Инновации открывают перспективы для парков развлечений. Как «Остров Мечты» развивает индустрию досуга в России

В 2024 году тематический парк «Остров Мечты» примет 7,5 миллиона человек

Фото: «Остров Мечты»

Рынок развлечений в России развивается очень быстро. Яркий тому пример — «Остров Мечты». Этот проект не только вывел страну на международную арену индустрии развлечений, но и создал новый формат досуга, предлагая уникальный микс решений для отдыха в одной локации. Спустя почти пять лет с момента открытия парк развлечений превратился в масштабный культурно-развлекательного кластер, где расположены более 16 развлекательных объектов. О проекте, его перспективах и ситуации в отрасли «Лента.ру» поговорила с председателем правления холдинговой компании «Остров Мечты» Амираном Муцоевым.

«Лента.ру»: «Остров Мечты» выходит за рамки представления об обычном парке развлечений. Вы изначально стремились предложить новый формат для посетителей или меняли концепцию уже в процессе?

Амиран Муцоев: С самого начала мы задумали создать концепцию «города в городе», где каждый сможет найти развлечение по своему вкусу. Опираясь на накопленный опыт и результаты проведённых исследований, мы адаптируем развлекательный кластер, учитывая культурные особенности и предпочтения россиян.

Сегодня «Остров Мечты» — это масштабный культурно-развлекательный кластер, где находится, в том числе, парк развлечений. Концепция для этого проекта была подготовлена более 10 лет назад, и дальше, после открытия объекта, мы увидели ряд направлений для развития и усиления своей позиции трендсеттера в российской индустрии развлечений. «Остров Мечты» — это живой организм, не похожий на другие коммерческие объекты. Мы системно продолжаем увеличивать количество вариантов досуга в локации.

Например, мы открыли концертный зал «Москва» и, увидев его успех, его влияние на поток и узнаваемость всего объекта, приняли решение построить еще концертных зала на территории: один на 10 тысяч посадочных мест, и второй — на 1,3 тысячи для мюзиклов, поскольку видим в этом больший потенциал.

Пляжный комплекс Dream Beach Club на территории парка «Острова Мечты».

Пляжный комплекс Dream Beach Club на территории парка «Острова Мечты».

Фото: «Остров Мечты»

Как чувствует себя рынок развлечений в России. Какие основные тренды его развития вы бы отметили?

Конечно, в России были и есть луна-парки, небольшие парки с аттракционами или детские развлекательно-образовательные центры, но это, скорее, локальные истории. До появления культурно-развлекательного кластера «Остров Мечты» рынок развлечений в России находился буквально на нулевой точке, в нашей стране не было ни тематических парков такого масштаба, ни такой концепции «города развлечений в большом городе», где в одной локации можно найти буквально все.

Крупные мировые развлекательные компании не рассматривали нас как рынок, не смотрели на нас, как серьезных игроков. Мы стали первым глобальным проектом нашей страны, который показал готовность России к реализации масштабных инициатив в индустрии развлечений и на международном уровне, и внутри страны. Благодаря нам перспективу увидел и бизнес — все больше появляются новые игроки рынка. Сегодня мы видим, как формируются новые проекты по созданию крупных развлекательных парков в разных городах России.

Сейчас «Остров Мечты» вышел на международную арену, став заметным игроком на профильных конференциях и платформах для мониторинга работы парков. Мы демонстрируем темпы роста и развития, сопоставимые с ведущими мировыми компаниями. Потенциал посещения нашего объекта составляет 60 миллионов визитов в год. Растет интерес и со стороны жителей нашей страны и стран СНГ. По информации от Комитета по туризму города Москвы, каждый третий турист, посещающий столицу, приезжает именно в Остров Мечты.

При этом важно отметить, что за почти пять лет работы парк трансформировался в масштабный культурно-развлекательный кластер, где расположены более 16 развлекательных объектов. Бесспорно, парк остается главным и самым известным объектом на территории, при этом важно отметить, что помимо парка здесь есть на что посмотреть: концертный зал-трансформер «Москва», огромный игровой центр Dream Game Center («Дрим Гейм Центр») с боулингом, аркадными играми и другими развлечениями, пляжный комплекс городского типа с пятью бассейнами, летний кинотеатр. Скоро появится и открытый парк аттракционов, гостиница и другие объекты. Поэтому мы не позиционируем себя только как парк развлечений. «Остров Мечты» — это локация, где каждый найдет себе оптимальный вариант отдыха.

Амиран Муцоев

Амиран Муцоев

Фото: «Остров Мечты» / РБК

Объем развлекательного контента растет. Как в этом многообразии тематическим паркам удерживать аудиторию?

Я убежден, что разные виды развлекательного контента поддерживают друг друга и развивают индустрию. Контент же бывает очень разный. Например, возьмем поход в кино или парк аттракционов. Эти сферы не конкурируют, а дополняют друг друга, поскольку люди потребляют и то, и другое. А некоторый контент даже дополняет многообразие парка. Объясню, что имею в виду. Например, мы решили создать отдельную тематическую зону в парке, взяв за основу сюжет сказки, мультфильма или кино.

Тематическая зона, в моем понимании, — это пространство, которое полностью погружает тебя в атмосферу взятого за основу произведения. И в этом пространстве мы воссоздаем его целиком: создаем похожие архитектурные строения, подбираем подходящие аттракционы, придумываем собственное офлайн шоу, персонажей, открываем концертный зал, где показываем релевантное кино или мультфильм, магазин с сувенирами, кафе и так далее. И, конечно, еще добавляем современные, инновационные технологии — световые и звуковые решения, VR и так далее. Именно поэтому я говорю, что разные виды контента друг друга поддерживают, а в нашем случае мы создаем уникальный микс.

Еще хороший пример — наши маскоты Дримчики. Мы создали 7 собственных героев со своими характерами и историей. В открытом парке у них появится собственная деревня, чуть позднее выйдет полнометражный фильм. Мы продолжаем развивать миры наших волшебных героев, создавая уникальные проекты 360 — и в офлайне, и в виртуальном пространстве.

Сейчас в парке представлено 10 анимационных вселенных и 5 шоу разных форматов: кукольный театр, голографическое шоу-спектакль, танцевальные перформансы. Посещение этих шоу включено в стоимость билета, а сценарии рассчитаны на людей разных возрастов.

Как тематические парки оказывают влияние на другие развлекательные кластеры офлайн-формата?

Тематические парки — это мультипликаторы, которые однозначно влияют как на комплексное развитие территории вокруг них, так и на другие бизнесы, связанные с индустрией развлечений. Если говорить о территории, то город развивает инфраструктурные и транспортные проекты, появляются новые бизнес-объекты в непосредственной близости от локации. Например, скоро построится новая станция метро «Остров Мечты», открылись новые маршруты для проезда — и наземный, и речной путь.

Строятся жилые комплексы, гостиницы, городские пространства для прогулок и другие проекты. На территории культурно-развлекательного кластера появляются новые формы досуга: у нас появляются новые партнеры, которые проводят спортивные мероприятия, уличные концерты, ярмарки и так далее. Мультипликативный эффект способствует росту интереса и потребления других форм досуга. Одно развлечение становится драйвером для других направлений и новых проектов. Мы помогаем и дополняем друг друга.

Так, появление первого кинотеатра «Кодак Киномир» с просторным залом и попкорном стало стимулом для рынка, запустив цепную реакцию: начали открываться новые виды развлечений, например боулинг, что дало импульс дальнейшему развитию индустрии.

Расскажите об особенностях работы офлайн-бизнеса в индустрии развлечений. На каких приоритетах вы строите работу «Острова Мечты»?

Наши приоритеты — безопасность посетителей и возможность получить уникальный положительный опыт. Все наши аттракционы — новые, проверенные, соответствуют всем требованиям законодательства. И, конечно, мы делаем все для того, чтобы, приходя в «Остров Мечты» люди испытали целый спектр ярких, счастливых эмоций и сохранили бесценные воспоминания от посещения парка.

Знаете, одна из особенностей работы парка развлечений, что посещение парка — это, как правило, запланированное событие, люди ходят к нам 2-3 раза в год, в отличие от, например, кинотеатров, ресторанов, развлекательных центров и районных парков.

Мы только создаем добрую традицию посещать парк развлечений чаще. За рубежом люди ходят в парк развлечений регулярно, причем это не обязательно семейная история. В парки ходят тинейджеры, молодежь выбирает их для свиданий, отмечает праздники, офисные работники — для «перезагрузки» от ежедневной рутины, люди постарше ходят за безопасным экстримом и новыми впечатлениями. Для россиян времяпрепровождение в парке развлечений пока является чем-то непривычным, нет такой культуры в нашем привычном досуге. И мы как раз работаем над этим, создавая ее с нуля.

Ландшафтный парк «Острова Мечты».

Ландшафтный парк «Острова Мечты».

Фото: «Остров Мечты»

Какой трафик посетителей у «Острова Мечты» в год?

В 2024 году мы ожидаем, что количество посетителей превысит 7,5 миллионов человек. Это общее число посетителей всех наших объектов.

Выстраивание целой экосистемы вокруг парка развлечений кажется беспроигрышным вариантом. Расскажите, пожалуйста, о направлениях, которые вы развиваете (специализированные магазины, онлайн-платформа, собственное производство).

Уже сейчас у нас есть своя вертикально интегрированная компания, которая управляет всеми 16 объектами. На базе «Острова Мечты» сформирован ряд департаментов полного цикла – операционный блок, техническая эксплуатация, шоу, ритейл, блок общественного питания, школа обучения персонала, IT и многое др.

Мы развиваем и онлайн, и офлайн-направления. Для проекта мы производим более 7 тысяч наименований товаров, включая одежду и сувениры, и делаем все: от дизайна до производства. В парке у нас уже сейчас есть 11 розничных магазинов и в ближайшее время мы планируем запуск онлайн-платформы для продаж. В развитие онлайн направления также войдет разработка игр и других цифровых продуктов, формирующих целую вселенную «Острова Мечты». Мы говорим так: человек, который уходит из парка, продолжает оставаться частью нашего волшебного мира.

Как вы отслеживаете качество клиентского опыта во время посещений «Острова Мечты»?

Каждый день команда парка проводит опросы посетителей, по всему парку установлены стенды с QR-кодами, позволяющими гостям оставить свои отзывы. Далее отдел клиентского сервиса анализирует их, мы смотрим, насколько гости удовлетворены всеми составляющими: от услуг до атмосферы внутри. Обратная связь всегда оперативно обрабатывается, и мы постоянно работаем над улучшением качества услуг — будь то уборка, работа персонала или качество еды.

Концертный зал «Москва».

Концертный зал «Москва».

Фото: «Остров Мечты»

Внедрение новых технологий способно кардинально расширить возможности парков развлечений. Как вы работаете в этом направлении? Не теряется ли что-то ценное в погоне за виртуальной или дополненной реальностью?

Новые технологии играют важную роль в развитии парка. Мы активно внедряем инновации, включая виртуальную реальность.

Например, у нас есть VR-аттракцион «На крыльях ветра», который имитирует полет на высоте до 20 метров над огромным полусферическим экраном и позволяет гостям погрузиться в совершенно другую реальность с помощью современных технологий. Другой пример — голографический театр, где проходит шоу «Маугли в стране динозавров».

Технически сложное представление состоит из мультипликационного голографического контента, в который интегрирован один артист. Для создания шоу используется три разноплановых медиаповерхности, что усиливает эффект и дарит незабываемые впечатления.

В этом году у нас состоялось долгожданное открытие аттракциона «По ту сторону цирка: иммерсивное шоу». В огромном двухэтажном пространстве мы воссоздали архитектуру старого цирка XIX-XX века, и нам было необходимо незаметно интегрировать в него современные технические решения. В шоу задействованы более 40 профессиональных театральных артистов, прошедших строгий отбор и множество репетиций. Аттракцион готовили к открытию больше года. Весь проект полностью сделан командой «Острова Мечты».

Интересно, как принимается решение об установке какого-то нового аттракциона? Вы изучаете опыт коллег, собираете отзывы аудитории, придумываете что-то с нуля?

Наши специалисты постоянно изучают мировой опыт, знают все передовые решения и новинки мира развлечений, и я в их числе. Было и такое, что я 36 часов летел в один из мировых парков, чтобы лично посмотреть и опробовать аттракцион. Решения об установке механических аттракционов принимаются на основе множества факторов: тренды рынка, анализ потребностей нашей аудитории и загрузка текущих аттракционов, возможность «доработки» аттракциона производителем по нашему заказу и многое другое.

Тематическая зона «Маугли в стране динозавров» в парке «Остров Мечты».

Тематическая зона «Маугли в стране динозавров» в парке «Остров Мечты».

Фото: «Остров Мечты»

В следующем году на территории «Остров Мечты» появится открытая часть с аттракционами. Можно ли рассказать об этом? Чем будете удивлять посетителей?

В 2025 году у нас планируется пилотный запуск (софт опенинг) нового парка — это подготовительный этап, в рамках которого уже функционируют некоторые аттракционы, готовящиеся к полному старту. Масштабное открытие запланировано на 2026 год.

Часть аттракционов уже установлена и готовится к запуску, в то время как другие находятся на стадии разработки. Они создаются по индивидуальному заказу у проверенных поставщиков, а некоторые из них дорабатываются с учетом наших технических требований и будут установлены позже. Важным этапом является тщательная проверка, обкатка оборудования и его тестирование для обеспечения безопасной и качественной работы.

В следующем году откроется открытая часть парка площадью 260 тысяч квадратных метров, где разместятся 20 новых аттракционов, включая уникальные разработки, не имеющие аналогов в мире. Одним из главных станет горка длиной 1000 метров с максимальной скоростью 130 километров в час, оснащённая инновационной системой запуска LSM.

Среди других ожидаемых аттракционов — гидролифт, воссоздающий экстремальный спуск на плотах через бурные пороги, вращающаяся обзорная башня падения, монорельсовая горка длиной 631 метр с максимальной скоростью 70 километров в час, а также крупнейшая в стране горка со свободным вращением тележек длиной 392 метра и скоростью до 60 километров в час. Еще одним флагманом станет маятниковый аттракцион с тремя осями вращения на 360 градусов и скоростью до 6 метров в секунду.

Помимо новых аттракционов, в открытом парке появятся городской променад, состоящий из интерактивного зеленого лабиринта в 2,5 тысячи квадратных метров, детская площадка на 2 тысячи квадратных метров и набережная с выходом к акватории.

Приобретая единый билет, люди смогут посетить и новый открытый парк, и крытую часть «Острова Мечты» с доступом ко всем аттракционам и шоу. Вне зависимости от погодных и сезонных условий посетители смогут наслаждаться всеми видами развлечений.

После открытия этой зоны мы станем одним из крупнейших парков мира!

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше