В конце ноября модель и депутатка молодежного маслихата (совета) Астаны Динагул Тасова вышла на подиум в откровенном платье. Через месяц казахстанская активистка заявила в соцсетях, что самый «близкий» человек не выдержал общественной критики и жестоко ее избил. Что на самом деле происходило после показа Fashion Night Astana — в интервью «Ленты.ру».
«Лента.ру»: Решив принять участие в показе Fashion Night Astana, вы предполагали, чем это может закончиться?
Динагул Тасова: Я и раньше принимала участие в подобных показах и фотосессиях, участвовала в конкурсах, выходила без белья, в разной откровенной одежде, но такого не было никогда. Все случилось резко, и именно после этого показа. Для меня это было большим ударом. Я не ожидала такой реакции. Я была в шоке. На показе присутствовали СМИ, фотографы, блогеры. Стилисты, визажисты, друзья подходили ко мне после шоу, поздравляли, восхищались мной.
Получается, сразу после шоу тот «близкий» радовался за вас вместе со всеми.
Нет, я с ним ничего не обсуждала. Он знал, что у меня был показ, но не знал, что я выходила топлес. Его не было в городе, он отдыхал за границей. У меня не было времени с ним поговорить, да даже и в мыслях не было что-то обсуждать. Я думаю, ему друзья наговорили всякого, а потом начитался негативных комментариев. И вдруг якобы тоже стал против.
А он знал, что вы раньше снимались полуобнаженной?
Да, были у меня показы в купальниках. Он сам как зритель ходил. Ему всегда все нравилось, вообще ничего плохого не говорил. А тут его задело, что, во-первых, я выходила на подиум без нижнего белья — ревновал. Во-вторых, что люди реагировали в основном негативно. Он так мне и сказал: у нас народ не готов. Все смотрят на тебя как на легкомысленную девушку. Все думают, что, раз ты выходила на сцену в таком виде, значит с тобой можно делать все, что угодно.
Фото: страница Дины Тасовой в Facebook
Что происходило сразу после показа?
Он со мной даже не поговорил на эту тему. Как увидел это все, голову потерял, начал атаковать, винить меня во всем. Наши отношения закончились.
На фотографиях у вас на теле несколько синяков. Вас ударили не один раз?
Он избил меня. Вместо того чтобы в такой тяжелой ситуации, наоборот, морально помочь — хотя бы словом. Эти фотографии сделаны через 10 дней после того, как он меня избил. Все 10 дней я не могла даже двигаться, а уж тем более решиться на фотосессию. Мне было душевно больно, я не понимала, почему он так со мной поступил. Синяки уходят только сейчас. И только сейчас я готова размещать фотографии и говорить об этом.
Почему вы решили поделиться этим с народом?
Я знала, что не стану молчать в тот же момент, когда он поднял руку. И не искал меня три дня после избиения. А на четвертый день позвонил и сказал: «Ну, как ты поживаешь, бесстыжая?» И тут я поняла, что человек не жалеет о своем поступке. После пяти лет отношений! Он даже телефон мой отнял, он все себе забрал, он оставил меня без выхода. Я не могла даже домой позвонить.
После этого я поняла, что больше не увижусь с ним никогда в жизни. И еще, — что если я сейчас промолчу, завтра — он принесет беду кому-то другому. Он не женат, не разведен, он семью никогда не создавал. То есть по таким же волнам и завтра поплывет, себя воспитывать сам не будет. Я думала так: если я сейчас промолчу, буду сидеть и рыдать, опускать себя, рассказывать, как я 10 дней не могла встать, дальше — будет хуже. И мне, и ему. Таким образом я хотела подать знак, чтобы он увидел ошибки, которые совершил своими руками.
С другой стороны, я хотела остановить у нас в стране таких мужчин. Если один раз об этом заявить во всеуслышание — они задумаются. Общество начинает высказывать свое мнение, реагировать. Второй раз, я надеюсь, такого уже не повторится. Человек знает, что это про него, и больше так не поступит. И не из-за того, что он боится. Он просто начнет осознавать. Да, есть инстинкт. Ну и что? Я же не изменяла ему. Я же не гуляла. Он не должен был поднимать руку — тем более, на незамужнюю женщину. Тем более, если есть хоть какое-то уважение.
Дело не только в том, что наш народ сейчас не готов принимать фэшн-индустрию — мужчины элементарно не готовы принимать женщину такой, какая она есть. Особенно в этой профессии. Я на сцене выполняла свою работу. За это и получила.
Самое страшное — то, что практически у каждого второго человека такая же проблема, оказывается. Они мне в «личку» пишут все: «А что делать? У меня муж такой: вчера избил, сегодня избил». У некоторых из них есть дети маленькие дома. Если меня, незамужнюю девушку, самый близкий человек, которому я в течение пяти лет доверяла, в главный момент оставил, то не могу представить, что творят мужья. Они же мужчины, они же опорой должны быть для нас! Для детей — тем более. А они оставляют психологическую травму.
Может, у вас уже есть идеи, как искоренить домашнее насилие?
Я много раз задумывалась: как я могу помочь? Просто женщины у нас (особенно замужние) боятся что-то менять. Почему? Потому что они не знают, с чего начинать новую жизнь. Они же меня и спрашивают, как стать такой же смелой, решительной. Каждой такое ощущение нужно. А как после такого принимать человека? Ведь он рядом с тобой 24 часа в сутки и вообще всю жизнь. А я считаю, что терпеть его никто не обязан. Это очень тяжело: и душевно, и морально, и физически.
Надо для мужчин проводить тренинги. Надо в школе это давать. Надо воспитывать не женщин, не девушек, а мужчин и парней, чтобы не было таких случаев больше никогда. Все это из-за того, что в них нет веры, нет гармонии. Мужчина не верит своей женщине, не может открыться, не может разговаривать на эту тему. Не может даже элементарно держать себя в руках. Это еще из-за того, что он не уверен в себе. И все под тенью религии. От них можно всего ожидать.
Вас мало кто поддержал среди ваших подписчиц. Как думаете, почему?
Были те, кто писали: «Все мужчины бьют, это нормально». Я это нормальным не считаю. Мужчина не должен поднимать руку на женщину, потому что мы — слабые. Мы не можем себя защитить. У меня такое случилось впервые. Думала: за что? Неужели из-за какого-то платья? Человек образованный, не пьет, не курит, учился за границей. Именно от него я не ожидала такого вообще.
Женщины, которые работают в творческой индустрии, меня понимают, поддерживают. А вот те, которые сидят дома или в декрете, которые ничего не достигли и ни к чему не стремятся, они — да, критиковали. Но я тут ничего не решаю. На сцене я не выбираю себе одежду, я — модель — и показываю образ, который мне подобрали. Да даже если бы я сама решила это надеть — это мой выбор. Я же не прихожу так на свои совещания, например, или на общественные концерты, где все на меня пялятся. Это выходной день, вечер, фэшн-шоу! Я выступаю на показе казахстанского дизайнера в прекрасном платье.
А может, все из зависти?
А может, все из-за того, что у меня грудь красивая? Они-то, к сожалению, обычно видели только голову и закрытое тело. Прозрачное платье их шокировало. Все же в сети начали обсуждать мою грудь: круглая, маленькая. А виновата я, получается. Кто-то видит мою красоту и идеально сидящее платье, а кто-то смотрит только на грудь. Мой человек вот тоже увидел только грудь.
Сегодня вы писали в соцсетях, что у вас поменялись взгляды на жизнь.
Да, поменялись. Раньше я думала, что существуют любовь и искренность. Что всегда нужно понимать и поддерживать друг друга. Сейчас я во всем сомневаюсь. Когда нужно было, чтобы человек просто находился рядом и хотя бы не поднимал руку, — вместо этого он отнял у меня все.
Но появились люди, которые начали мне помогать: кто-то с телефоном, кто-то с жильем. Я начала понимать — не все люди такие. Не все мужчины такие.
Значит были и те, кто вас поддерживал?
Друзья. Среди них были и мужчины, которые отнеслись с пониманием. Изначально я думала: раз так поступил человек, которого я любила, наверно все мужчины так реагируют. Я начала понимать женщин, которые реально тихо страдают дома после избиения. Теперь я знаю, что у них творится внутри, как это переносят их дети.
Мне даже из Канады позвонил один мужчина, молодой, неженатый. Говорит, у него точно такая же ситуация — только наоборот.
На него что, набросилась женщина?
Говорит: «Девушка так со мной поступила. Может, я женскую психологию не понимаю?» Даже мужчины спрашивают у меня, как реагировать в таких обстоятельствах! Я-то думала: страдают только женщины. Нет, вот из других стран звонят мужчины. Я была в шоке, таких людей очень много. Это огромная проблема нашего общества.
Фото: страница Дины Тасовой в Facebook
А близких подруг мужья избивали?
Среди моих замужних подруг бывают такие случаи, но все в основном молчат. Сами не знают, как относиться к этому. И это самое страшное. Им надо как-то дальше жить с мужем, а они не знают, как смотреть ему в лицо и как планировать совместную жизнь. Я думаю, мне надо над этим поработать. Мне вообще теперь есть над чем поработать. Раньше думала: люблю — не могу, и он меня любит, я прощу, он простит, надо терпеть и на все закрывать глаза. Лишь бы его не перевоспитывать. А сейчас понимаю, что если он такой изначально — потом ничего не изменится. Надо остановиться, собраться, взять себя в руки и двигаться дальше.
Вы и дальше собираетесь раздеваться на камеру?
Да! Я и дальше буду участвовать в показах, в фотосессиях, так же буду заниматься своей деятельностью. Защищать, как смогу, женщин и детей, буду с ними встречаться. То, что он сделал — меня не останавливает. Он показал, что он хотел избавиться от меня в самый сложный момент и он это сделал идеально.
Как считаете, восточные мужчины когда-нибудь смирятся с голой грудью на публике?
Современные? Почему бы и нет. У меня много знакомых, которые принимают это и с удовольствием ходят на показы. Там вообще мужчин больше, чем женщин! Современных, религиозных мужчин. И они на все смотрят нормально. При этом половина из них женаты. Бывает даже, что муж понимает, а жена не понимает. Меня тут ругала моя старая коллега: «Почему ты так выходишь? Зачем ты оголяешься специально? У меня дома муж, дети смотрят на тебя». Прямо после показа ко мне на работу пришла и наорала на меня!
Я ей: извините, это моя работа, а не порнография. Это образ, это дизайнерская одежда! Модели могут и голыми ходить, и топлес. Это образ, который создают дизайнеры. Они профессионалы, это фэшн! И это везде допустимо. Я была в Москве, в Баку, в Ереване, участвовала в разных конкурсах. А у нас не готов, говорит, народ. А не надо путать фэшн с обычной жизнью, хайп — с работой! А я не хайпанула, я работала. А люди уверены, что я веду такой образ жизни. Из-за этого все споры и негатив. Мне плохо и больно до сих пор.