Бывший адвокат одного из обвиняемых по делу об убийстве Дмитрия Холодова Лариса Мове попала под суд "за разглашение данных предварительного следствия". Судебный процесс по делу Ларисы Мове должен начаться 6 апреля в Пресненском межмуниципальном суде столицы.
Мове обвиняется в разглашении данных предварительного следствия по этому громкому делу, сообщили РИА "Новости" в общероссийском движении "За
права человека". Ей предъявлено обвинение по Статье 310 УК РФ. Максимальное наказание, предусмотренное этот статьей, - арест на срок до трех месяцев.
В ноябре 1998 года Лариса Мове - член Московской городской коллегии адвокатов - взяла на себя защиту предпринимателя Константина Барковского, обвиняемого Генпрокуратурой в соучастии в убийстве журналиста. Однако несколько месяцев спустя адвокат была отстранена от ведения дела, и в апреля 1999 года Генпрокуратура возбудила отдельное уголовное дело уже в отношении самой Мове.
Это произошло после того, как в марте 1999 года Мове передала журналисту Олегу Лурье письмо своего подзащитного, адресованное СМИ. В нем Барковский писал о противозаконных методах ведения предварительного следствия, оказании на него давления со стороны правоохранительных органов и угрозах, поступающих в адрес его семьи. Еще раньше - 28 декабря 1998 года - Мове передала такое же письмо журналисту Михаилу Леонтьеву.
Уголовное дело в отношении Мове расследовала прокуратура Центрального административного округа. В настоящее время адвокат находится под подпиской о невыезде. Мове не признает за собой вины.
"В деле Мове нет ни состава, ни события преступления. По закону она должна быть оправдана", - заявил журналистам нынешний адвокат
Барковского Руслан Коблев.
Коблев подчеркнул, что Мове не давала подписки о неразглашении данных предварительного следствия. По его мнению, районный суд попытается отложить рассмотрение дела Мове до вынесения Московским окружным военным судом приговора по делу об убийстве Холодова.