Джейден Смит, уже успевший провозгласить себя живой иконой, пообещал фанатам, что его второй альбом станет воплощением тяжелого и бескомпромиссного рэпа, однако на выходе сборник во многом оказался таким же чувственным и сентиментальным, как и последняя пластинка Tyler, The Creator — музыканта, которого Джейден то ли ради шутки, то ли всерьез называл своим возлюбленным. По словам артиста, в Erys он постарался совместить ангельскую и дьявольскую сущность, сложив воедино баллады под пианино, перегруженный автотюном трэп и стремительные барабанные ритмы. Разномастный диапазон включил в себя и романтичные треки, усовершенствованные чистым вокалом сестры Джейдена — Уиллоу, и вдохновленный Fall Out Boy хулиганский панк-рок в Fire Dept, и завидный список участников на фитах — от упомянутого Tyler, The Creator до Asap Rocky и Kid Cudi. Но навязчиво стремящийся к оригинальности рэпер не ограничился игрой с жанрами, наполнив релиз отсылками к мифологии (от райских садов Эдема до богини раздора Эриды) и переизбытком розового — цвета, мелькающего везде, от обложки до названий треков. Обилие красочных деталей и элементов привело к тому, что прослушивание альбома напомнило лихую поездку на американских горках, в которой эмоции сменяются быстро и непредсказуемо. Зарубежные критики такие старания посчитали избыточными, назвав 70-минутный альбом раздутым, неоправданно нагроможденным, даже претенциозным. И хотя их замечания местами вполне справедливы, стоит ли удивляться, что Джейден, выросший в звездной семье Уилла Смита и Джады Пинкетт-Смит и успевший за 21 год жизни попробовать себя в кино, танцах, музыке и благотворительности, так яростно пытается выделиться и наотрез отказывается упрощать.
До выхода третьей пластинки творчество американки Джиллиан Роуз Бэнкс было принято ассоциировать с дарк-попом, наполненным электронными аранжировками и роботизированным вокалом, однако новый релиз артистки получился в разы более живым и проникновенным, не в последнюю очередь благодаря музыкальному фону от BJ Barton, занимавшегося продюсированием музыки Bon Iver и Twin Shadow. BANKS снабдила III большим количеством нежных любовных гимнов, таких как Sawzall и If We Were Made of Water, позволив слушателям в полной мере ощутить мощь ее хрипловатого голоса, и убавила хлесткие басы, свойственные ее раннему творчеству. Не обошлось и без дерзких и кокетливых R&B-треков, заставляющих ассоциировать BANKS уже не с мрачными The Weeknd и FKA Twigs, а скорее с Арианой Гранде. В некоторых моментах такое сглаживание резких углов пошло на пользу пластинке и породило чистые и гармоничные поп-песни, но по большей части новый подход разрушил тот ореол загадочности, из-за которого артистку и заметили.
Ангус Стоун прославился прежде всего как один из участников австралийского дуэта Angus & Julia Stone, за плечами у которого более десяти лет выступлений и четыре пластинки красивого инди-фолка. Что же касается Dope Lemon, то для музыканта это, кажется, совсем необязательный и всплывающий время от времени проект, который по-прежнему остается занимательным полем для экспериментов. В этот раз исполнитель погрузился в туманный пляжный рок, окутанный атмосферой наркотического дурмана. Пока голос Стоуна лениво напевает про кокаиновое пламя в мозгу, гитарное сопровождение, не особо меняющееся на протяжении прослушивания Smooth Big Cat, окунает слушателя в пьянящее и расслабленное состояние. Здесь чувствуется и фирменный теплый вайб Мака Демарко, и мелодии, отсылающие к классике рока в лице The Doors и Pink Floyd. Окончательное погружение в психоделический мир Dope Lemon происходит после просмотра клипов Hey You и Salt & Pepper, в которых плюшевые звери выпивают и отрываются в баре, а сам Стоун, чередуя игристое с джоинтом и сигарой, внезапно въезжает на своем автомобиле в параллельный мир ярких кислотных красок.
Вокалист российской инди-группы «Увула» Алексей Августовский внезапно вернулся к своему забытому сайд-проекту Fleece Flower и в сотрудничестве с синти-поп-трио Perfect Human выпустил свежий альбом, холодно встреченный давними слушателями проекта, ностальгирующими по инструментальному сопровождению и лоуфайному звучанию коллектива. С первых секунд плавный и выразительный голос Августовского, сдобренный механическими ритмами синтезаторов, заставляет вспомнить о постпанке в духе британцев White Lies и предвкушать разгон от растянутого вступления до динамичного припева, но ожидания не оправдываются. Вместо этого альбом медленно утопает в монотонности, песня за песней вписываясь в одинаковый шаблон. С каждым треком депрессивные тексты, пронизанные одиночеством и желанием сбежать от прошлого, находят все меньше отклика, а под конец и вовсе блекнут на фоне ускоряющейся танцевальной электроники. В итоге «1999–2000» проигрывает как цельный сборник, но обретает самобытность и актуальность при раскладывании на отдельные композиции.
Каждый новый альбом калифорнийского продюсера Скотта Хансена не обходится без сравнений с творчеством шотландского дуэта Boards of Canada, и не зря: и те, и другие давно и успешно выпускают музыку в стиле приятного и ненавязчивого даунтемпо, похоже, абсолютно не стремясь дополнить свое творчество какими-то новаторскими элементами. По крайней мере так было до появления Weather, вышедшего на экспериментальном лейбле Ninja Tune и ставшего переломным релизом для Tycho. В одном интервью артист рассказал, что давно вынашивал идею включить в свои композиции «самый органичный инструмент — человеческий голос», и именно этот прием позволил ему выпустить сборник, выделяющийся среди бесконечных часов фонового эмбиента, имеющихся в музыкальном арсенале продюсера. Сумев сконструировать идеальный инструментальный ландшафт, Tycho соединил его с воздушным вокалом исполнительницы Saint Sinner и выдал восемь запредельно медитативных треков. «Никакого стресса», — повторяет под конец напарница Хансена, и это фраза становится слоганом всего альбома, легкого и расслабляющего.