Во вторник, 28 февраля, из-за сбоя в работе облачного сервиса Amazon в сети поднялась небывалая паника, отключились тысячи сайтов. Больше всего пострадали американцы — местные порталы оказались крайне уязвимы к неполадкам в хранилищах. «Лента.ру» разобралась, что творилось с людьми, которых на несколько часов лишили интернета.
Что произошло?
В ночь со вторника на среду не работали порталы на платформе Medium, корпоративный мессенджер Slack, планировщик задач Trello, сервисы Apple, сайт с картинками Imgur и тысячи других приложений, которыми ежедневно пользуется весь мир.
Казалось, что наступил настоящий апокалипсис — о сбое пытались, но не могли написать новостные издания The Huffington Post, The Verge и Business Insider, а пользователям не удавалось просто проверить доступность порталов, ведь сервис мониторинга работоспособности сайтов тоже упал.
В общей сложности более 100 тысяч сайтов лагали и злили юзеров на протяжении четырех часов. Позднее выяснилось, что интернет сломался из-за облачного сервиса Amazon Web Services, услугами которого пользуется множество ресурсов.
Как люди пережили коллапс?
Первыми забили тревогу американцы. Заметив, что несколько любимых сайтов не открываются, они поспешили констатировать: интернет умер.
Многие тут же осознали, что без интернета крайне трудно выживать в современном мире. Некоторые на полном серьезе не понимали, как вести себя на улице без привычных приложений.
Гражданам США пришлось вспомнить, как заниматься повседневными делами без помощи гаджетов. Американцы привыкли к голосовому помощнику Alexa: она следит за освещением в доме, может приготовить кофе и тосты на завтрак и рассказать о погоде перед выходом на работу. Популярное устройство разработало Amazon, и в часы «блэкаута» помощница отказалась работать.
Естественно, не обошлось без обвинений в адрес великих русских хакеров. Правда, в отличие от правительственных чиновников, в сети это давно воспринимают исключительно как шутку.
Кое-кто все же вспомнил, что для решения большинства проблем с компьютером существует стопроцентное средство — перезагрузка.
И пока одни ругали Amazon за испорченный день, другие жалели сотрудников дата-центров, которым пришлось очень несладко.
К слову, российские пользователи тоже заметили сбои в работе популярных сервисов, но не запаниковали.
Как такое произошло?
Облачный сервис Amazon Web Services считается самым крупным виртуальным хранилищем в США. В 2012 году сообщалось, что с его помощью работает каждый сотый сайт в мире.
Согласно данным проведенного в 2016 году исследования компании Gartner, Amazon контролирует 31 процент рынка облачной инфраструктуры. Web Services приносит корпорации более половины выручки и по популярности намного превосходит аналогичные облачные решения от Microsoft, IBM и Google.
Сервисами американской компании пользуется все больше сайтов. Но как показывает практика, малейший сбой в Amazon может привести к катастрофическим последствиям.
Забавно, что поскольку крупные социальные сети обходятся без услуг онлайн-гиганта, пользователи смогли выплеснуть все свои эмоции по поводу «великого конца интернета» в Twitter и Facebook.
Похожая ситуация сложилась в октябре 2016 года: DNS-серверы хостинговой компании Dyn подверглись мощнейшей DDoS-атаке, что привело к отключению от интернета всего восточного побережья США. Тогда американцы лишились доступа к Spotify, Ebay, Airbnb, Reddit и Twitter, а также десяткам популярных СМИ, включая CNN и The Guardian.
Хотя в случае с Amazon причиной сбоя стала техническая неполадка, а не неизвестные злоумышленники, эффект был примерно тем же: пользователи массово переметнулись к работающей части сайтов и жаловались на жизнь до тех пор, пока им не вернули доступ к сети.