Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding
Каким должен быть талисман Олимпиады? В феврале 2010 года на Первом канале россиянам были представлены символы, которые могут стать талисманами Олимпиады-2014 в Сочи. Который из них станет талисманом, решится в конце февраля в ходе онлайн-голосования. Накануне этого голосования "Лента.Ру" решила поинтересоваться у рекламщиков, какие вообще требования к олимпийским талисманам выдвигаются? Что в них запоминается больше всего? Были ли по-настоящему удачными талисманы последних Олимпиад? На эти и другие вопросы ответила Ольга Коновалова, управляющий директор BBDO Branding.Талисман какой олимпиады, по вашему мнению, наиболее удачный? Можете назвать 2-3 штуки, если сложно выбрать один. Заранее спасибо.
Мне не хватает идеи, концептуальности. Хочется "поймать" некую историю, которая стоит за персонажем.
В этом смысле хорош медведь, но не хочется повторяться и создавать ненужную конкуренцию неуклюжему и трогательному мише из 1980-ых. Матрешки также имеют шансы на оригинальность, но исполнение их слишком увело в сторону.
На мой взгляд, идеологически также неплох снегирь, хотя в текущем исполнении смахивает на воробья и синицу одновременно. У леопарда есть визуальная харизма, но спасатель-альпинист леопард звучит как полковник Чингачгук :)
Так что выбирайте.
Каким критериям должен соответствовать талисман Олимпиады. Почему бы не сделать талисманом Амурского тигра?
Почему бы и нет. Если мы придумаем, что делает амурский тигр в сочинских горах. Ответ "прилетел на самолете" не принимается :)
Как вы считаете - каким образом должен определяться талисман игр? В принципе же любой логотип должен проходит пошаговое тестирование на группах людей... После презентации на 1 канале было полное ощущение, что тестировали на детях подготовительной группы... Некоторые символы действительно милые... Но для иновационной олимпиады, о которой так много говорят - это как говорится "ни о чем"... Ну ладно - определились кого рисуем - дайте работу дизайнерам - пусть рисуют варианты. А то какие то непонятные люди отрисовали одинаковых зверюшек для расскрасок... Сделали топопрное 3D. Итак, как в идеале должен рисоваться и утверждаться логотиа(талисман и тд)? И реально ли сейчас что либо изменить?
Мне непонятно, что вы вкладываете в понятие инновационность. Олимпиада – это традиционное мероприятие, кстати, всегда с очень консервативной графической эстетикой. Так что все представленные варианты в тренде, а странные матрешки – это даже перебор :)
Согласна, что 3D есть куда улучшать, но не думаю, что это поможет нам добиться единодушия.
Оргкомитет заявлял что логотипы присылались со всей страны, но как-то поразительно все финалисты отрисованы в едином стиле. И в них нет ни капли креатива!! Как нет его и в логотипе SOCHI-2014.
Те неофициальные Пила и ЗОЙЧ гораздо креативнее и интереснее. Понятно что никто не зделает пилу или лягушку официальным логотипом, но можно же было хотя бы обратиться к профессионалам.
p.s.: лично мне из финалистов нравятся огненно-снежные девочка с мальчиком, как нечто похожее на контраст Сочи с пальмами и горнолыжными курортами, но отрисованы они просто ужасно, безлико и в духе дешевой рекламы.
А как по вашему, эти логотипы оригинальны и креативны, как это преподносит оргкомитет?
Есть ли ещё шанс у Зойча?
Ольга, как вы лично относитесь к Зойчу?
есть ли хоть у одного талисмана столь стильное дизайнерской решение как у ЗОЙ4?
Ведь увидеть слово "зойч" в дате 2014 и внести в массы стоило довольно больших усилий блогосферы, а его так быстро выкинули из списка финалистов.
а Лягушонок вообще симпатичный... безумный... в общем очень даже Символ Олимпиады
Не надо путать креатив с откровенным голым стебом, что демонстрирует, в частности, ЗОЙЧ. Олимпиаде все-таки нужен понятный и забавный символ, а не сомнительная сублимация :) . В конце концов, кто сказал что простые решения – плохие? И еще предлагаю в этой дискуссии разделить понятие идеи и исполнения. Исполнение всегда есть куда улучшать.
Был слегка разочарован в презентации логотипа олимпиады... но подумал, что все будет выполнено в одном стиле. Будет презентоваться одна идея, но... презентация символов - убивает все... С "общенародным" голосованием все вроде понятно: выпендриваемся перед всеми.
А вот конкурс - одни вопросы.
В принципе при заказе работ у дизайнера должен писаться бриф, в котором все конкретненько прописано. По одному и тому-же брифу у разных дизайнеров получатся разные дизайны, но все они будут удовлетворять брифу. А здесь? Сначало собрали, а потом ищем принцип???
Вопрос в следующем:
1. какие требования к символу олимпиады были выставлены организаторами?
2. какие стоило бы выставить по вашему мнению?
3. должно ли быть в подобном списке требований следующее:
"Не проводить ассоциаций с другими праздниками"...
Ведь все страны будут смеяться над "санта-клаусом" по Русски (именно Санта, т.к. он изначально создавался в красно-белых тонах под Коку, а русский дедушка Мороз носит голубой тулуп в морозных узорах (как на оконном стекле)). Одно утешает, символ забудут вместе с олимпиадой через пару "новых годов"... медведь - туда-же, нет бы прорисовать как умку - плагиат с олимпиады 80 - все будут ту олимпиаду вспоминать а о новой - забудут, и т.д.
Могу сказать только одно – объединить людей всегда трудно. А претендовать на оригинальность еще труднее.
1. Ольга, скажите, по какому принципу выбирали дизайнеров, рисовавших 3D модели?
2. Будут ли символы дорабатываться после утверждения? Другими словами, мы сейчас выбираем идею талисмана или его окончательный вариант?
Не имею представления, вопросы к организаторам.
Ольга, объясните, пожалуйста, почему среди представленных "символов" нет ни одного двухмерного, рисованного, а самые сносные из имеющихся имеют странные диспропорции в чертах внешности?
Это же вымышленные персонажи, так что диспропорции у них в генах :) Это правила игры. Согласна, что двухмерность, может, и не помешала бы. Она графически более трогательная. В погоне за технологической модой мы всегда что-то теряем.
Все представленные символы представляют зверушек или других живых существ. Ольга, рассматриваются ли неодушевленные варианты, например наподобие логотипа евро 2012?
Неодушевленным предметом никого не зажжешь. Это же публичное мероприятие, а не масонская ложа. Здесь нужен герой, а не тайный знак.
Здравствуйте, Ольга!
Скажите, как в принципе вы относитесь к тому, чтобы в списки талисманов включались медведи, безразлично, белые или бурые? Не перебор ли это, и не будет ли весь мир смотреть на Россию как на страну, лишенную фантазии, которую на всех крупных соревнованиях представляет всё тот же, пускай хорошо узнаваемый, но уже набивший оскомину персонаж? Не следовало ли комиссии, в связи с этим, вообще не допускать медведей до голосования? Заранее спасибо.
Доколе можно в виде символов и талисманов России везде и всюду всовывать чебурашку и медведя?!!!
Может мишку с балалайками гуляющего по улицам Сочи изобразим?))))))))))
В медведях не вижу ничего плохого. Они до сих пор безупречно работают на всех детей. И нет для них более любимого персонажа. Думаю, в этом что-то есть :)
Ольга, здравствуйте. Разрешите задать Вам несколько вопросов:
1. Зачем в принципе вся эта шумиха вокруг казалось бы банального дела? Выберите любую картинку и продавайте везде и всем на футболках и кружках. Ведь делается это не для людей, а для рекламы, и чтобы подороже продать как можно большему количеству иностранцев.
2. Какому талисману импонируете лично Вы и почему? Мне вот снегирь нравится. Только не Дед Мороз!
3. Будут ли созданы на основе талисмана действительно сильные, красивые, смешные рекламные ролики достойные "Каннских львов" ("Ночи пожирателей рекламы" в России), или в России нет таких рекламных агентств, которые работают на мировом уровне?
И не по теме, если позволите:
4. Исследуют ли рекламные компании возможность и способ как создавать интернет-мемы от рекламы? То есть сделать бренд, который стал бы "Медведом" в мире людей. Чтобы люди сами распространяли информацию о нем со скоростью информационного взрыва?
Спасибо.
2. Я тоже не против снегиря :)
3. Боюсь, талисман не приблизит нас к Каннам. Путь за "львами" тернист. Пока что российские агентства не попали в резонанс, но это не означает, что Россия никогда не получала "львов". Просто не в таком количестве, как хотелось бы.