Новая дорога из России в Крым обойдется в миллиард долларов

Власти Москвы, Крыма и Краснодара договорились организовать совместное предприятие "Мост "Россия-Украина", которое займется строительством моста через Керченский пролив. Протокол о строительстве моста через Керченский пролив был
подписан в рамках московско-крымского соглашения о
широкомасштабном сотрудничестве.

В Симферополе этот документ подписали Леонид Грач и управляющий делами земельного комитета правительства Москвы Владимир Щербаков. Предварительно Юрий Лужков и Леонид Грач договорились об этом еще 1 апреля этого года, когда делегация крымского парламента приезжала в Москву. По словам Леонида Грача, для Крыма это "грандиозная перспектива дальнейшего многовекторного развития автономии". Украинское руководство пока воздерживается от комментариев.

Стоимость "Керченского транспортного перехода", по оценке специалистов Федеральной дорожной службы и МПС России, обойдется минимум в миллиард долларов. Будет создано открытое акционерное общество. Долевое участие правительства Москвы составит пакет в 51 процент акций, а правительств Крыма и Краснодарского края получат по 24,5 процента. Предполагается "обязательное привлечение к
инвестированию всех заинтересованных сторон как из СНГ, так и стран дальнего зарубежья".

Возглавит инвестиционное проектирование правительство Москвы. Как сообщает РИА "Новости", Владимир Щербаков объяснил это тем, что в российской столице сосредоточены основные инвестиционные средства РФ. По его словам, в проекте заинтересованы как федеральные власти, так и РАО "ЕЭС России", "Газпром" и другие. Строительство, по оценке Владимира Щербакова, займет 10-15 лет.

Из России в Крым и обратно ежегодно перемещается около 7 миллионов тонн грузов и 30 миллионов пассажиров (без учета грузов, идущих через Крым транзитом). Если Керченский мост будет построен, многие транспортные компании, очевидно, предпочтут его вместо «объездных» маршрутов. Уже решено, что проезд по мосту будет платным. Расходы на строительство могут быстро окупиться. (Возведение 12-километрового моста Васко да Гамы через Гибралтарский пролив обошлось в 1,2 миллиардов долларов, расходы окупились за шесть лет.

Идея построить мост через Керченский пролив впервые пришла в голову немецкому министру вооружений Альберту Шпееру весной 1943 года. Красная армия прогнала фашистов осенью того же года с Таманского полуострова и продолжила его дело. К середине 1944 года железнодорожный мост через пролив был построен, а в феврале 1945 года его снесло ледовыми торосами. И тогда ограничись паромной переправой. В 70-е годы вновь возникла идея построить мост, тогда ее сочли слишком дорогой (около 400 миллионов долларов).

Новый мост будет представлять собой многоярусную магистраль для пассажирских и торгово-грузовых перевозок. По нему также пройдет прямой трубопровод для транспортировки энергоносителей. Общая длина сооружения вместе с подводными путями составит около 7 километров.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше