«Я уже взрослая женщина — и роли ищу соответствующие»

Моника Беллуччи о работе с Кустурицей и новых карьерных перспективах

Моника Беллуччи
Моника Беллуччи
Фото: Andrew Medichini / AP

В российский прокат вот-вот выйдет первый за девять лет игровой фильм Эмира Кустурицы — романтическая фантасмагория о Балканской войне и вечной любви «По млечному пути». Музой сербского режиссера на этот раз выступила сама Моника Беллуччи. Итальянка рассказала «Ленте.ру», каким видит свое будущее в профессии.

«Лента.ру»: Вы правда познакомились с Эмиром Кустурицей в лифте?

Моника Беллуччи: Да-да, так все и было. В Каннах, на кинофестивале, пять лет назад. А потом он прислал мне сценарий и позвал к себе в Дрвенград, чтобы показать, где мы будем снимать фильм, если я соглашусь. И еще сказал, что без меня даже не подумает браться за это кино.

Звучит как завязка какой-нибудь типовой романтической комедии — или очень слащавой мелодрамы.

(смеется) В жизни, видите, тоже так бывает. На самом деле, если бы Эмир предложил мне такое кино, о котором вы упомянули, я бы вряд ли согласилась. С другой стороны, вряд ли он бы когда-нибудь стал такое кино снимать.

Вы со многими большими режиссерами поработали. Чем от них всех отличается Кустурица?

Ни один великий режиссер не похож на другого, в каждом есть что-то очень особенное. Эмир, наверное, самый большой киноман из всех, кого я знаю. Даже синефил — он видел больше фильмов, чем я вообще могу себе вообразить. Перед началом нашей работы он не то, чтобы заставил... Просто усадил меня рядом и показал несколько фильмов, настроение которых ему показалось схожим с тем, чего он хотел добиться в своем кино. Некоторые из них потрясли меня так, что я до сих пор не могу выкинуть их из мыслей, эти образы продолжают возникать в голове. Это было несколько лент французской «новой волны», пара старых советских картин — одна из них, «Летят журавли», прямо упоминается в «По млечному пути». Но самое большое впечатление произвел малоизвестный чешский фильм из 1960-х, черно-белый, практически без диалогов... Ох. Ужас в том, что я никак не могу вспомнить его название. Эмир говорил, что впервые посмотрел его еще студентом киношколы в Праге. На площадке же Кустурица — идеальный босс: всегда твердо знает, чего хочет, но при этом легко идет на импровизацию, на контакт, если понимает, что где-то нужно дать актерам свободу.

Сложно ли было играть на сербском?

Ой, я очень из-за этого переживала с самого начала, еще когда увидела сценарий. Сразу спросила Эмира, уверен ли он, что я справлюсь. Он потребовал даже не сомневаться. Во время съемок рядом всегда был специалист по языку и речи, с которым я занималась, следивший за тем, чтобы я фонетически все правильно запоминала и произносила. К счастью, идеальный сербский от меня не требовался — моя героиня только наполовину сербка, по сюжету большую часть жизни провела в Италии.

Вообще, ваша героиня в «По млечному пути» — в каком-то смысле, универсальная женщина. У нее даже нет имени в титрах — она там обозначена просто как Невеста.

Да, меня по-своему очень впечатлил этот символизм, заложенный в фильме. Конечно, моя героиня — это и есть воплощение всего женского, сама феминность, если можно так выразиться. Вообще, Кустурица очень смелый режиссер — мало кто решился бы напрямую взяться за такие вечные и такие метафорические категории в том, что касается персонажей и истории. Моя героиня и его персонаж — по сути, универсальные мужчина и женщина, двое измученных войной, уставших от войны людей, которые находят спасение, пусть и не очень долгое, друг в друге. Это же так красиво! Современные Адам и Ева, посреди абсолютно райской земли, разрываемой на куски войной. А еще меня очень радует то, что это не молодые люди. Им обоим около 50, они оба уже успели повидать самое разное в жизни, пережить и радости, и трагедии, чудовищно много насилия — но любовь все равно настигает их, все равно обезоруживает. Это очень поэтично, по-моему.

По млечному пути
IMDB

Вы чувствуете, что со временем ваши интересы в ролях и героинях меняются?

Не знаю, меняются ли интересы. Меня всегда привлекали прежде всего проекты и режиссеры, которым удавалось меня удивить, роли, способные открыть мне что-то новое в самой себе, нечто такое, о чем я сама даже не подозревала. В этом смысле мой подход остался неизменным — и к счастью, по-прежнему хватает невероятно талантливых людей, желающих видеть меня в своем кино, и других не менее одаренных профессионалов, с кем я встречаюсь потом на съемочной площадке: актеров, операторов, художников, гримеров. Часто каждый из них своей работой словно рассказывает мне историю, а я обожаю истории других людей. Другое дело, что меняюсь я сама. Я уже взрослая женщина — и роли жду и ищу соответствующие.

К счастью, их по-прежнему много.

Это правда. Многим великим актрисам с этим не так везло: их переставали снимать, как только они выходили из молодого возраста: Лорен, Лоллобриджида и так далее. Но мы живем в такое время, когда интересных женских ролей в принципе стало намного больше — для любого возраста. И хватает прекрасных актрис, которые доказывают, что можно поражать воображение, оставаться привлекательными, открывать новые темы и после 40, и после 50, и после 60. Меня пока, к счастью, тоже зовут на все новые и новые роли, часто такие глубокие, зрелые, взрослые, какие я не могла себе представить и не надеялась получить еще 10 лет назад. Буквально недавно закончила сниматься в сериале Нила Джордана «Ривьера». Поверьте, это нечто особенное.

А какая роль из уже сыгранных повлияла на вас как актрису больше всего?

Таких две — и они очень разные, но думаю, во многом благодаря им я сформировалась как актриса. Это «Необратимость» Гаспара Ноэ и «Малена» Джузеппе Торнаторе.

«По млечному пути» выходит в российский прокат 12 января

Обсудить
Культура
 — 
09:26 Сегодня

Искатели растерянных женщин

Кино недели с Денисом Рузаевым: от «Затерянного города Z» до «Идеаля»
Каждое третье убийство
Центральную и Южную Америку захлестнула волна насильственных преступлений
Как живется Микки-Маусу в КНДР
Что представляет собой поп-культура Северной Кореи
Владимир Путин и Синдзо Абэ«Мы с Владимиром хотим идти рука об руку»
Из десятков намеченных планов Абэ и Путин пока готовы реализовать только один
Эрдоган, Аллах и Россия
Стоит ли бояться исламизации Турции
«В отношениях с Китаем и Россией Трамп готов рискнуть»
Политолог из КНР о ситуации внутри страны и взаимодействии с соседями
Брить или не брить
Поклонницы натуральной красоты массово отказываются от эпиляции
CULVER CITY, CA - NOVEMBER 12: Founder, Snapchat Evan Spiegel (L) and model Miranda Kerr attend the Fifth Annual Baby2Baby Gala, Presented By John Paul Mitchell Systems at 3LABS on November 12, 2016 in Culver City, California. (Photo by Tommaso Boddi/Getty Images for Baby2Baby)Триумф ботана
Самый престижный жених современности — IT-магнат
«Американцы — радостный народ»
Рассказ москвича, переехавшего в Сан-Франциско
Мама — марихуана
Зачем американки совмещают употребление наркотиков с воспитанием детей
Когда ДТП — это красиво
Автомобильные аварии, превращенные в искусство
Самые крутые локомобили
Машины, которые ездят по рельсам
Самые выдающиеся французские машины
10 автомобилей из Франции, ставших культовыми
Автомобили года в России
Россияне выбрали лучшие машины 2017 года в 23 классах
Чудеса селекции
Что получится, если скрестить квартиру с дачей: опыт россиян
Шведы поневоле
Исповедь россиянина, живущего в групповой семье
Добро пожаловать в рай
Жилье в Крыму: новую квартиру на полуострове можно купить за миллион рублей
Сносное настроение
Демонтаж жилых домов в Москве: что нужно знать
Вышка светит
Как выглядит частный особняк, побивший мировой рекорд этажности