Группа Markscheider Kunst
Ска в России - реальность или утопия? 31 мая группа Markscheider Kunst, одни из главных популяризаторов ска и реггей в России, выпустила новый, седьмой студийный альбом. Диск, получивший название "Utopia", издан лейблом "Soyuz Music". Концертные презентации пластинки состоятся 2 июля в питерском клубе "Зал ожидания" и 10 июля в московском клубе "Икра". Перед выступлениями на вопросы читателей Ленты.Ру ответил гитарист, автор и исполнитель песен группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко, который рассказал, нужны ли российскому слушателю ямайские ритмы и позитивные вибрации.Последние десять лет в вашей музыке преобладают латиноамериканские ритмы; случается и фанк, и афробит. Почему все журналисты "с упорством, достойным лучшего применения" по-прежнему пишут, что вы играете "ска и реггей" и все это имеет какое-то отношение к Ямайке? :-)
Могу вам по этому поводу рассказать следующее. Вы все правильно говорите, мы действительно играем афро-кубинскую музыку. Это клише на счет реггей закрепилось за нашим коллективом, потому что в свое время мы придумали и записали песню про "деньги как придуманный способ обмана". Это была реггей песня, растаманский манифест. С тех пор за нами приклеилось будто мы реггей-группа. На самом деле у нас было всего две реггей-песни за всю историю, и мы давно не играем ни ту, ни другую. Уж если говорить о ямайской музыке, то ска – это стиль тоже рожденный на Ямайке. Реггей – это лишь одна очень небольшая часть латиноамериканской музыки. Существует еще очень много стилей – есть и сальса, и румба, и кумбия и так далее... В любой стране Латинской Америки, куда привозили рабов из разных частей Африки, смешивались культуры. Скажем, в Америку везли людей в основном из Мали, они привезли туда малийскую музыку, которая, в принципе, как блюз, только не на 12 тактов. На Кубу привозили людей из нынешнего Конго, которые привезли туда румбу, а она пульнулась обратно сукусом. Из Нигерии привезли людей на Тринидад и Тобаго, они там смешались с индейцами - получилось калипсо. В Колумбии такая же история: они смешались с индейцами, с креольской культурой и возникла музыка кумбия. Это очень широкий и интересный пласт музыкальной культуры, а реггей – это только ее "ячейка", на наш взгляд, довольно давно мертвая после Боба Марли. Сейчас есть только один бриллиант на этом небосводе – это Matisyahu, парень-хасид. Но это уже скорее раггамаффин.
а как вы сами определяете стилистику своего творчества?
Это определение придумал в свое время прекрасный журналист с ВВС Charlie Gillett, который, к сожалению, недавно умер. Он с товарищами придумал назвать это все World Music. Мы думаем, что мы играем world music с афро-карибскими корнями. World music – это музыка и севера, и юга, музыка гор и равнин – это музыка мира с элементами традиционных культур.
Мне нравится ваша группа, но какое отношение она имеет к ска? =) или может я мало слышал о ней.
а вот вопрос: как сами считаете, на каком уровне популярность музыки карибского бассейна сейчас в России? Калипсо, ска, регги, рокстедди. Есть ли аудитория у такого рода музыки, или это очень узкий круг людей
В нашей стране в последнее время у людей появилась возможность доступа к информации - интернет делает свое дело, да и пираты, как ни странно, очень сильно вложились в распространение музыки по России-матушке. В детстве все слушают примерно одно и то же - "умца-умца"… Что слушают современные дети - я себе не очень представляю, но когда я был маленьким, большинство детишек слушали итальянскую эстраду. Потом эти люди вырастают и определяются со своими интересами в области музыки.
В России сейчас, как и раньше, популярность музыки Карибского бассейна достаточно велика. Во-первых, это очень теплая музыка. При нехватке солнышка в России надо это дело как-то восполнять, и музыка дает такую возможность. К тому же, у России богатое наследие Советского Союза, когда здесь выступали практически все гранды этой латиноамериканкой и афро-кубинской музыки - от "Иракере" (Irakere) до Умы Сумак (Yma Sumac).
Что касается аудитории – она есть и она достаточно устойчивая, но я бы не сказал, что очень широкая. В массе своей нашему народу сейчас не до этого - выжить бы и хлебушка покушать... Но если кто прошел через это горнило (люди взрослеют, может, им становится сложнее ходить на концерты, так как появляются семьи, работа), у них остается интерес к этой музыке. Я знаю много таких людей. Приятно, что молодежи на концертах не убывает, а даже наоборот. Я подозреваю, что понемногу, но аудитория растет. Устойчивый плюс есть.
Спасибо за ваше творчество. Это замечательно объединяющая музыка. Можно 2 вопроса.
1) Как вы относитесь к тому что различные политические движения используют музыки ска как инструмент в идиологии? Мешает это или наоборот способствует популярности. И что по вашему надо делать, чтобы стиль ска стал снова аполитичным ?
Вообще, я довольно плохо отношусь к тому, что политические движения используют музыку ска (и вообще музыку) как инструмент в идеологии. Конечно, любой идеологии музыка нужна, но мы помним одного неудавшегося австрийского художника, который довольно серьезно измарал имя прекрасного композитора Вагнера своей любовью. Притом что композитор Вагнер к нему отношения не имел. Такая же история и с музыкой ска. Вы, видимо, спрашиваете про хулиганские скинхед-движения где-то в Англии, может быть, и у нас тоже, которые питают какие-то теплые чувства к музыке ска. Но эта музыка немного не оттуда. Я считаю, что политика и музыка - разные вещи, мешать их не надо.
Как вы думаете: стоит ли ввести СКА в школьную программу уроков музыки? И как это отразится на подрастающем поколении? =)
Если учитель музыки у вашего ребенка будет таким же, какой был у меня - Валерий Иванович Шляхтов, он до сих пор преподает - то у него на уроках вы можете и Мусоргского с Вагнером послушать, и Beatles с Sex Pistols, и что хотите. Из-под крыла Валерия Ивановича вышло много замечательных музыкантов. Этот человек умудряется кроме школьной программы максимально открыть детям глазки на мир. Если в школьной программе музыка стоит на последнем месте по важности, и учитель музыки – довесок в школе, только потому, что эта должность является обязательной, то, наверное, на уроках в такой школе не будет вообще ничего.
Наверное, о музыке мира можно было бы говорить на уроках и побольше. Не знаю, как сейчас, но глядя на своих детей, я понимаю, что у них с музыкой туговато, а их друзья вообще ничего кроме "Поцелуй меня везде" и не знают. Я уж не говорю про классику.
Здравствуйте.
Неотъемлемой частью культуры регги и ска является особый вид "психотропного вещества" отличный от привычного нашему обществу этилового спирта.
1)Считаете ли вы что у людей должна быть свобода выбора между легальными психотропными веществами на подобии этилового спирта и некоторыми видами растений?
2)Готово ли наше общество у публичному обсуждению подобных вопросов?
Парни, скажите честно, возможно ли хорошо играть в таком стиле не накуренным?
Свобода выбора, конечно, должна быть. Но свобода и вседозволенность – это очень разные вещи. Я понимаю, о чем вы говорите, Алексей. Бывали ли Вы в Амстердаме? Я бывал много раз и хочу сказать, что этот город мне очень не нравится именно потому, что там с этим делом не свобода, а вседозволенность. Прекрасный город имеет какую-то черную ауру за счет этих обдолбанных туристов, все это некрасиво.
Важно, чтобы лекарство не стало ядом. Это касается всего – и телевизора, и пищи, и алкоголя, и некоторых видов психотропных веществ. Вседозволенности быть не должно. Выбор свободы или вседозволенности идет изнутри, от человеческой культуры. У нас в обществе, судя по массе пьющих людей, с этой культурой не очень.
Что-то вас много на фото.
Я, как любитель классики, даже не знаю что такое СКА (у нас в город это футбольный клуб), и если вы не хор - то почему вас так много?
Сколько человек из 9ти занимаются собственно творчеством, а сколько - "технические музыканты"?
Для любителя классики постановка вопроса немножко даже хамоватая, хотя там циники еще те. Ска – это не хоккейный клуб. Музыка ска с Ямайки, ее название идет от группы The Skatalites, создатели которой, в свою очередь, в английское слово satellite ("спутник"), вставили букву "k" и вышло "skatellite", а из этого названия возникло название стиля – ска.
Действительно, состав нашего коллектива довольно широкий - 9-10 человек, потому что мы играем на разнообразных инструментах – это и труба, и тромбон, и саксофон. У нас есть барабанщик, перкуссионист, иногда двое (один на тимбалес, один на конгас), бас-гитарист, два-три гитариста, и еще мы хором все поем. Все это варьируется в зависимости от того, каким составом и в каком проекте мы играем. Что касается технической и творческой сторон вопроса, то я не хотел бы, чтобы сложилось впечатление, что у нас в коллективе есть артисты, а ребята - технические музыканты. У нас в коллективе это не так. Это касается всего - и дележки денег, и творчества. Да, песни сочиняет один человек, скажем, я, но между тем, что я придумал, и тем, как это выходит в конце, как говорят в Одессе, есть две большие разницы. Все ребята, именно все, имеют право решить, что какая-то песня звучит как кумбия, а какая-то получится как меренге. В этом смысле техническое музыканство у нас отсутствует и не приветствуется с самого начала. Технические музыканты были в коллективе, но долго не задерживались.
Markscheider Kunst является наверное самой востребованной и занятой командой Питера. Расскажите в каких еще проектах заняты участники группы.
Спасибо за комплимент, но, думаю, есть более занятые и более востребованные команды в Петербурге. Но у нас действительно все неплохо с проектами. Кроме Markscheider Kunst как основного дела, у нас еще есть проект под названием Tresmuchachos & Companieros, в котором играют те же люди, но мы немного поменялись инструментами, взяли акустические, некоторые из них специализированные. Мы играем кубинскую музыку. Но идея в том, что если в Markscheider Kunst мы играем свои песни, просто стилизуем их, то в Tresmuchachos мы играем старинные, классические песни, которым в среднем 100 лет. Зарождался этот проект как способ отточить свое умение и мастерство в этой музыке, а потом все закрутилось, пошли концерты, мы даже пару пластинок записали и совершено не жалеем о том, что есть такой проект.
Недавно организовался третий проект, в котором также участвуют все участники Markscheider Kunst и еще некоторые приглашенные люди. Один из них, Денис Купцов, всем известный как "Кащей" - бывший барабанщик Spitfire и "Ленинграда", когда-то подал идею организовать коллектив St. Peterburg Ska-Jazz Review, где название говорит само за себя. В этом коллективе, по идее, мы должны были надевать строгие костюмы с галстуками и играть ска-джаз. Это тоже ска, но по джазовым стандартам, и песни, сочиненные нашими друзьями из Spitfire, которые раньше играли в этом проекте, а потом по тем или иным причинам перестали. Это три таких больших проекта.
Есть еще масса коллективов, в которых играют не все участники группы. Например, проект нашего гитариста и его супруги "ВоваКатя". Они вдвоем записали прекрасную пластинку, которую всем рекомендую послушать.
Наш тромбонист Антон не только преподает во всех учебных заведениях нашего города, но еще и играет со всеми джазовыми и латиноамериканскими проектами. То же самое касается нашего барабанщика Данилы, который не только барабанщик и преподаватель ударных инструментов, но и издатель первого в России журнала о барабанах Community DRUM. Кирилл Ипатов не только перкуссионист и преподаватель, но и ди-джей. Об этом можно долго говорить.
Приветствую!
А как обстоят дела у Серафима? Почему Ваши творческие пути разошлись? Занимается ли он творчеством?
Привет,
Скучно без Серафима! Когда его вернете?
У Серафима дела обстоят очень хорошо – он создал свой коллектив Simba Vibration. Он недавно записал и выпустил пластинку, ездил с ней в тур по Германии и по Европе. Они играют сукус - его любимую африканскую музыку из Конго.
Наши пути разошлись по ряду причин - творческих и не творческих. О не творческих причинах я бы умолчал. На счет творческих - время шло, мы куда-то двигались, приходили люди, появлялись интересы к новым музыкальным течениям, а Серафим как уроженец Конго "законсервирован" в этой музыке, ему нравится ее играть, он ее любит и от души делает. Совершенно ничего не имею против его увлечения, но долго так не могло продолжаться, вот мы и расстались. Он сделал группу и прекрасно трудится.
Привет!
Ещё пару лет назад вопрос о ваших гастролях по Сибири периодически обсуждался на вашей страничке, в частности посещение города Красноярска, - сейчас это вопрос закрыт окончательно? Расскажите почему всё таки не получилось, ибо в околомузыкальные круги организаторов концертов не вхож и являюсь просто благодарным слушателем. Спасибо за ответ и прекраснейшую музыку, три раза Куу вам)))
Привет!
А в Омск не собираетесь? Было бы здорово, если бы и до Сибири с концертами добрались.
Спасибо за хорошую и позитивную музыку!
Мы бы с удовольствием! Сейчас это сделать труднее, а какое-то время назад были разговоры о поездках в Сибирь, и мы даже ездили куда-то. В частности, спасибо Олегу Тинькову, с помощью которого мы выбирались в Омск или Новосибирск, конечно, открывать его заведения - но концерты-то были для всех. Очень трудно и дорого для 9 персон обеспечить райдер, жилье, гонорар. Если ехать в Сибирь, то надо делать ряд концертов, должна быть логистика, букинг-компания, которая занимается концертной деятельностью. Я так понимаю, что Сибирь и Дальний Восток сейчас "заточен" под рок-ансамбли. Там с информацией немного хуже, может, просто интернет не так развит. Может быть, и я вполне могу в это поверить, это просто нерентабельно для людей, которые устраивают концерты, либо они не верят, либо бояться попробовать - первый раз всегда страшно. Потом, если все получается, становится гораздо проще, но начать всегда очень тяжело. Видимо, поэтому мы там очень редко бываем, за что сильно извиняемся.
Планируется ли тур по России в связи с выходом альбома? Хотелось бы увидеть вас в Воронеже))
Спасибо за музыку, вы почти идеальны;))
В Воронеже мы были не так давно, по-моему, в прошлом году, играли в отличном клубе "Сто ручьев", который, как я понимаю, назван в честь известного архитектора Хундертвассера, клуб сделан в его стиле. Очень хорошее и симпатичное место. Конечно, мы хотим поехать в тур по России, но опять же, Россия огромная. Приехал ты куда-нибудь в Германию, сел в автобус, и через каждые 300 километров тебе встречается крупный город – Берлин, Гамбург, Кельн, Франкфурт, Штудгард, Мюнхен и так далее. С нашими расстояниями и дорогами это невозможно. Тут нужна серьезная мысль, логистика, должны быть поезда, города должны быть соединены какой-то цепью. Скорее всего, более вероятны точечные выезды, чем тур. В Воронеж, конечно, с удовольствием. Насколько я понимаю, ближайший город, который мы посетим (кроме Москвы и зарубежных поездок) – Казань, там будет крупный фестиваль. И Таллинн, но его уже не отнести к нашим городам.
Привет,
Ваши концерты - одни из самых любимых в Питере и за его пределами, за что вам большое спасибо.
Расскажите, пожалуйста, о том, что вас связывает с Германией и почему за пределами России вы чаще всего выступаете именно там. И второй вопрос на схожую тему: из всех стран, где вам удалось побывать, где вам интереснее и комфортнее всего?
А почему вы сначала в Германии пластинку тиснули и только потом в России? И с гастролями также.
И еще тема: вот есть Markscheider Kunst, а есть Tresmuchachos & Сo. И везде вроде люди одни и те же. В чем прикол?
как вам удался тур по Германии?
спасибо за прекрасную музыку.
Потому что Германия была вообще первой страной, куда мы поехали за границу. Это было в 1996 году по культурному обмену между Гамбургским клубом "Unter house" и нашим питерским "Там-Тамом". Всеволод Яковлевич Гаккель отправил нас туда с обоймой музыкантов. Германия в начале и середине 1990-ых активнее всего была представлена здесь, в России. Музыканты именно из Германии каким-то образом приезжали сюда. У нас все это было очень популярно. С тех пор мы стали ездить в туры в Германию, у нас возникли теплые отношения с букинговыми агентствами, которые занимаются концертами. Грубо говоря, мы приносили им доход, и они с удовольствием трудились на наше благо. С тех пор мы ездим на эти гастроли пару раз в год, не считая выездов на какие-то отдельные мероприятия.
С божьей помощью и с помощью денег мы побывали уже много где – в Америке, Канаде и в Египте, объездили очень многие бывшие советские республики, всю немецко-говорящую часть Европы, Скандинавию, естественно, там наша любимая Финляндия. Мы бывали с концертами в Швеции, Польше, Бельгии, Голландии. Проще сказать, где мы не были – в Италии, Франции и Испании, это серьезный пробел.
Ку!
Спасибо за ваше творчество,на концертах прямо-таки просветление какое-то.
Вопрос: а песню "Деньги" вы что,больше никогда играть не будете?
Ту самую песню "Деньги", из-за которой за нами закрепился статус реггей-группы, мы играем, но очень-очень редко. Она приелась нам, надоела. За ней тянется довольно серьезный кармический хвост, то есть если ты поешь, что "у меня нет денег и мне не надо", так у тебя их и не будет, а нам они уже, вроде, могут и понадобиться. Время идет, и с точки зрения музыки - это не самая интересная песня, а с точки зрения манифеста - она свое дело сделала. Так считаю не только я, но и все мои товарищи.
Раньше ваши песни были, почти, философские -): «Хорошие мысли», «Деньги», «Бабушка», а теперь, как песня «Однажды», предложенная для ремиксов на Кругах, какие то ностальгические. Скучаете? Вы в Москве споёте новый альбом, или, старое?
Ребята Ку!
Не меняет ли композиции пластинки ремикс сделанный на Kroogi.ru? (Тем более, что она стоит в конце треклиста) Как вообще сами, как настрой? Веселой вам презентации!
Перед выпуском пластинки мы загорелись идеей сделать финт ушами и повесить на Kroogi.ru, этот прекрасный ресурс наших друзей из Сан-Франциско, песню для свободного скачивания в разных видах. Люди могли скачать ее за бесплатно, за деньги, в любом формате - mp3, mp4, а могли взять по дорожкам. Идея была в том, чтобы люди скачали по дорожкам и прислали бы нам свои миксы, и лучшие мы бы поставили на пластинку. Эту песню за три недели скачало около 100 тысяч человек (подозреваю, что послушало ее гораздо больше), что нам было очень приятно, но прислали только 6 версий. Одна из них действительно понравилась - это версия Кирилла Мачинского, парня из Киева, он сделал отличную олдскульную версию, мы с удовольствием поставили ее на нашу пластиночку. Никакой тут ностальгии нет, это просто был такой поход в народ, по-моему, он удался.
Добрый день. Спасибо за вашу музыку. Хотелось бы узнать,какую отдачу от зрителей вы получаете во время живых выступлений (можно ли это как-то охарактеризовать и есть ли различия у аудитории в разных городах/странах). Просто кажется, что вы всегда подходите к концертам с душой и много энергии выплескиваете в зал, и хотелось бы, чтоб она вам возвращалась.
Естественно, как по-другому? Концерт не может считаться удачным, если ты выжался как губка и ничего не вынес из зала. Конечно, люди, которые приходят, улыбаются, танцуют, аплодируют, веселятся, потом пишут душевные письма, дают даже больше. Вы может представить себя на нашем месте. Живет человек, делает свое любимое маленькое дело, а потом встречает неглупых людей, которые вдруг ни с того, ни с сего начинают ему говорить: "Спасибо тебе, ты так классно сделал, так сердце лечишь, дай-ка я тебе хотя бы чего-нибудь налью". Это не то чтобы самоудовлетворение, это хорошее теплое отношение людей. Вот та честная монета, которую мы выносим с концертов. Я иду по улице в зеленом пиджаке, мне улыбаются прохожие, это приятно.
Ку, друзья!
Рад что есть на свете есть ваша музыка.
Вопрос - не омрачают ли ваши концерты в Питере и других городах посещения всяческих футбольных хулиганов, наци-скинхедов и прочей нечисти?
Как складываются отношения с представителями околофутбола?
Как вы относитесь к агрессивным фанатам вашей музыки? Были ли случаи серьезных побоищ или даже убийств на ваших концертах? Были ли у вас самих проблемы с милицей?
Спасибо.
БГ
Если они и приходят к нам на концерты, то, пропитавшись общей теплотой и душевностью, совершено никак себя не выдают. С божьей помощью, наши концерты не омрачаются посещением футбольных хулиганов. К тому же, им там делать нечего, у нас не та музыка, которая им нужна, заскучают парни.
Приветствую вас!
1. Мне как футбольному фанату, очень иннтересно узнать ваше мнение.
Я думаю для вас не секрет кто в 70-х годах слушал музыку SKA,а вместе с ней и Oi! ?
И как вы относитесь к, можно сказать "фанатским" группам, играющим для футбольных хулиганов и поющими о них?
2. Ну и раз уж затронута тема спорта :-)
Кто из вас любит футбол, а может даже и на матчи ходит?
Спасибо за внимание))
1. Смотрите ответ на предыдущий вопрос.
2. У нас есть фотография 2007 года, когда в Санкт-Петербурге проходил чемпионат по футболу среди рок-групп. Мы в 2007 году стали чемпионами, причем в финале за нас играл Аршавин, а за соперников Малафеев. Мы победили, я стоял в воротах и взял пенальти. У нас на базе даже мяч висит, подписанный Аршавиным: "С первой победой в 2007 году!". Мы за футбол, однозначно. У нас в Петербурге, в отличие от Москвы, нет проблемы выбора, то есть если в Москве команд много, то у нас одна. Естественно, большинство наших болеют за "Зенит". Но есть и отщепенцы - один из наших болеет за московский "Спартак" :). Это не значит, что мы не друзья, это вообще ничего не значит. Это вопрос пристрастий и вкуса, это игра.
Один раз, когда "Зенит" играл в Швейцарии с "Грассхоппером", а мы как раз плыли на гастроли в Европу, на пароме мы подобрали весьма взрослого мужика, который представился как "Батя" и сказал, что он один из старейших зенитовских фанатов, и что его сняли с автобуса за какое-то хулиганство, и теперь он вынужден кататься на этом пароме еще дней 7, пока зенитосвские фаны не поедут обратно. Мы взяли его с собой в автобус и прокатили через Швецию, Данию в Росток, где он встретился с футболистами, которые ехали обратно. Очень было весело. Еще была история, когда к нам пришел один из лидеров зенитовских фанатов по прозвищу "Собонис". Была идея сделать "компарсу" – это оркестр барабанщиков, который везде присутствует в Латинской Америке, когда люди барабанят, а трубачи дуют мелодии, под которые люди хором поют. Это весело, красиво, но мы не сумели набрать трубачей, кроме нашего никто не вписался. На этом идея заглохла, но барабан, в который они молотят на футболе, мы им втюхали.
Приветствую! В вашей музыке прослеживается много приятных стилей, как старых, так и новых. Интересно было бы узнать, какие группы вы слушаете сами, и что из них более всего повлияло на ваше творчество? P.S. И вообще спасибо вам, за то что вы есть:)
Ребята, что слушаете вы сами? Спасибо вам за прекрасную музыку!
Я уже говорил, что в нашем коллективе 9-10 человек, у каждого есть свои предпочтения. На моей стойке с пластинками лежит сборник ска-музыки, потом Skatalites, Ska Cubano, калипсо, кумбия, сальса, меренге и, конечно, панк-рок, разная рок-музыка, джаз разный, современные коллективы, все на свете, целая мешанина. Слава богу, появляется новая интересная музыка. Чтобы перечислять все, нам, наверное, надо будет создать страничку на сайте или вывесить это где-нибудь. На самом деле, наш гитарист Вова, он же ди-джей Nguba, и саксофонист Ваня создали в интернете свои собственные радиостанции. Если вы загляните на эти странички, то найдете массу информации.
Приветствую! Спасибо Вам за музыку!
Скажите, интересовались/интересуетесь чем-нибудь из самого раннего в плане реггей музыки?
Early reggae, Skinhead reggae, Rocksteady?
Может что из этого слушали, что слушаете сейчас?
Спасибо!
Раньше чем The Skatalites не было реггей. Дело в том, что этот коллектив был из музыкантов из Studio One, которые вытащили на свет Боба Марли, который, в свою очередь, стал ярчайшей звездой реггей-музыки. Конечно, у нас имеются все эти записи, имеется реггей второй волны типа Misty-in-Roots и совершенно новые ска-ансамбли типа Ska Cubano, очень хорошие, есть японские товарищи из Токио – оркестр Ska Paradise, это уже ближе к ска-панку. Конечно, мы всем этим интересуемся, все это есть.
Доброго времени суток!!!
Ребята, есть личное мнение, что музыка - это исскусство, ноты - краски, стихи - кисти... Как вы считаете, насколько оправданно в наше время делать "музыку-исскуство", нужна ли она в современное время? И вообще, кто, по вашему мнению, из современников способен такое исскуство творить и продвигать в, пусть и не широкие, но массы?
Заранее спасибо за ответы!!!
Безусловно, музыка должна быть разной. Стоит делать и другую музыку – и умную, и странную, это находит своих слушателей. Взять хотя бы фестиваль "Скиф", который проходит в Петербурге: судя по количеству народа, который на него приходит, людям интересна музыка, которая "кистями намалевана".
Кто способен это делать? Есть такие коллективы. Недавно в Питер приезжал Алексей Архиповский, он виртуозно играет на балалайке, вот он делает искусство, он Вам сыграет все, что хотите, это просто гениально.
Творить и продвигать искусство способны довольно многие. И молодые ребята, и мастера, и неизвестные, и поэты. В русской музыке очень важно слово, и если у человека хорошие стихи, какова бы ни была музыка, это будет иметь вес в обществе.
Добрый день,
скажите как вы относитесь к творчеству группы ШЛЮЗ? и есть ли в ваших планах организация совместных концертов?
Мы, естественно, слышали о существовании группы "Шлюз", даже слушали их первый альбом. Но планов по организации совместных концертов нет и не было. Мы не знакомы с ними лично, как с группами Tequilajazzz и Spitfire, с которыми мы время от времени устраиваем совместные концерты. Вообще, мы предпочитаем играть одни, это гораздо проще с точки зрения саундчека, да и вообще.
Российская музыкальная сцена частенько являет собой музыку не самую радостную (попс не в счёт), если не сказать мрачную (русский рок, к примеру). Отчего так получается на ваш взгляд?
И еще вопрос - составляй бы вы правительство из российских музыкантов, кто бы получил там кресло, и в каком министерстве? :-)
Здраствуйте ребятки! Очень люблю вашу группу! Скажите пожалуйста, как вы относитесь к политике? Отрицаете ли вы Систему, или наоборот? Как вы видите выход из репрессий в наше время?
1. Наверное, это было мрачновато, потому что ребята, которые начинали этот русский рок, когда брались за гитару, не умели играть ничего, кроме блюза, а это довольно грустная и минорная музыка. Русский рок вышел из такого рода рок-н-ролла. Очень редки были группы, которые играли немного другой рок, типа "Аквариума" или "Звуков Му". В основном, это все было довольно сумрачно. Плюс, считается, что рок должен быть обязательно, когда плохо, когда что-то нехорошо. Я не беру в счет какую-то активную жизненную позицию, как, например, у Юрия Юлиановича Шевчука, музыка которого может нравиться или нет - это дело вкуса, но его гражданская позиция не может не восхищать. Люди, которым нечего сказать и которые не очень умеют играть, но хотели бы, мне кажется, брались за такой "смурнячок". С отрицательной энергией гораздо проще играть и работать с залом, чем с положительной. Вышел на сцену, показал людям то, что обычно показывает Игги Поп в начале концерта, и зал уже завелся. Если бы ты вышел и начал играть "All you need is love" в обществе, где людям не очень легко живется, это могло бы и не найти отклика. Поэтому, видимо, и наш рок заточен на этот "смурняк".
2. Я бы самоустранился из любого правительства, политика – это не для нас. Но если говорить о людях, о которых стоило бы сказать в этом смысле, то начинать нужно с поэтов Серебряного века: Вертинского, Петра Лещенко. Не забыть про Окуджаву и Высоцкого. Из тех, кто сейчас с нами – Борис Борисович, Юрий Юлианович - это достойные люди. Они так или иначе повлияли на русский язык, на котором мы разговариваем, а это чего-то стоит. Но я думаю, что к политике такое правительство отношения бы не имело. Это было бы правительство любви. Как спел Майк Науменко: "Будда тоже был из наших, он выпустил приказ всем всех любить, носить усы, бороду и хаер подлинней, а на войну ни в коем случае не ходить". Мне кажется, это был бы единственный закон, изданный таким правительством.
Я вашу музыку не слышал, но мнение имею! А вот не могли бы вы исполнить нашу "Рябинушку" в вашем слышании гармонии, чувстве темы и восприятии нашей действительности?
Вот ребята Эмерсон, Лэйк и Палмер как-то удачно озвучили Мусоргского, его "Картинки с выставки".
Мы, конечно, могли бы исполнить и "Рябинушку", и что хотите. Но есть ведь люди, которые уже занимаются этим и делают это прекрасно, та же Пелагея и другие чудесные девушки, например, Инна Желанная. Это прекрасно. Мы просто делаем свое маленькое дело, они – свое. Если это делать ради шутки, то это несерьезно. Я бы не стал шутить с русской культурой. В принципе, мы могли бы это сделать, может, когда-нибудь и сделаем. Мы сделали песню "Темная ночь" с Tresmuchachos. Если вам интересно, ее можно найти и посмотреть, что получилось с "Темной ночью". Может быть, тогда не станете про "Рябинушку" спрашивать.
Ку, Старички!
Купили контрабас в Гамбурге?
Привет, Семен! Да, мы купили, но не контрабас, а электрический контрабас, и уже активно начали его применять и в Tresmuchachos, и в Markscheider Kunst, и в Ska-Jazz Review. Думаю, это отличный инструмент, звучит как контрабас, очень круто, мне очень нравится, и за такие деньги в России мы бы его никогда не нашли, и в Америке он тоже гораздо дороже стоит.