Аутентичный калининградский

Или история о строительстве качественного отеля в кратчайшие сроки

Фото: Shutterstock

Карнавалом длиной в месяц стал для многих прошедший в России этим летом Чемпионат мира по футболу. Но за этим праздником стояла огромная работа практически в каждой сфере жизнедеятельности — от обучения языкам персонала общественного транспорта до создания стадионов и отелей.

Калининград стал одним из городов-счастливчиков, принимавших мировые сборные и туристов со всего мира. Специально для этих целей в городе было построено несколько гостиничных комплексов, в том числе отель Mercure, ставший олицетворением и современной жизни города, и его богатой истории.

От идеи

Четырехзвездочный отель Mercure (бренд принадлежит французской компании Accor) был построен компанией «Никинвест». «Нам выпала удача и большое счастье принимать гостей проходившего в России Чемпионата мира по футболу. Это был праздник — две недели сплошного карнавала и Нового года. Мы очень мало спали и очень много работали, но получили массу положительных эмоций и незабываемых впечатлений», — рассказывает генеральный директор, управляющий партнер «Никинвест» Геннадий Демахин.

Компания «Никинвест» была создана специально для реализации этого проекта холдингом, который занимается производством подвижного состава для железных дорог, и строительство гостиницы стало для него первым подобным опытом. «Нас привлекла сама идея построить гостиницу к Чемпионату мира, и мы ее успешно реализовали. К тому же, сам регион интересный с точки зрения бизнеса — транзитный», — рассказал гендиректор компании. Принципиальных сложностей при реализации проекта, по его словам, не возникало. «У меня большой опыт работы по строительству и запуску подобных проектов в Прибалтике и Европе», — отметил он.

«Мы выбрали бренд Accor и марку Mercure, поскольку все отношения у этих брендов в рублевой зоне. Интересным оказался и сам подход — в этой линейке отелей нет двух одинаковых — все они строятся аутентичными, под особенности конкретного города», — рассказывает Геннадий. «Наш отель — и в архитектуре, и в интерьере — должен был стать выражением определенных идей города, его атмосферы. Мы взяли за основу две идеи — это Гофман, который жил в Калининграде, и балет «Щелкунчик» — его все прекрасно знают. Внутренний интерьер отеля был создан дизайнерским бюро «Сестры Сундуковы», которое сотрудничает с Accor уже несколько лет и построило не один десяток отелей по всему миру. К тому же, одна из сестер жила в Калининграде, они хорошо знают регион, с удовольствием взялись за работу и сделали очень хороший проект, в том числе с точки зрения бизнеса — каждый сантиметр просчитан, учтен, при том что получилось создать абсолютно индивидуальную атмосферу».

В процессе поиска финансовой поддержки для строительства руководство «Никинвест» при помощи Портала Бизнес-навигатора МСП узнало о поддержке стартап-проектов Корпорацией МСП. «Мы искали финансирование в разных банках, и в Сбербанке нам посоветовали обратиться к Порталу Бизнес-Навигатор. Мы очень быстро нашли понимание с Корпорацией МСП, наша компания в короткие сроки прошла проверку и получила полную поддержку со стороны корпорации. Совместная работа нашей группы финансистов, Сбербанка (Северо-Западный банк Сбербанка открыл компании кредитную линию в размере 600 миллионов рублей на финансирование проекта) и специалистов Корпорации МСП, помогли нам получить кредит. Все это, в том числе поддержка местных властей, дало нам возможность так быстро воплотить в жизнь наш проект», — рассказал гендиректор «Никинвест».

До реализации

Гостиничный комплекс был построен в короткие сроки — от начала работ по проектированию до заселения футболистов 14 июня прошло лишь 18 месяцев.

В семиэтажном гостиничном комплексе общей площадью 9577,2 квадратных метра 167 номеров, спортзал, тренажерный зал, сауна, хамам, два ресторана, которые благодаря удачной идее работать по франшизе российской сети Torro Grill безубыточны, что, по словам Геннадия, нечастый случай для ресторанов в отелях. «Нам с помощью наших партнеров удалось сделать историю, которой три месяца, но было понятно, что это был правильный шаг. Они очень нам помогли — с дизайном, наладкой кухни. Наши сотрудники учились три месяца в Москве, потом они вместе с нами отработали Чемпионат мира, по сей день у нас трудится один специалист — обучает наших сотрудников, чтобы сервис соответствовал торговой марке. Могу сказать, что все это принесло свои плоды, и ресторан для нас точно не убыточная история, как обычно в гостиницах это бывает», — рассказал он. А вообще, по словам гендиректора компании, гостиничный бизнес совершенно не простой, но долгоиграющий и перспективный.

Теперь эта гостиница в Калининграде, как и много других объектов, построенных к Чемпионату мира по футболу, по-настоящему стала частью истории — как самого футбольного праздника, так и истории России и истории эффективного сотрудничества бизнеса и государства, результатам которого порадовались и хозяева, и гости мундиаля.

«У нас жили команды Нигерии, Швейцарии, Марокко и Бельгии. У нас гостило много туристов из разных стран, и это все были счастливые люди, никакой напряженности и агрессии не возникало, даже когда в нашем отеле накануне матча Бельгия — Англия одновременно жили сборная Бельгии и английские болельщики, о которых ходит много легенд. Съехались болельщики с разных континентов, с разной культурой, но все, что касалось футбола, было праздником, братанием, взаимопониманием. Люди приехали на праздник, и так оно и было», — поделился впечатлениями Геннадий.

По его словам, первый удачный опыт создания и запуска гостиничного комплекса вдохновил компанию на то, чтобы расширить свою деятельность в этом направлении и заняться развитием собственной сети отелей. «Для компании это был первый опыт строительства отелей, и, мне кажется, очень удачный. Получив опыт работы с компанией Accor в России, мы рассматриваем еще три региона для развития своей сети отелей. У нас есть опыт, есть свои специалисты, способные реализовать такой проект и в другом регионе», — отметил он.

Экономика00:0611 декабря

Черная мечта

Россияне хотят жить хорошо на деньги от нефти. Аляска делает это уже 40 лет