Noize MC, музыкант
Зачем весь этот шум? Рэпер Иван Алексеев, известный широким массам под прозвищем Noize MC, за последний год превратился в едва ли не самого активного и обсуждаемого музыканта России. Он поднял шумиху вокруг дела о ДТП на Ленинском с помощью песни "Mercedes S666", поссорился с волгоградской милицией, угодив при этом за решетку, а также публично выяснил отношения с Сергеем Шнуровым, обидевшись на песню "Химкинский лес". Многие уже окрестили его героем поколения, хотя иные упрекают в намеренной эксплуатации актуальных тем для самопиара. Накануне большого сольного концерта в Москве, который пройдет в клубе "Арена" 12 ноября, Нойз согласился ответить на вопросы читателей Ленты.Ру и расставить все точки над "и".Здравствуйте, Иван! Спасибо вам за ваше творчество.
1. Как вам кажется, действительно ли ваши песни и песни других музыкантов (мы говорим о музыке, а не о "попсе":) ) меняют взгляд окружающих на вещи, заставляют задуматься, каким то образом на это повлиять?
2. Какую цель перед Вашим творчеством ставите вы сами?
Как вы относитесь к творчеству, например, группы Lumen, Егора Летова?
Спасибо вам за ответы, спасибо за "Последний альбом", на мой взгляд - это лучший альбом в Вашем творчесте.
1. Некоторые песни – определенно, да. Некоторые вещи заставляют людей переосмыслить свой собственный опыт либо, наоборот, являются, по сути, их же собственным мнением, просто сформулированным в творческой форме. Такие вещи, как мне кажется, способны что-то изменить. Но, к сожалению, не в столь большом количестве умов, как хотелось бы.
2. Есть вещи, которые мне не нравятся. Мне хотелось бы, чтобы люди, которые тоже недовольны происходящим, почувствовали, что они не одиноки, и, возможно, благодаря этой музыке как-то встретились друг с другом.
Иван, здравствуйте, скажите, вы искренне верите, что "песни могут останавливать бомбы" (Дмитрий Спирин, "Тараканы") или просто стараетесь делать хорошо то, что лучше всего у вас получается?
Я определенно стараюсь делать то, что у меня лучше всего получается. Мне хотелось бы верить, что, может быть, штук 50 – 60 песен все-таки могут остановить хотя бы одну бомбу. Практика показывает, что периодически это, к сожалению, не срабатывает. Но я делаю то, что делаю, просто потому, что я не занимаюсь какой-то другой деятельностью, которая, может быть, останавливает бомбы более эффективно.
Кто или что заставляет вас обсуждать актуальные проблемы современного общества?
Когда у меня есть чувство нарушенной справедливости, я просто не могу не высказаться. Вот и все. Тут очень простой механизм.
Судя по комментариям в интернете, очень многие люди вообще думают, что я чуть ли не мониторю новости в поисках какой-нибудь темы для песни. Это совершенно не так. Большинство моих песен на какие-то более общие и вечные темы.
Просто порой в жизни случаются такие вещи, на которые невозможно не отреагировать, которые сами просятся наружу. Тогда появляется какой-то спонтанный ответ.
Многие просто видят только это и на примере двух-трех песен судят обо всем творчестве. Хотя это, в принципе, лишь его отдельная ветвь.
Нойз, правда, а зачем весь этот шум? Неужели нельзя заниматься собственным творчеством, а не делать себе имя на резонансных событиях общества?
Иван, а тебе не кажется, что ты перебарщиваешь с позёрством и своим искусственным поведением подаёшь негативные примеры молодёжи, которая тебя слушает? Ты не боишься, что вскоре твоё откровенное позёрство обернётся против тебя? Ответь плиз откровенно.
Мне интересно, на каких резонансных событиях общества я делал себе имя. Имеется в виду, что я написал песню "Мерседес S666" про аварию, в которой погибли мои близкие люди? Или что я написал песню после того, как попал в спецприемник на десять суток? Это был вдохновляющий опыт, касающийся лично меня, дело не в том, что я жаждал этого резонанса.
Что касается ответа группе "Ленинград", песня "Химкинский лес" содержала в себе прямой наезд, выполненный на музыкальной территории, где я долгое время работал, я имею в виду именно культуру музыкальных "бэттлов".
Я и занимаюсь своим творчеством. Если вы этого творчества не видите, но при этом делаете о нем какие-то выводы, то это мне напоминает ситуацию с романом "Доктор Живаго" – "Не читал, но осуждаю".
Здравствуй.
1. Как ты тренируешься, что-бы так фристайлить? Это, вообще, сложно?
2. Слышал ли ты группу Rage against the maсhine ? Что думаешь по поводу их творчества и их гражданской позиции?
3. Как считаешь, слово со сцены - это просто шум, или за каждым словом должна стоять готовность подтвердить его делом? Или что-то промежуточное? Я вообще плохо знаком с хип-хоп субкультурой, но это нормально, когда в ходе рэп-баттлов соперники прямо оскорбляют друг-друга?
Ты считал, сколько песен ты сочинил?
Ты поёшь , что на Марсе - классно. А на Венере? :-)
Спасибо, успехов в творчестве.
Здравствуй Иван, у меня к тебе сразу несколько вопросов:
1)Очень сильно нравиться как ты фристайлишь, это тебе дано от природы или ты как то развивал свой талант?
2)По твоим песням заметно что ты любишь экспериментировать накладывать на гитарный риф речтатив вообще разные стили по музыки мешать… Вопрос такой слушаешь ли ты музыкантов которые тоже пытаються смешать стили и если да то каких? И тут же как представителей такова направления как тебе группа ПопКорн? Если ты конечно знаком с их творчеством.)))
3)Слушаешь ли ты отечественных рэп исполнительный если да то каво? И как относишься к творчеству Карандаша, Анта, 25/17???
1. В последнее время проблем с тренировками нет, потому что у нас очень много концертов. Фристайл - это неотъемлемая часть любого выступления. При этом самое важное, все равно, все-таки вдохновение.
Если есть какая-то тема, которая тебя занимает и волнует, ты как-то ловишь волну. Получается круто. А иногда, даже несмотря на все тренировки, получается не так здорово, не так интересно, как хотелось бы.
Но тренироваться здесь можно только одним способом: собственно, фристайл. Нет никаких других приемов. Можно просто начать собирать интересные рифмы, запоминать их. Но это не тренировка. Просто, занимаясь этим, трудно мыслить иначе. Если ты находишь какое-то интересное слово, к которому, например, мало рифм, но ты все равно их находишь, они какие-то, с одной стороны, интересные, с другой стороны, общеупотребимые – это классно. На это стоит обращать внимание, если ты, конечно, занимаешься фристайлом.
2. Смотрите ответ ниже.
3. Бывают очень разные песни. Многие, кстати, склонны любое слово расценивать однозначно, не вникая в контекст и не пытаясь это воспринять как цельный message. На этот вопрос нет однозначного ответа.
Есть песни научно-фантастического характера. Например, песня "На Марсе классно" об исчезнувшей марсианской цивилизации. Это такое метафоричное высказывание о войнах. Там утверждаются некоторые вещи, которые могут быть антинаучными. Получается, что за эти слова я не могу ответить. Но какой-нибудь особенно дотошный персонаж, наверное, склонен отнять у меня право делать подобные вещи. Вот такой пример, может, я перегибаю палку, но, тем не менее, механизм того, как у людей на эту тему работает сознание, зачастую, к сожалению, такой.
"Скажите, где дорога в банк?" - это основная мотивация для творчества Noize MC на данном этапе твоей жизни?
Это вообще не мотивация, никогда ее не было и никогда не будет. Просто мою музыку слушают люди. Эти люди хотят слушать эту музыку живьем, поэтому я даю концерты. Концерты организовывают люди, которые устанавливают цены на билет, они выплачивают нам гонорар и оплачивают дорогу. Спрос рождает предложение. Все абсолютно честно.
Если кто-то так думает, то, наверное, бесполезно пытаться ему что-то донести, как-то опровергнуть его уверенность в том, что все это делается ради денег.
В последнее время модная тема считать, что все делается ради денег и пиара. Это очень удобная позиция. Получается, что все, кто как-то востребован, - просто хитрожопые бизнесмены. "А я такой весь из себя честный и неподкупный. Поэтому сижу здесь и строчу комментарии, и денег у меня нет". Вот в таком духе.
Иван,здраствуйте!Хочу поблагодарить тебя за творчество,которое ты несешь в массы.И давно возник вопрос такого рода.На сколько глубоко вы собираетесь погрузиться в политику?
В политику я вообще не хочу погружаться. В ближайшем будущем точно. Я не вижу сейчас ни одной политической силы, за которую хотелось бы вписаться, с которой я чувствовал бы какую-то солидарность. Все, что я наблюдаю, описывается формулой "хрен редьки не слаще".
Большой привет!
Иван, как Вы считаете, музыканты должны вести диалог с властными структурами от имени общественности, как это сделал Шевчук, или все же зоной ответственности творческих людей должен оставаться социум?
Если у Вас есть устоявшееся мнение относительно механизма построения диалога между "низами" и "верхами" - было бы крайне интересно его услышать.
С огромным уважением!!
Уже, практически, с любовью!)))) Ваша
Z
Я все-таки склонен к работе. К диалогу, в первую очередь, с аудиторией, со слушающими людьми. Я не знаю, насколько эффективен диалог с властью вообще.
Если честно, я глубоко разочарован в социально-политической обстановке в стране. Что касается перспектив налаживания этой ситуации - на мой взгляд, их нет.
"Я часто радуюсь, слушая, как читает небанальные тексты какая-либо рэп-команда. Молодец парень Noize MC" © Шевчук, в интервью Коммерсанту 24/03/2010.
А каково ваше отношение к Шевчуку? :)
Положительное. То, что он делает, он, однозначно, делает искренне. В общем, это один из немногих (если не единственный) представителей старой школы русского рока, которому до сих пор не все равно. Конечно, это заслуживает уважения.
Здравствуйте, Иван.
Мой вопрос касается одной из ваших последних песен.
Не кажется ли Вам, что песня "побрей звезду", которая была исполнена в ответ на творчество господина Шнурова, получилась крайне неудачной? Весь тот тонкий и не очень стеб, который обычно имеет место в Ваших песнях, куда то испарился и на выходе получилось нечто грубое и похабное.
Я всецело солидарен с позицией экологов и господина Шевчука в отношении вырубки химкинского леса, потому песня Шнура мне тоже не понравилась. Но зачем же так топорно?
Здравствуйте, Иван. Сам я не очень способен оценить Ваше творчество, но моим друзьям нравится. Это я к тому, что не примите за нападки, действительно интересно. Со стороны ответ на Шнуровский "Химкинский лес" слышится как "сам дурак". Вас волнует проблема леса, реноме Шевчука, просто вопрос справедливости (обидели человека Юрия, не имея на то оснований, кроме собственного мнения)? В связи с этими скобками еще вопрос: само творчество для Вас - это больше метод или цель? И чего или куда именно? Спасибо.
Да, давайте я уже однозначно прокомментирую эту ситуацию. Во-первых, умиляет обилие людей, которые меня обвиняют в грубости и мате по отношению к Сергею Шнурову, который высказался столь тонко и интеллигентно. Который столь щепетильно подошел к вопросу, что назвал свой сайт "sosimc.ru" . При этом он пытается делать вид, что, естественно, не имел меня в виду, сочиняя и выкладывая на этом сайте песню и клип на "Химкинский лес".
Во-вторых, как раз все грубые и, собственно, матерные выражения, которые содержатся в песне "Побрей звезду" - это конкретные цитаты из конкретных песен группы "Ленинград". Видимо, мне надо было сделать на этом акцент, чтобы люди это лучше поняли. Или сделать эту песню видео ответом на соответствующую песню "Ленинграда" на YouTube.
В общем, эта песня и вся грубость, которая в ней содержится – это чистой воды постмодернизм. Я брал за основу оригинал. Собственно, фраза "Побрей звезду" - это рефрен песни "XXX" группы "Ленинград", которая написана и выпущена уже очень давно.
В общем, поклонники группы "Ленинград", которые теперь рьяно защищают милого, интеллигентного и тонкого Шнура, должны бы по идее знать, что у него есть такая песня. Я с творчеством "Ленинграда" и других проектов Сергея Шнурова знаком досконально. То, что я делал, я делал со знанием материала.
В общем, это и так понятно людям, которые, знакомы с творчеством Сергея Шнурова. Но парадокс в том, что в этой ситуации обвиняют меня в таких вещах и защищают Шнурова как раз люди, которые не знакомы с оригиналом.
Фраза, например, "Мой х** самый длинный, мой х** самый толстый" - прямая отсылка к песне "Толстый х** во мне", выложенной чуть ли не одновременно вместе с "Химкинским лесом". На том же самом сайте sosimc.ru. И так далее, и тому подобное.
В общем, эта песня является полной обраткой, переработкой. С одной стороны - песни "Химкинский лес", с другой стороны- песен "Побрей п****" и некоторых других песен "Ленинграда". Вот и все.
Здравствуй,Иван!Как ты думаешь у Химкинского леса будет будущее?
У Химкинского леса как у лесного массива? Пока что, я так понимаю, его не вырубают. В связи со всем этим шумом, который поднят, возможно, все-таки и не будут.
Поскольку это всего лишь лес, здесь вопрос не стоит о том, чтобы снять кого-то высокопоставленного с его поста или, скажем, посадить кого-то, нарушившего закон, но находящегося в высшей касте, я думаю, что все-таки у леса шансы есть.
Иван, на момент написания песни про Мерседес не было известно, кто виновен в происшествии. Ведь вполне возможно, что виновата была погибшая женщина. Вы же до результатов следствия, до приговора и пр. возложили вину на начальника из Лукойла. Не кажется ли Вам, что это инфантилизм, популизм и попытка сделать себе имя на волне всенародного гнева?
Не кажется ли вам, что это можно найти в любом интервью по этому поводу? Еще раз повторюсь, в этой аварии погибли близкие родственники моих близких людей. Соответственно, все о произошедшем я узнал от них. Они были на месте происшествия и видели прямые последствия аварии.
Выглядело это совершенно однозначным образом. Как это выглядит и по сей день, несмотря на решение суда.
Благодаря повсеместному введению интернета мы наблюдаем подмену причинно-следственных связей. Вообще, у людей начинает иначе мозг работать. Вместо того, чтобы зайти на поисковой сайт и ознакомиться более подробно с каким-то вопросом, они просто сразу его задают. Так как они краем уха от соседа что-то там услышали.
Собственно, вот такой вопрос мы и наблюдаем сейчас. Эта ситуация откомментирована очень подробно в большом количестве источников. Для всех интересующихся есть самое обширное и полное интервью.
Сейчас вызвало большой резонанс "Дело Бычкова". Такие фонды как его занимаются тем что лечат наркоманов, а также выявляют наркодилеров. Иногда в тюрьму идут торговцы героином, иногда — старшеклассники которые курили травку в подъезде.
В связи с этим вопрос: поддерживаешь ли ты деятельность Егора Бычкова и Евгения Ройзмана? Они смогут победить наркомафию? А как относишься к легализации марихуаны в России? Правда ли что это невыгодно милицейской, табачной и алкогольной мафии?
Твоё мнение интересно потому, что в своем творчестве ты и многие другие рокеры (например Александр Васильев) описывают свой наркотический опыт («Серая черепаха мозга из панциря черепной коробки на окружающий мир поглядывает робко»).
Спасибо заранее.
Я, к сожалению, не в курсе инцидента. Наркомания – это вообще тонкий момент, как и принудительное лечение. Я бы не хотел, если честно, комментировать эту ситуацию, она действительно сложна и неоднозначна. Я не знаю подробностей, а популизмом я не занимаюсь (это как раз к предыдущему вопросу). Поэтому комментировать эту ситуацию было бы как-то странно с моей стороны.
Уважаемый Иван!
Расскажите, как ваше творчество, которое часто связано с протестом нынешней системе, влияет на Вашу жизнь? Не боитесь за свою безопасность?
Спасибо за творчество!
Здравствуй, Иван! Поздравляю с рождением сына! Спасибо за твое творчество! Давай больше и жестче!
А вопрос такой, с выходом "последнего альбома" стал постоянно слышать о том, что вот мол, Noize MC спел песню "Мерседес С666" и про волгоградскую милицию, и свалил в Америку. Не было ли таких мыслей? не страшно за будущее сына? Какого бы ты хотел для него будущего?
В общем, нет. Я не думаю об этом.
Здравствуйте Иван!
1.Что побудило вас назвать сотрудников МВД "животными с красными кокардами"? 2.Почему вы не побоялись спеть песню "Кури бамбук" прямо перед милицейской охраной?
2. Ну, а почему я должен ее бояться? У меня есть такая песня. Она неоднократно исполнялась. В том числе, и на открытых мероприятиях. В этой песне, собственно, не к чему придраться, если разобраться.
Если бы только к этой песне придирались. Я думаю, что если бы она просто была она исполнена, то ничего бы не было.
Иван, доброго времени суток!
Прокомментируйте открытое письмо деятелей культуры в вашу защиту. Означает ли эта и другие акции окончательное размежевание между музыкантами на "своих" и "чужих", на тех, кто "за" и "против"? Где проходит та грань, что отделяет свободного художника от ангажированного художника? Не кажется ли вам, что музыканты, поддерживая "Марши несогласных" (Борзыкин, Шевчук), косвенно подыгрывают Кремлю (принцип "разделяй и властвуй")?
Благодарю заранее за ответы.
Я думаю, не означает. Просто есть музыканты, которые дружат между собой, а есть музыканты, которым, в принципе, друг на друга плевать. Есть музыканты, которые друг друга на дух не переносят. Это абсолютно нормальная ситуация.
И мне кажется странным делать выводы о каких-то изменениях в этих отношениях на примере этого открытого письма.
Как ты отнесся к выпаду в твой адрес Стаса Борецкого? Будет ли какой то фристальный ответ на его "произведение"?
Хотелось бы услышать ваши комментарии по поводу песни Стаса Барецкого "Нойз - ты п...р!" и особенно клипа на нее.
Привет! Намерен ли ты продолжить "войну диссов" и записать что-то в ответ на песню Барецкого? Или Кислый например? :)
Нет. Я посмотрел этот видео-ответ и был, честно говоря, несказанно рад. Стас Барецкий выразил позицию, с которой я полностью согласен.
Я не с ними, я не со Стасом Барецким, я абсолютно не в шансонной системе координат образца 1990-х. Я всегда противостоял этому культурному слою, и, надеюсь, что в ближайшем будущем он окончательно прекратит свое существование.
В этой песне даже обижаться, по сути, не на что. На прямое оскорбление "Нойз, ты п***р, ты не с нами!"? Это смешно. Если вы будете заходить в метро, и бомж у входа вдруг обзовет вас каким-нибудь нехорошим словом, это, конечно будет неприятно. С другой стороны, вряд ли вы будете долго об этом думать.
Стас Барецкий – это типаж, которому я, действительно, полностью, абсолютно противоположен. Очень хорошо, что Стасу Барецкому не нравлюсь ни я, ни мое творчество.
И еще один вопрос вдогонку. Как бы Вы сами охарактеризовали стиль, в котором исполняете?
Спасибо.
Это просто современная урбанистическая музыка. Замешанная, в основном, на хип-хопе. Но это не жанровое определение, а, скорее, подход к созданию композиций. Притом, периодически песни делаются абсолютно не по хип-хоповым, скажем так, технологиям.
Есть просто рок-номера, какие-то хардкор-вещи, сделанные абсолютно по другим лекалам. Это такой актуальный кросскультурный микс.
Здравствуйте!
У меня есть всего один вопрос. Сейчас (точнее некоторое время назад) стало модным абстрагировать себя от так называемой "попсы". Но ведь если мне не изменяет память, название "попса" произошла от сокращения "popular music" или "популярная музыка". Вы являетесь несомненно крайне популярным исполнителем. И вот теперь вопрос: В данном контексте Вы считаете себя "попсой"?
Если взять музыкальную прессу, скажем, конца 1970-х, то никто не стеснялся говорить, например, что "группа Sex Pistols – довольно яркое событие в современной поп-музыке". Это прямая формулировка, когда-то выражение "поп-музыка" не было жанровым определением, а означало просто музыку, которая востребована, которую слушают. Сейчас у нас слово "попса" уже однозначно является ругательным и имеет соответствующую историю.
Я не буду отрицать, что мы довольно популярный коллектив. Но слово "попса" все-таки имеет отрицательный окрас. Слово "идиот" тоже изначально означает всего лишь "отличающийся от других". Но если вас называют идиотом, наверное, вы не будете вникать в подробности латыни.
Ваня, привет!
Расскажи о твоём личном отношении к музыкальной составляющей твоего творчества. Ведь естественно предположить, что для тебя - это всего лишь обертка, в которую завернуты твои тексты-послания-манифесты. И это характерно для многих людей, творящих в таком жанре.
Есть ли желание и стремление развиваться музыкально, выходить на новый уровень качества аранжировок, записи? Сказать новое слово в музыкальной составляющей этого жанра?Или модного и качающего (а главное отлично работающего), но довольно примитивного бита достаточно для тебя?
Развиваться музыкально, конечно же, интересно. На мой взгляд, это должно быть понятно по последней нашей работе, по пластинке "Последний альбом". Мы работаем все более и более кропотливо. Конечно, это для нас важно.
Для каких-то песен – это действительно просто ритмическая основа. Это касается композиций, выдержанных в ортодоксальном хип-хоп ключе. Это какие-то сэмплы и бит. Но таких песен у нас становится все меньше и меньше. Мы очень серьезно работаем над музыкальной составляющей. Не изменяя при этом речитативу как таковому.
Что изначально привлекло вас в стиле рэп? Под каким углом музыка американских нац. меньшинств и сопутвующая ей эстетика черного гетто вписывается в Российские реалии?
Возможность свободно работать с текстом. Большие возможности для поэтики в рамках песенного формата.
Привет Noize Mc из Питера и Челябинска =)Спасибо за концерты в GlavКлабе ,было здорово!
Скажи Вань,ты будешь еще использовать в своем творчестве элементы DNB и Dubstep ??? А также интересно будут ли еще какие-нибудь акустические песни и трибьюты ? Ну и на последок,не хотел бы ты записаться с Гуфом или Stigmata ? =)
Yaman!
Ваня, не планируешь ли уделить больше внимания экспериментам с электронной музыкой?
рагга-джангл, драм'н'бейз, знаком ли с речитативом под дабстеп?
Когда приедешь в Прибалтику с концертом? Ждём в Риге.
Мир!
На все вопросы уже можно ответить да, потому что все это уже состоялось. У нас есть Drum’N’Bass’- овые песни. Элементы этой музыки мы все более активно используем в нашем творчестве.
Что касается трибьютов, на концертах мы часто исполняем песню группы "Ляпис Трубецкой" "12 обезьян". Также у нас есть песня "Мы хотим танцевать", это наша творческая переработка одноименной песни группы "Кино". Недавно вышел релиз "Кинопробы. Рэп-трибьют", туда вошел этот трек.
В принципе, для хип-хоп исполнителей периодически заниматься переработкой чужих произведений - абсолютно закономерно. Хип-хоп изначально имел постмодернистское направление. В этом плане мне нравится это делать. Я думаю, что такие опыты будут повторяться.
Привет.
С кем из представителей русского рэпа ты хотел бы записать трек, если таковые есть.
Спасибо.
Мне интересно было бы поработать с Бастой, Ноггано. Возможно, это могло бы быть построено как раз на неком антагонизме – таком юмористическом. С Гуфом было бы интересно записаться, пожалуй.
Просто эти вещи как-то сами происходят. Какие-то специальные усилия для того, чтобы они случились, не предпринимаются. Те совместные песни, которые у меня были с кем-либо сделаны, получались спонтанно и сами собой. Это просто мои музыкальные симпатии.
Мы недавно записали совместку с группой Anacondaz. Это очень интересная команда из Астрахани, пока что малоизвестная. Они будут у нас выступать на разогреве 12 ноября на концерте. Они делают очень интересный остроумный хип-хоп, достаточно глубокий, но при этом не занудный. Ребята тоже играют живьем, там два MC и полный состав музыкантов. В общем, очень убедительная группа. Я возлагаю большие надежды на этот коллектив.
С кем-то мы уже записывали совместно и раньше, например, с моими друзьями из Белгорода – это Адик 228 и Чупак, с ними мы делали featuring-и, довольно давно, но, на мой взгляд, это получились довольно сильные песни. Мы дружим с группой COMME-IL-FAUT из Красноярска.
Периодически такие вещи появляются, но не слишком часто. Классический способ написания featuring-ов, принятый в хип-хоп музыке, это когда люди, плохо зная друг друга, просто по интернету решают что-то записать. Мне это не близко. Если я не знаю людей близко, у меня обычно с ними не срастаются такие вещи.
Здравствуйте Иван, какие впечатления после выступления на концерте 20 лет без КИНО?
Недавно вышел сборник "КИНОпробы. Рэп-трибьют памяти Виктора Цоя", в котором ты принял участие. Что ты думаешь об этом эксперименте, когда рэп-исполнители делают свои вариации на песни группы "Кино"? Не слишком ли это кощунственно? И если ты уже слышал песни других участников, какие можешь отметить?
Если честно, у меня плохие впечатления от этого выступления. Нас очень плохо приняли. Причем, это было именно на жанровом уровне. Мне показалось, что опять на дворе лютые 1990-ые, когда панки дерутся с рэперами, просто потому, что они слушают разную музыку и не готовы адекватно воспринимать друг друга. Это было просто какое-то школьное противостояние.
В целом, это однозначно, культурное трупоедство. Многие просто пиявками присасываются к имени великого человека.
Мы поучаствовали в этом проекте просто потому, что у нас этот кавер родился спонтанно и давно. Мы в свое время исполняли его на концертах. Это просто была наша вольная трактовка песни, которая нам очень нравится. А тут вдруг поступило предложение поучаствовать в этом проекте, это означало, грубо говоря, что мы можем легализовать эту песню. Нам не нужно было покупать права и так далее. Мы просто реанимировали концертный номер, который нам очень нравится. Мы довели его до ума, я дописал туда еще свой куплет. Сейчас это просто песня, которую я люблю исполнять на концертах живьем. Хорошо, что она есть.
Но нельзя отрицать, что вокруг бренда "Кино" развернута мощнейшая индустрия, которая будет качать из этого бабло еще очень и очень долго.
Здравствуйте, Иван! Очень нравится ваш видеоклип ,,За закрытой дверью". Понятно, что это немного уже и ретро, но планируете ли вы еще что нибудь выпустить в этом стиле? Спасибо, успехов вам!
Конечно, у нас еще будут какие-то юмористические рэп-видео. В общем, подход таких групп, как Beastie Boys нам по-прежнему близок и интересен. Почему бы и нет?
Песни с похожим настроением на новом альбоме присутствуют. Мы его сейчас разнообразнейшим образом экранизируем, сейчас в разработке находятся три клипа. В общем, мы посмотрим. Возможно, и сделаем что-то такое.
Иван, добрый день. Респект тебе от Рггу-шной братии за внятную гражданскую позицию и здоровое чувство юмора)) Да здравствует здравый смысл! Вопросов много, но задам два:
1. Не подумываешь о том, чтобы побить рекорд по безостановочному фристайлу? (как, например, рэппер MC Supernatural) - всего каких-то 9 часов с копейками))
2. Как ты относишься к использованию твоей музыки в кино? Сложно заполучить твою музыку для фильма, а ещё лучше самого тебя? Очень дорого?
1. Сейчас какой-то жуткий рекорд по фристайлу. На самом деле, не подумываю. Это, на мой взгляд, жестокий опыт. Нужно иметь сильную мотивацию, чтобы так заморочиться. Не могу сказать, что она у меня есть.
На мой взгляд, во фристайле главное - вдохновение. Я не припомню, чтобы я был последовательно и непрерывно вдохновлен в течение девяти часов. Я думаю, на такой рекорд не стоит замахиваться.
Непонятно, что это был за фристайл, все, что о нем известно – что он такой долгий, правда?
2. Если уже готовая музыка куда-то ложится, то ее заполучить совершенно не трудно. Если стоит вопрос о музыке на заказ, тут надо уже, конечно, чтобы это, в первую очередь, было мне интересно, это должно вдохновлять. А уже остальные моменты как-то разрулятся.
Здравствуйте.
1. Бывает ли так, что вы возвращаетесь к уже написанной песне, которую возможно уже записали и даже выпустили, и смотря на нее по-новому, изменяете текст или аранжировку? Нравятся ли вам свои песни в том их состоянии, в котором они изданы на дисках? Зачем вашим песням припев? 2. Есть мнение, что в большинстве ваших песен припевы только портят впечатление от удачного куплета. Согласны ли в с этим мнением?
Спасибо, если вы это прочитали, удачи.
1. Мне нравится, как записан "Последний альбом". Я во многом недоволен дебютной пластинкой. Но, как ни парадоксально, старые демо, которые записывались еще в общежитии, мне сейчас нравятся, хотя в разные моменты мне казалось, что это недостаточно круто. Сейчас я просто это слушаю, воспринимаю атмосферу того времени, и мне уже не хочется ничего там менять.
Очень мало примеров, когда я переделывал уже готовый трек. Но они, тем не менее, есть. Пожалуй, я припоминаю две таких песни, например, песня "Устрой дестрой" изначально была на ту же музыку с абсолютно другим текстом, который меня не устраивал.
Точнее, как, он меня не устраивал, но, пожалуй, впервые в жизни было сомнение, я пытался себя обмануть, что вроде бы все нормально. Но я понимал, что текст не дотягивал до той энергии, которая скрыта в самой музыке. Поэтому я просто дождался момента и немного переписал текст.
В песне "Мое море" изначально второй куплет был совершенно другой. Он мне не нравился, там были какие-то скользкие моментики. Потом я написал другой.
2. Я не согласен с этим мнением. А на что еще можно рассчитывать, задавая такой вопрос? Есть впечатление, что в вашем вопросе лучшее – это вопросительный знак. Мне кажется, все остальное вам надо слить.
Доброго времени суток, Иван.
Скажите, пожалуйста, какие тексты пишутся легче, такие как "Испортить вам пати" с посылом всех и вся, или "Пустые места" и "Ругань из-за стены" - умные, многосмысленные. В каких песнях Вы настоящий, Иван?
В обоих случаях. Людей просто так удивляет, что можно в одной песне и на х** послать, а в другой песне раскрывать сложную психологическую проблему, скажем, связанную со взаимоотношениями. Но это и есть жизнь.
Люди ведут себя по-разному в разных ситуациях. Соответственно, есть разные песни. Это не значит, что какие-то даются легче, чем другие. Согласитесь, если к вам на улице пристают какие-то гопники и вам приходится с ними драться – это одна эмоция. Это не значит, что вы не любите свою девушку, к которой вы в этот момент направляетесь с цветами. Вот и все.
Добрый день, Иван!
Скажите, кто из российских музыкантов наиболее близок вам по духу?
У вас очень удачные совместные песни с Ляписом Трубецким и Аленксандром Чачей Ивановым.
С кем бы вам хотелось ещё спеть вместе?
Нравится ли вам творчество Lumen?
Кто наиболее близок по духу? Наверное, все-таки "Кирпичи". Если по сумме баллов. "Ляпис Трубецкой" - тоже очень даже близкая мне по духу русскоязычная группа, единственная проблема, что она не российская :).
Мы исполняли песни совместно и с "Тараканами", и с Чачей Ивановым, с которым мы плотно сотрудничаем в рамках его собственного проекта, также на моей последней пластинке есть совместный с ним трек.
Есть много разных интересных музыкантов. Просто на данный момент нет совместных треков, находящихся в разработке. Но они определенно появятся. Вроде бы со всеми, с кем я на данный момент хотел поработать, что-то сделать получилось. Но вот звездных рэп-дуэтов у меня до сих пор нет. Не знаю, появятся они или нет. Время покажет.
Что касается группы Lumen, какие-то их песни мне нравятся. В целом, на мой вкус, они бывают слишком прямолинейны. Песни в стиле "Спасибо, Кэп!". Но у меня вызывает уважение их очень честный подход к тому, что они делают. Это группа, к которой я испытываю человеческую симпатию.
Иван, здравствуйте. Интересно -- на каких исполнителях взращивался столь необычный представитель российской музыкальной сцены?
Привет! Что из иностранной музыки любишь? Что думаешь про Бисти Бойз? На мой взгляд, у вас есть общее. Они первые стали комбинировать панк и гитарную музыку с хип-хопом.
Привет Иван. Для начала разреши поздарвить с незаурядным талантом. " У поэтов и великих писателей на Руси всегда была гражданская позиция " :). Потому и оставили они след , без которого всё было бы намного хуже , чем есть сейчас. Мой вопрос к тебе: думал ли ты о международной карьере ? И если нет , то почему молодые, талантливые, закончившие школу с золотой медалью ребята как ты замыкаются на внутрироссийской сцене ? Присоединяюсь к вопросам по поводу развития (в детях) литературного и музыкального талантов , чья роль оказавлась для тебя решающей ?
Это Дельфин, особенно проект "Дубовый Гай", это "Кирпичи", которых я уже упоминал. Из западных глобальные столпы для меня - это герои old-school хип-хопа, например, Beastie Boys. Это Eminem, первые три альбома - "The Slim Shady LP", "The Marshall Mathers LP" и "The Eminem Show". Это очень сильные пластинки, во многом вехи, на мой взгляд, они сопоставимы с такими альбомом, как "Nevermind" группы Nirvana. Просто это было другое время и там по-другому выражен дух этого времени.
Группа Cypress Hill и вообще, в целом, коллективы, которые так или иначе совмещали хип-хоп с рок музыкой. Это, конечно, Rage Against The Machine, Public Enemy, многие группы, играющие в стиле ню-металл – те же Limp Bizkit и Korn. Какой-то такой набор.
Ваня,привет!Ты в этом году заложил очень плотный тур,местами с нелогичным порядком городов,очень много перемещаешься.И каждый концерт по 3 часа.Это очень физически тяжело.Как справляешься,и не отражается ли усталось на качестве твоих выступлений?
Это не только физически, это морально тяжело. Но на качестве выступлений, мне кажется, это не отражается. Каждый концерт я выкладываюсь на все сто.
Недавно в Перми я сорвал голос где-то к середине концерта, даже не к середине, а к первой трети. Было очень тяжело. Но я все-таки все сделал по максимуму. Я понял, что если я буду на это отвлекаться и переживать по этому поводу, то лучше все равно не станет. Может стать только хуже, поэтому просто нужен был максимум, который я мог дать.
Я с волнением отнесся к этому выступлению, потому что оно было очень крутое по энергетике, нас очень здорово принимали. И мы отдавали все по полной, как мы делаем всегда. В итоге, когда я послушал запись концерта (а мы записываем все концерты), я понял, что получилось даже в чем-то лучше, чем обычно.
В общем, нет. Я надеюсь, что мы всегда будем в состоянии делать все по максимуму.
Здавствуйте Иван Александрович.
Хотел бы задать такой вопрос, Как часто у вас возникают проблемы с концертами, и давят ли на вас организаторы?
Ещё, хотел бы вас поблагодарить, за песню, исполненную вами на Ягуар фесте, одной этой песней вы сделали больше, чем большенство чиновников России.
Организаторы на нас не давят. Единственное, бывают организаторы, которые по всяким разным причинам не выполняют свои обязательства. Например, задерживают концерты или не принимают во внимание какие-то условия. Некоторые организаторы (особенно начинающие) не отдают себе отчет в том, что группа подолгу находится в дороге, и поэтому ненормально, например, набивать полную легковую машину музыкантами и отправлять их в какое-то пятичасовое путешествие, когда они спали до этого всего два часа.
Но по большей части у нас все хорошо. Может быть, я неправильно понял вопрос? Может быть, имеется в виду давление в плане: "Давайте вы не будете петь эти песни или не будете использовать ненормативную лексику?"
Если мы выступаем на каком-то открытом мероприятии, мы понимаем, что просьба не использовать ненормативную лексику обоснована. Но если к мероприятию предъявляются какие-то завышенные требования, какие-то ограничения, если нам ставят палки в колеса, то для нас это всегда скорее "красная тряпка", чем повод подчиниться.
Здравствуйте, Иван!
Хотелось бы спросить о Вашем отношении к публике на концертах. Не раздражают ли Вас подчас неуместное поведение, не разочаровывают ли слушатели? Не кажется ли Вам иногда, что поете "в пустоту", что мальчики пришли просто попрыгать, девочки - потанцевать под медляки, а Вы тут поете им про какой-то "Дьявольский мерс" и "Наше движение". Некоторые музыканты вообще предпочитают не общаться с публикой и испытывают к слушателям некоторую брезгливость. Вы из таких?
Я буду честным. Такие концерты иногда бывают. Но я всегда стараюсь сосредоточиться на людях, которые все понимают правильно. Я, как минимум, ищу их или хотя бы стараюсь представить, что они есть. Вообще, как правило, публикой я очень доволен. На нас ходит мало лишних людей, и это хорошо.
С другой стороны, я понимаю и отдаю себе отчет, что когда на тебя приходит тысяча человек, то вряд ли это тысяча абсолютно адекватных, все прекрасно себе представляющих и разделяющих твое мнение людей.
Многие группы разбили себе этим головы и закончили трагично. Например, та же обожаемая мной группа Nirvana.
Я всегда пою для тех, кто, как мне кажется, меня понимает. Конечно, бывают какие-то не очень удачные концерты. Не то чтобы они даже получаются неудачными, пожалуй, скорее неоднозначными.
Бывают технические трудности, когда ты просто не можешь отстроить звук. В итоге люди, как правило, если они недовольны концертом (или вообще чем угодно), склонны валить все исключительно на артиста. Дорогие билеты – артист виноват. Плохая охрана – значит, это группа виновата. Задержали концерт – значит, группа опаздывает. Никто не вникает в подробности. Порой это все просто чувствуешь, бывает, что ты загружен какими-то негативными обстоятельствами, не имеющими непосредственного отношения к выступлению. Но я стараюсь это перебарывать. Тем не менее, я могу припомнить пару-тройку таких концертов, когда было сложно психологически.
Добрый день, Иван!
Каким будет ваш следующий альбом? Когда ждать его выхода? Нет ли желания сделать его полностью социально-политическим?
И спасибо за всё, что Вы делаете.
Я раньше на подобные вопросы реагировал с возмущением. "Ну, как так, ребята! Мы в июне выпустили новую пластинку, на которой 21 песня. Не рано ли в начале ноября спрашивать у меня, когда будет следующий альбом?"
Я не знаю, когда выйдет следующий альбом. Для начала было бы неплохо его сочинить. Конечно, есть несколько песен и какие-то кусочки текстов, рифмы, музыкальные заготовки и так далее. Но насколько быстро это все пройдет необходимую стадию брожения, я не могу предсказать.
Я думаю, что он появится точно не раньше, чем через год. Скорее всего, это займет больше времени. Просто на наших пластинках всегда не меньше двадцати песен. Только на пластинке "Розыгрыш" было четырнадцать треков, но это саунд-трек к фильму.
На мой взгляд, так как у нас такие объемные релизы, не зазорно подождать годик-полтора. А может быть, годик-другой. Дать возможность артисту скомпилировать то, что ему кажется стоящим, е не просто впопыхах выпускать что-то сорокаминутное и непонятное.
Видел фильм с Вашим участием - "Розыгрыш". Мне фильм понравился, Вы там смотрелись очень хорошо. Не собираетесь еще сниматься в кино?
Наверное, один из самых хитовых вопросов во всех интервью. Мы надеемся, что получится экранизировать книгу нашего барабанщика, которая вышла вместе с новой пластинкой, она тоже называется "Последний альбом". Это трудоемкий процесс, но я надеюсь, что нам удастся это реализовать. Кто знает, посмотрим.
В каких-то других проектах я пока не собираюсь участвовать, нет интересных предложений.
Привет Noize!
1.Делишь ли ты свою жизнь на Noiz'a MC и Ивана Алексеева?
2.Считаешь ли ты себя шоуменом?Ловишь ли кайф от толпы как к примеру это делал Фредди Меркьюри?Зовут ли на центральные каналы и есть ли у тебя интерес там быть?(например в "Прожекторперисхилтон" в качестве гостя)
1. Это сложный вопрос. Жена говорит, что на сцене и в жизни это разные люди. А вот на альбоме - нет. Вот вам мнение в этом плане очень авторитетного человека. А вообще, на сцене я гораздо ловчее и свободнее, чем в жизни. В жизни я обычно бьюсь лбом о низкие своды, например. Или спотыкаюсь на ровном месте. В этом плане Noize MC и Иван Алексеев все-таки разные люди :)
2.Фредди Меркьюри многих в этом плане восхищал, многие завидовали его умению получать кайф от выступлений на сцене.
Шоуменом я себя все-таки не считаю. Если я и шоумен, то в каком-то уличном понимании. Или как шоуменом может быть человек, который в кругу друзей играет на гитаре, например. Шоумен – то еще словцо. Оно как "патриот", очень неоднозначное.
На телевидение меня иногда зовут. Если тема передачи интересная, то я соглашаюсь. В этом плане у меня нет предубеждений. Если передача в итоге оказывается какой-то странной, я просто стараюсь везде сохранять свое лицо.
Если вспоминать мой ранний опыт участия в различных передачах, особенно в ток-шоу, где много журналистов, склонных на тебя напасть и в чем-то упрекнуть, я периодически впадал в какое-то агрессивно-замкнутое состояние. Но я понял, что это не путь, и просто стал спокойнее в этом плане.
Иван, кем Вы себя видите в 40 лет? В 50 лет? В 60лет? Понятно, что все может поменяться за такой большой срок, но все-таки? Бизнес? Культура? Что потом?
Не знаю. Мне Игги Поп гораздо больше импонирует, чем, скажем, БГ. Остается лишь надеяться, что я сумею сохранить в хорошем смысле какую-то непосредственность молодости. С другой стороны, не хочется впадать в маразм пытающегося молодиться старика. В общем, жизнь покажет. Как-то странно загадывать, мне кажется.
Например, если бы мне задали вопрос в 13 лет, кем я себя представляю в 25, то, как бы я ни пытался быть объективным, я был бы далек от истины.
Ты бы хотел бросить всё и быть просто семьянином?
Бросить все? Иногда… Хотя нет. Так мне никогда не кажется. Я всегда понимаю, что это оголтелая ложь себе. Просто бывает, что ты конкретно сейчас устал и тебе хочется вернуться домой, к жене и сыну. Но это не значит, что я не хочу больше всем этим заниматься.
Вообще, я считаю, что мужчина, у которого нет Дела с большой буквы "Д", все-таки не совсем мужчина. Надо чем-то заниматься, должно быть все-таки какое-то призвание.
Здравствуйте, Иван.
Занимались ли вы каким-нибудь спортом? Если да, то каким, а если нет, то какой из видов спорта вам наиболее близок?
Здравствуйте, Иван!
Хотелось бы узнать, как вы относитесь к российскому футболу и за какой футбольный клуб болеете?
Нет. Я не болею ни за какой клуб. К футболу отношусь не с пиететом, а скептически. Это такая часть массовой культуры, которая часто вокруг себя собирает неадекватных личностей. На мой взгляд, футбольные фанаты, в большинстве своем, не очень приятные ребята. В общем, футбол не смотрю, не интересуюсь.
Что касается спорта, я для себя стараюсь делать зарядку, но не более того. Серьезно спортом я не занимаюсь.
Вань, привет!
Вот что интересно.1. Как ты определяешь свою аудиторию? Та условная огромная масса, которая слушает весь этот полу-блатной русский рэп, как она тебя воспринимает - за своего, или нет? Вообще, пытался ли ты как-то анализировать, кто тебя слушает и ходит на концерты?
2. Вот еще вопрос. В русском хип-хопе мне нигде и никогда не доводилось слушать каго-то, кого можно было бы назвать приемниками того самого старого, злого олд-скульного рэпа (Nature by nature, Public Enemy и др.) с живыми составами, фанкующей ритм-секцией и грувом. Это как-то мимо нас прошло, хотя поле для деятельности тут огромное:)Почему так, и, быть может, ты можешь кого-то посоветовать?
3. Ну и вот, еще хотел спросить. Записанное в свое время виде-приглашение в Б2, где ты плакаты Лепса балоном закрашиваешь. Там здорово положен речетатив на песню "Зоопарка". Сделай полноценную песню из этого, а? Так качает!
Ну и спасибо тебе:)
1. Смотрите ответ выше.
2. Есть отличная группа "Дабац", но это, скорее, рагга, нежели хип-хоп. Есть группа Аnacondaz, о которой я раньше уже рассказывал, они тоже играют живьем, все жизненно и убедительно.
Просто очень значительное количество русского рэпа построено на каких-то абсолютно не российских, совершенно чуждых стереотипах. Это причина, почему рэп в нашей стране долгое время существовал как подпольная малочисленная субкультура и не имел выхода к слушателям. Хотя это очень созвучная времени форма.
3. Во-первых, Вася В. уже сделал песню с этим рефреном еще в 2000-м году. Правда, он не сэмплировал, а перечитал этот кусок – "Я обычный парень, не лишен простоты". У меня не возникло идеи сделать такую песню. А для этого конкретного видео это была отличная идея. Вот и все. Обычный творческий подход.
Noize, что бы ты посоветовал начинающим музыкантам в плане самореализации и продвижения? Ведь не достаточно просто хотеть чего-то добиться. Нужно действовать. Опиши пожалуйста примерный алгоритм действий начинающего коллектива. И, если можно, не бери в пример себя самого.
Побольше репетировать и, соответственно, стараться побольше выступать. Есть куча фестивалей типа "Попасть в Точку", когда играет сборная солянка из каких-то малоизвестных групп. Туда приходят слушатели, которых, как правило, приводят сами группы. Тем не менее, это отличный опыт. Я считаю, что любой начинающий музыкант должен через это пройти.
Потом - практика уличных выступлений. Улица – очень хороший способ понять, чего ты стоишь, и получить интереснейший незаменимый опыт. В общем, надо как можно больше выступать.
Привет. Не в курсе что случилось с легендарным баттлом на хип-хоп.ру? Считаешь ли ты, что победа в седьмом официальном тебе как-то (в чем-то)помогла? Если да то в чем?
Я так понимаю, что просто не получилось найти каких-то спонсоров. Если честно я не в курсе, но, действительно, очередного "бэттла" нет. Вообще, это, конечно, было классное мероприятие. Может, просто людям поднадоело этим заниматься. Не знаю.
Но я знаю, что проходят всевозможные альтернативные "бэттлы", причем на том же сайте, там есть независимые "бэттлы", есть командные. То есть альтернатива все равно есть.