою предвыборную кампанию на просторах сети.

Зачитал за страну

Накануне грядущих выборов в Государственную думу в сети активнее всех партия «Справедливая Россия». Ее лидер Сергей Миронов, по-видимому, вдохновился успехом рэпера Оксимирона и анонсировал свое выступление на дебатах в формате хип-хоп-баттла под псевдонимом OxxyMironov.

Вскоре на YouTube-канале партии опубликовали и соответствующий ролик под названием «Дебаттл #1», где мультяшный Миронов пытался доказать, что его рэп круче, чем у выступившего под псевдонимом ZuGGano лидера КПРФ Геннадия Зюганова. OxxyMironov показывает себя прогрессивным, справедливым и заботящемся о стране лидером, а ZuGGano предстает закоренелым сталинистом, отжившим свой век.

За две недели ролик собрал более 400 тысяч просмотров — рекорд для формата предвыборной интернет-агитации. Просмотров могло быть и больше, если бы авторы рифмовали оригинальнее и заменили надоевшие коммунистические штампы ZuGGano на что-нибудь, более соответствующее духу настоящих рэп-баттлов.

Хиллари и дети

Куда больше вирусных роликов сняли нынешние кандидаты в президенты США Хиллари Клинтон и Дональд Трамп. Возможно, что российским партиям стоит поучиться креативу у американских визави, ведь 20 лет назад предвыборный штаб Бориса Ельцина уже брал за основу идею кампании Билла Клинтона 1992 года, которая называлась «Выбирай или проиграешь».

До президентских выборов в США — два с половиной месяца, и все американское медиапространство доверху набито вирусными роликами. Снимают их не только штабы Клинтон и Трампа, но и авторы популярных ток-шоу, а также видеоблогеры.

Демократам однозначно можно внести в актив видео прошлого года, в котором Хиллари Клинтон объявила о том , что идет на президентские выборы. За основу взяли простую идею о стремлении к новому. В ролике американцы разного возраста, достатка и даже сексуальной ориентации рассказывают о важных изменениях в своей жизни.

Кто-то выходит на пенсию и предвкушает, как насладится плодами многолетнего труда, кто-то устраивается на работу после колледжа, а кто-то открывает свой первый бизнес. К новой жизни вместе с простыми американцами готова и Хиллари Клинтон. Несмотря на видимую простоту, ролик снят очень качественно. Посмотрели его 5 миллионов человек.

Другой ролик предвыборного штаба Клинтон под названием «Ролевые модели» собрал более миллиона просмотров. По сюжету маленькие дети смотрят и слушают выступления кандидата от республиканцев Дональда Трампа. Тот активно матерится в кадре и не скрывает своих антипатий к эмигрантам. Благоразумная Хиллари Клинтон предлагает подумать гражданам об ответственности перед детьми за свой выбор.

Трамп и расизм

Однако по-настоящему вирусные видео удаются даже не самим кандидатам, а сценаристам популярных телепередач и блогерам. Так, в культовом шоу Saturday Night Live показали сразу несколько пародий на рекламные кампании Клинтон и Трампа. Самый примечательный ролик под названием «Настоящие американцы говорят правду про Трампа» собрал уже более восьми миллионов просмотров. Простые американцы, среди которых преобладают домохозяйки и работяги, по очереди восхваляют эксцентричного миллиардера.

Они говорят, что Трамп уже успешно создает рабочие места и после прихода к власти поднимет экономику, вернув Америке былую мощь. Однако в конце видео выясняется, что домохозяйка с утюгом гладит не простыню, а колпак «Ку-Клус-Клана». Добродушный работяга-маляр неожиданно выводит на стене дома расистскую надпись White Power, а школьная учительница выказывает резкую нетерпимость к мусульманам.

В популярный мем превратилось и произведение блогера с ником Mike Diva, сделавшего видео в аниме-стиле с фантазиями на тему «Трамп — президент планеты Земля». Мелькают розовые небоскребы и музыка из манги, танки и взмывающие в небеса ядерные боеголовки, а сам Трамп активно насаждает свой культ личности.

Творение блогера активно обсуждали на американском телевидении, а на YouTube ролик посмотрели почти 5,5 миллионов человек.

Трамп против Бэтмена

С поистине голливудским размахом снят и вымышленный трейлер блокбастера «Бэтмен против Трампа». По сюжету в 2036 году Америка погрязла в хаосе, ведь все это время страной правил Дональд Трамп.

Спасти американцев от тотального краха может только «темный рыцарь», который с воодушевлением берется за дело. Ролик собрал почти 2,5 миллиона просмотров на YouTube.

Королева мемов

Не отстают от трендов и поклонники Трампа. Так, блогеры с канала Super Deluxe уверены, что Хиллари Клинтон достойна не президентского кресла, а звания «королевы мемов».

В ролике кандидат от демократов в костюме лягушонка Кермита с гордостью отмечает, что ее задача — «сделать политику настолько крутой, чтобы все начали танцевать harlem shake», а затем играет в Counter-Strike и мимолетом вспоминает популярные мемы, в том числе покемонов, котят, вейперов и гироскутеры. Любители мемов по достоинству оценили творение блогеров, и ролик меньше чем за неделю собрал более 1,2 миллиона просмотров.