У Исмаила Исмаилова из села Долиновка Ставропольского края острый лимфобластный лейкоз. Болезнь обнаружили внезапно, сразу начали лечение, но у мальчика возникла аллергическая реакция на основные препараты химиотерапии. И теперь единственный возможный вариант спасения ребенка — не прерывая основного лечения, провести иммунотерапию препаратом блинцито. Но это лекарство очень дорогое, в клинике его нет, предполагается, что мама Исмаила должна купить его сама. Но ей это просто не по силам.
Исмаил с мамой живут в ставропольском селе в маленьком деревянном доме, поэтому когда мальчик впервые в жизни оказался в Санкт-Петербурге, то был поражен красотой и размерами города. «Тут как в сказке!» — восхищался мальчик. Ему очень хотелось остановиться и все лучше рассмотреть, но времени на это у ребенка уже не было. Исмаила привезли в клинику и тут же начали лечение.
У ребенка острый лимфобластный лейкоз. Чтобы его победить, необходимы несколько курсов химиотерапии, но у мальчика развилась острая аллергическая реакция, которая может привести к его гибели. Необходимо прикрытие очень дорогим лекарством. Нужна помощь, иначе Исмаил умрет.
Всего собрано 1 766 536 рублей.
Сбор средств успешно завершен. Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
Мальчику подключили круглосуточную капельницу с лекарственными препаратами. Теперь в туалет, столовую и игровую комнату он ходит со штативом и мамой, которая этот штатив всюду возит за ним. У Исмаила острый лейкоз. И еще тяжелейшая аллергия, перечеркнувшая все лечение по запланированному протоколу. Теперь, чтобы выжить, ему необходимо дорогое импортное лекарство, которого в больнице нет.
До болезни он был главным маминым помощником.
— Видит, как я полы мою, — тоже тряпку берет, пельмени леплю — ему тоже надо, посуду мою или кур кормлю — он тут как тут, — вспоминает Саида, мама мальчика. — А выйдем погулять, он просит: «Мам, отвернись!» Поворачиваюсь, а он мне цветок протягивает: «Это тебе».
В детском саду воспитатели через полгода перевели Исмаила в группу постарше: «Он у вас такой взрослый и развитый, ему неинтересно с малышами».
Он редко болел. Два дня полежит с температурой, на третий встает утром и начинает укладывать в рюкзак мячик, машинки, роботов: «Ну все, я выздоровел. Пошли скорей в садик, меня ребята ждут». В четыре года Исмаил решил готовиться к школе и выучил все буквы и цифры до десяти.
А этой весной случилось что-то непонятное: мальчик вдруг перестал есть, не хотел вставать с кровати и разговаривать. У него поднялась температура, десны начали кровоточить.
— Я подумала, что проблема с зубами, записалась к стоматологу, — вспоминает Саида. — А потом сыночек как-то пожелтел, по всему телу пошли пятна.
В поликлинику Саида отнесла сына на руках — он все время спал, у него не было сил ходить. Педиатр назначила анализ крови, который выявил низкий уровень гемоглобина и тромбоцитов. В городе нужного специалиста не оказалось. Их срочно направили в Краевую детскую больницу в Ставрополь. Сделали переливание крови и взяли пункцию. Результаты исследования показали, что у ребенка острый лимфобластный лейкоз.
— Я еще надеялась, что это ошибка, — вспоминает Саида. — Анализы отправили на перепроверку в московский Центр имени Рогачева. Там подтвердили диагноз, и все наши надежды рухнули. Оставалось только лечиться.
19 апреля в Ставрополе мальчику начали первый этап химиотерапии. Исмаил переносил лечение тяжело — от уколов болела спина, от таблеток рвало. Из еды врачи разрешили только три продукта: рис, яйца, мясо кролика. Ребенок похудел на четыре килограмма и наотрез отказывался пить. лекарства.
— Приходилось хитрить, — вздыхает Саида. — Обещала дать что-нибудь вкусное или купить игрушку.
Она украдкой давала сыну крошечный кусочек запрещенной шоколадки. От игрушки радости хватало на несколько секунд, потому что сил играть у него не было.
Ремиссия наступила на 36-й день лечения. Исмаила с мамой на неделю отпустили домой набираться сил перед следующим этапом. Мальчик ослабел и с трудом стоял на ногах.
— Не надо жалеть ребенка, — предупредила перед выпиской врач. — Ему надо как можно больше ходить.
Исмаил себя не жалел. Каждый день дома он ходил по стеночке. Сначала несколько шагов, потом больше и больше. Мама налепила ему гору пельменей.
— Ура! Наконец-то нормальная еда! — радовался мальчик.
3 июня мальчик вернулся в больницу. Врачи начали второй этап лечения. Но у ребенка неожиданно проявилась страшная аллергия. Возникла угроза отека Квинке.
— У него никогда раньше аллергии не было, — говорит Саида. — Любил кошек, собак, постоянно их гладил, а тут вдруг губы распухли, тело покрылось красными пятнами, начал задыхаться.
Ребенка спасли, введя антигистаминный препарат.
Основное лекарство пришлось заменить. Но у мальчика отекло лицо, покраснели глаза и распухли веки.
В начале июля состоялась телемедицинская консультация с московскими специалистами. Учитывая острую аллергическую реакцию на все доступные препараты, ребенку рекомендовали курс иммунотерапии препаратом блинцито. На проведение иммунотерапии Исмаила направили в Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова в Санкт-Петербурге.
Уже вторую неделю мальчик находится здесь, под капельницей, ему вводят поддерживающие и очищающие растворы. Необходимого препарата в центре нет. Мама должна приобрести его за свой счет.
На ночь Исмаил просит почитать ему вслух. Мама читает Исмаилу сказки, и самая любимая — про мальчика, который тяжело заболел, а потом врач дал ему волшебную таблетку, мальчик выздоровел, пошел в садик, а потом в школу.
Волшебная таблетка существует, она называется блинцито, только стоит очень больших денег. Саида ухаживает за больным ребенком, помогают лишь бабушка с дедушкой. На волшебную таблетку им не скопить за всю жизнь.
У ребенка в апреле 2022 года выявлен острый лимфобластный лейкоз. К сожалению, во время терапии у него возникла аллергическая реакция на все виды основного препарата химиотерапии — аспарагиназу. С учетом риска возникновения рецидива Исмаилу необходимо проведение курса иммунотерапии препаратом блинцито (блинатумомаб)
Стоимость лекарства 1 766 536 рублей.
1 766 536 рублей собрали читатели «Ленты.ру», rbc.ru, vesti.ru и rusfond.ru
Всего собрано 1 766 536 рублей.
Сбор средств успешно завершен. Друзья, вместе мы сделали доброе дело. Всем спасибо!
О РУСФОНДЕ
Русфонд (Российский фонд помощи) создан осенью 1996 года для помощи авторам отчаянных писем в «Ъ». Проверив письма, мы размещаем их в «Ъ», на сайтах rusfond.ru, kommersant.ru, в эфире телеканала «Россия 1» и радио «Вера», в социальных сетях, а также в 156 печатных, телевизионных и интернет-СМИ. Возможны переводы с банковских карт, электронной наличностью и SMS-сообщением, в том числе из-за рубежа (подробности на rusfond.ru). Мы просто помогаем вам помогать.
Всего собрано свыше 18,015 миллиарда рублей. В 2022 году (на 1 сентября) собрано 952 268 312 рублей, помощь получил 861 ребенок.
Русфонд — лауреат национальной премии «Серебряный лучник» за 2000 год, входит в реестр НКО — исполнителей общественно полезных услуг. В декабре 2021 года Русфонд получил грант на развитие Национального регистра доноров костного мозга (НРДКМ) в конкурсе «Москва — добрый город». Президент Русфонда Лев Амбиндер — лауреат Государственной премии РФ.
Адрес фонда: 125315, г. Москва, а/я 110;
rusfond.ru; e-mail: rusfond@rusfond.ru
Приложения для айфона и андроида rusfond.ru/app
Телефон: 8-800-250-75-25 (звонок по России бесплатный), 8 (495) 926-35-63 с 10:00 до 20:00.