Взвешенное решение Об участниках пострегистрационного исследования вакцины от COVID-19

Фото: Александр Земляниченко / AP

В России 11 августа зарегистрировали первую в мире вакцину от коронавируса, разработанную в научном Центре имени Н. Ф. Гамалеи. Минздрав России выдал разрешение на проведение ее пострегистрационного клинического исследования, которое проводится на базе ряда городских лечебных учреждений Москвы. В исследовании, продолжительность которого полгода со дня вакцинации, примут участие около сорока тысяч совершеннолетних добровольцев. О том, почему и зачем в пострегистрационном исследовании вакцины от ковида в столице участвуют представители разных профессий, — в материале на «Ленте.ру».

«Как Гагарин, как Леонов в открытом космосе»

Главный бухгалтер компании «Юмакс», оказывающей образовательные услуги школьникам, Надежда Фокина «узнала из Интернета, что идет запись добровольцев, и записалась, подала заявку в группу на тестирование», став первым, как позднее выяснилось, участником исследования в своем районе.

«Боязни не было, поскольку перед этим посмотрела много документальных фильмов про российских вирусологов. После просмотра фильма о Смородинцеве, когда узнала, что он вакцину от полиомиелита проверил на собственной внучке, последние сомнения в разработке наших вирусологов отпали. Я им доверяю», — рассказала нам Надежда Фокина. По ее словам, «я себе хочу помочь, подстраховаться, и я уверена, что, если разработчики испытывают это на своих близких родственниках, ничего плохого здесь быть не должно».

«Друзья и знакомые говорят, что прямо, как Гагарин, как Леонов в открытом космосе. Все живо интересуются и просят рассказывать, что там в организме происходит, — сообщила Надежда Фокина. — Буду ходить полгода сдавать анализы, кровь, будут проверять. Это и хорошо, сама я вряд ли бы так часто посещала поликлинику для обследования, а тут появился дополнительный стимул, я нахожу здесь свои плюсы». По ее словам, «сегодня дочь подала такую же заявку, чтобы ее тоже, если еще есть возможность, включили в этот список добровольцев. Дочерью движет то же самое, мы вместе смотрели фильмы про наших вирусологов, узнали, сколько они жизней спасли».

Надежда верит в необходимость прививок и собирается, «когда станет возможно, через тридцать дней после последней вакцинации в рамках исследования, сделать прививку от гриппа». По ее мнению, «во многом мы попали в эту ситуацию с коронавирусом из-за того, что некоторые наши недобросовестные сограждане пренебрегают безопасностью, не носят масок, перчаток», — заявила Надежда Фокина.

Фото: Александр Щербак / ТАСС

«Решил подать пример»

Старший врач-педиатр ГБУ «Станция скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова» ДЗМ Андрей Ольшевский о проведении данного этапа исследования вакцины от COVID-19 узнал из соцсетей и от знакомых. «Решил принять в нем участие, поскольку мне как врачу-педиатру сомневающиеся родители часто задают вопросы по поводу вакцинации: стоит ли делать? Чипы — не чипы? А вдруг нас заразят? Не будет ли ребенок после этого болеть? Решил подать пример, поучаствовав в третьем этапе исследования, покажу всем родителям, что не стоит пренебрегать вакцинацией», — рассказал он «Ленте.ру».

Никаких сомнений относительно необходимости участия в исследовании у врача не возникло. «Я часто сталкиваюсь с этой инфекцией, видел, какие осложнения она может вызвать, — говорит Андрей Ольшевский. — Это и тяжелая дыхательная недостаточность, и негоспитальная пневмония. Поэтому мне и самому болеть не хочется, а хочется, чтобы эта вакцина скорее появилась в обороте, чтобы каждый житель России был защищен».

«Семья отнеслась к моему решению положительно, коллеги поддержали, некоторые из них — те, кто не болел данной инфекцией, присоединились к исследованию», — сообщил старший врач-педиатр. А то, что необходимо будет полгода находиться под медицинским наблюдением, его только радует: «Кому еще такая привилегия достается»?

По мнению Андрея Ольшевского, прививку от коронавируса в будущем необходимо сделать всем работникам скорой помощи: «Мы на рубеже, первые, кто осматривает тяжелого пациента, неизвестного пациента, когда никакой анамнез не известен. А осматривать его все равно приходится, потому что человек попадает в беду, скорую помощь часто вызывают, когда совсем плохо. И чтобы сотрудник был под защитой, необходимо проходить вакцинацию и от гриппа, и от остальных инфекций, и, конечно, от новой коронавирусной инфекции».

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

«Я верю в нашу медицину»

Директор территориального центра социального обслуживания района Жулебино Ольга Миронова рассказала «Ленте.ру», что уже прошла первый блок исследования, а сегодня поедет во второй раз: «Решение было принято совершенно сознательно после объявления этой программы, я заполнила анкету на mos.ru, а все технические моменты решались со специалистами поликлиники».

«Некий минимальный мандраж, конечно, в голове имелся, потому что все это новое, массовой вакцинации еще не было. Но это было минутное сомнение. Я верю в нашу медицину, на сегодняшний момент я уверена, что она правильная», — сообщила Ольга Миронова. Не смущает ее и нахождение полгода под медицинским наблюдением.

Она уверена, что «вакцинация вообще необходима как от других болезней, когда мы вакцинируемся с младенчества, так и от COVID-19. Мы пережили режим повышенной готовности, в Москве это было очень серьезно, мы видели людей, которые очень тяжело болели, а переболели многие. Все это очень страшно, повторения бы не хотелось». «Как показал период повышенной готовности, помощь москвичам заключалась в совместной работе многих служб: соцзащиты, здравоохранении, МЧС и других. Поэтому мы, социальные работники, вместе с медиками находились на первой линии. Мы работали не только с нашими получателями услуг, но и со всем населением, которое было на самоизоляции. В том числе и с теми, кто уже заболел COVID-19», — рассказала Ольга Миронова.

Фото: Владимир Песня / РИА Новости

«Я как пробный шар в этом эксперименте»

Проректор Российской государственной специализированной академии искусств Виктор Гужов «узнал об исследовании из СМИ, никаких сомнений не было, с самого начала знал, что это необходимо делать». По его словам, прежде всего, это решение связано с профилем работы: «Я работаю и со студентами, и с большим количеством людей ежедневно. В социальной работе контакт неизбежен. Поэтому необходимо делать вакцинацию, чтобы и себя защитить, и других обезопасить».

«Да, дело новое, но до этого были пробные испытания. И две стадии завершились благополучно, именно поэтому не было никаких сомнений, если все одобрено, и это уже завершающая стадия. А я нашей медицине полностью доверяю, — сообщил «Ленте.ру» Виктор Гужов. — Большая часть коллег меня поддержала, но есть и такие, кто сомневается, дело ведь новое. Но после завершения третьей стадии исследования, уверен, никто сомневаться не будет. Коллегам интересно узнать, как эта вакцина действует, какие побочные эффекты возможны, есть ли повышение температуры. Я как пробный шар в этом эксперименте, буду рассказывать, что вакцина полезна, и нечего ее бояться, можно применять».

«Из разговоров с коллегами знаю, что большая часть из них собирается сделать прививку, как только такая возможность появится, — говорит Гужов. — Прививку в будущем надо сделать всем моим коллегам. Работа в таких крупных коллективах связана непосредственно с контактами, а чтобы работать со студентами в полном контакте, необходимо обезопасить себя и не подвергать опасности их здоровье».

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше