Компания-провайдер America Online планирует в 2000-2001 учебном году начать предоставлять бесплатный интернет-доступ американским школам, заявил глава AOL Стив Кейс во вторник.
Сервис AOL@School будет представлять четыре образовательных портала (по возрастам) для школьников и студентов, и по одному порталу - для учителей и администраторов. В систему услуг входит почта, поисковые и фильтровальные системы, а также специальные программные средства, позволяющие учителям составлять учебные планы с помощью Интернета.
AOL не будет брать плату за интернет-доступ, а также не будет продавать рекламные площади на страницах AOL@School, предназначенных для школьников и студентов. Единственной рекламой на них будет логотип самой компании America Online на всех страницах.
Тем не менее, как сообщает Reuters, AOL@School будет вести электронную торговлю на страницах, предназначенных для учителей и администраторов. Кроме того, по мнению аналитиков из Merrill Lynch, данный проект позволит компании подешевке вырастить множество новых потенциальных покупателей и среди молодого поколения. "Дети, использующие сервисы AOL в школе, наверняка будут использовать их и дома", полагает аналитик Генри Блоджет.
Любопытно, что объявление AOL о бесплатном подключении школьников совпало с публикацией результатов опроса Annenberg Public Policy Center. Опрос выявил, что дети очень легко рассказывают о себе и своих родителях в Интернете. Двое из трех детей в возрасте от 10 до 17 лет согласны сообщить названия своих любимых интернет-магазинов в обмен на небольшой подарок, 54% согласны рассказать о любимых магазинах родителей, 39% - о том, что родители любят говорить о политике, 26% - о том, что родители делают в выходные.
Напомним также, что в середине апреля в США вступил в действие закон, который запрещает владельцам сайтов собирать информацию о детях моложе 13 лет без разрешения их родителей. Новый закон призван снизить вероятность попадания информации о детях к маркетологам и извращенцам. Между тем в школьных порталах AOL@School можно запросто найти именно такие опросники, где детей спрашивают, например, "какой твой любимый вид спорта?" Не исключено, что когда "Поколение AOL" подрастет, на каждого уже будет составлен свой маркетинговый профайл.