У большинства современных сект есть сайты. С помощью них они пропагандируют свои учения и находят новых последователей. Обычно в основе этих культов лежат старые как мир концепции. Но «Лента.ру» рассказывает о секте нового поколения, основанной на смешении привычных вероучений и сексуальных практик, а также мемах и хэштегах.
«Tumple — это клуб клубов и культ культов. Платформа особых мест и возвышенных пространств». Определение чрезвычайно расплывчатое, но вряд ли это сообщество можно описать как-то по-другому. Tumple — это интернет-секта, возникшая и действующая в социальных сетях. Вместо молитв ее члены ставят хештеги и делают мемы. Как и во всех сектах, в Tumple предлагают услуги духовного характера и берут за них деньги.
Как объясняют на сайте, Tumple был основан в качестве «дополнения» ко всем религиям и традициям, чтобы дать возможность их адептам «свободно общаться». «Думайте о нас как о ступице колеса, соединяющей все его спицы и преображающей спорящие и спутанные между собой практики в самый сильный инструмент из когда-либо созданных», — пишут основатели культа.
Их трое. Некий Wiz-El — седой бородатый человек 49 лет, христианин-гностик. Коа Малоне — 39-летняя негритянка, раньше состоявшая в «Свидетелях Иеговы». И первый сектант, завербованный в 2013 году, — 21-летний Мэттью Фарелл по прозвищу Buum. Как пишет издание Daily Dot в своем расследовании, посвященном Tumple, эти люди считают, что независимо друг от друга разработали идею «философского камня» под названием Pearl Divun.
Pearl Divun — это священный секс, и именно преподавание мистических сексуальных практик служит основным источником дохода иерархов Tumple. Самый дорогой курс стоит 2000 долларов: в его рамках учат тому, чем занимались Иисус, Магомет, Будда, Мария Магдалина, Одиссей и другие известные персонажи. О том, что это за сексуальные практики, руководство культа не распространяется, но, по слухам, там многое похоже на то, чем занимался известный оккультист Алистер Кроули: например, проглатывание спермы и крови для обретения неких мистических сил.
Помимо Pearl Divun, есть курс подешевле — FlyWheelun, он стоит 1000 долларов. Тут все сложнее. Как говорит сам Wiz-El, практика состоит в том, чтобы через сны клиента докопаться до его страхов и осуществить его мечты. Желания и опыт послушника записываются на доске или бумажке, а потом ведется работа над их визуализацией. «Это как Tumblr», — говорит Wiz El, имея в виду известную социальную сеть, где в основном публикуют различные изображения.
Фото: tumple.co
Любители дневной жизни
Сейчас в секте 12 постоянных членов, вокруг обретаются 50-100 человек, интересующихся практиками Tumple. Культистами становятся так. Wiz-El приходит в паблики соцсетей, посвященные созданию и публикации мемов, и начинает троллить пользователей, попутно знакомя их со своей идеологией (так был завербован и первый сектант, Мэттью Фарелл).
«Мы называем себя культом потому, что имеем дело со всякими важными вещами: сексом, смертью, рождением и браком», — поясняет глава Tumple. Философия секты строится на метадискурсе, «истории историй» о том, что верования и традиции имеют магический характер и служат инструментом для достижения человеком поставленных перед собой высших целей.
Члены Tumple стараются пользоваться в интернете так называемым «унглийским» языком, игнорируя общепринятую орфографию, записывая слова так, как они произносятся (напоминает «падонковский» сленг, известный в Рунете). Смысл этого в том, что письменный язык ассоциируется у членов Tumple с мачизмом, деньгами, объективизацией, болью и порядком, в то время как разговорный — с феминностью, временем, культурой и удовольствием.
«Унглийский» — это еще и развлечение, ведь записывать текст по общепринятым правилам скучно. Buum сравнивает его с «Джимми Хендриксом, запиливающим соло на английском языке». В конечном итоге «унглийский» должен помочь вывести людей из доминирующего социального дискурса и «белой методологии», как ее называет Коа Малоне.
Она употребляет термины «белая методология» и «белая боль» в связке, намекая на то, что внутреннее смятение, господствующее в душах белых людей, выступает основой мегаструктуры ненавистного индустриального общества. По мнению Коа, только черная методология — это методология удовольствия. Задача секты — создать мир без «белой боли».
Мемы и хештеги
В онлайне Tumple занят в основном созданием картинок-мемов, выражающих идею самопорицания, и рассылкой их по всевозможным группам в соцсетях. Это выглядит достаточно легкомысленно, но члены секты не хотят продвигать свое учение как нечто серьезное — ведь они делают только то, что им нравится, иначе превратятся в «очередную церковь или бизнес-проект».
Сектанты исповедуют «дневную жизнь» в пику «ночной жизни» — идеологию наслаждения, но без применения стимуляторов вроде наркотиков или алкоголя. Человек, следующий этому учению, не пытается избежать боли, которую генерирует безжалостный капиталистический мир, с помощью интоксикации, как это делают приверженцы «ночной жизни». Вот как описывает «дневную жизнь» Buum: «Быть собой в понедельник утром… расслабляющие светлые цвета… недорогие картины, высококачественные отношения, культы, спать, когда захочешь, секс, потребление… Трезвая культура, основанная больше на отношениях, чем на продуктах и интоксикации, Святой дух через мемы».
Члены Tumple не молятся — вместо молитв у них хештеги. Молиться — это очень скучно, потому что молитвы надо постоянно повторять. Чем хуже хештеги в социальных сетях? Ими можно обозначать свои чувства и стремления.
Позитивная энергия денег
После такого объяснения понятно только то, что непонятно ничего. Какой смысл в этой мешанине слов? Но смысл есть: секта зарабатывает деньги.
Как поясняет Daily Dot некий Skaar, один из тех, кто интересовался культом и смотрел видеотрансляции Tumple в онлайне, основной посыл секты — «создание позитивной энергии». Впрочем, он так и не вступил в секту, однажды увидев, как Wiz-El оставляет расистские комментарии в аккаунте соцсети одного человека, который не заплатил за предложенную ему духовную практику. «Они не исповедуют никакую веру, кроме веры в деньги. Возможно, у них когда-то был потенциал, но теперь перед нами пример того, как бабло развращает потенциально позитивную группу людей», — сокрушается Skaar.
У Koa и Wiz-El нет постоянного дома, они не работают и живут в Южной Калифорнии в автомобиле, взятом напрокат. Все члены секты получают деньги от онлайновых продаж практик и мистической литературы, но их жизнь пока не так роскошна, как им бы хотелось. Однако у Koa есть «2000-летний план», по которому их религия, позволяющая с помощью мемов и хештегов достичь святого духа, приобретет кучу сторонников и станет одной из основных в мире. Коа надеется, что план можно осуществить и лет за 20, если постараться.
Tumple — это вовсе не какой-нибудь шуточный культ вроде «Церкви летающего макаронного монстра». Сектанты действительно верят, что их «духовные практики» помогают людям избавиться от проблем (а также от денег). Просто они, в отличие от крупных сект, не боятся показаться смешными.