Суд отказал в удовлетворении иска Playboy Enterprises к компаниям Excite и Netscape Communications, сообщает New York Times. Претензии Playboy состояли в том, что поисковые системы Excite и Netscape (последняя сделана по лицензии Excite) используют его торговые марки в своих коммерческих целях.
Речь идет об адаптивном показе баннеров. В данном случае, когда пользователи упомянутых поисковых машин задавали ключевые слова "playboy" или "playmate", являющиеся торговыми марками Bunny Empire, вместе с результатами поиска появлялись баннеры порнографических сайтов. Данная технология широко используется в поисковых машинах и приносит от 20 до 30 процентов дохода.
Но в некоторых ситуациях на ключевое слово, представляющее собой торговую марку, выдаются баннеры конкурентов.
Playboy пытался доказать, что использование его торговых марок при продаже рекламы является незаконным.
Однако Калифорнийский окружной суд постановил, что Excite соотносит слова "playboy" и "playmate" прежде всего с продукцией Playboy. Такие действия нельзя рассматривать как незаконную эксплуатацию чужой торговой марки.
Адвокаты Playboy объявили о своем намерении обжаловать данное решение в апелляционном суде. Если принятое решение останется без изменений, появится судебный прецедент, позволяющий впредь всем поисковым системам свободно использовать торговые марки как ключевые слова для привязки к собственной рекламе.