Глава компании Amazon, Джефф Безос извинился перед своими покупателями за проведенный эксперимент с ценами и заявил, что компания вернет деньги 6 896 покупателям, которые в ходе этого эксперимента покупали DVD-диски по случайным ценам, сообщает в среду агентство Reuters.
В начале сентября многие покупатели интернет-магазина Amazon обнаружили, что цены на один и тот же товар зависят от того, с какого компьютера и под каким именем заходит пользователь. Обсуждая на форуме DVD Talk различные фильмы, многие собеседники сопоставили цены на одни и те же диски, которые были куплены на Amazon.com.
Компания Amazon не стала отрицать самого факта проведения эксперимента с ценами, но заявила, что никакой связи с индивидуальными данными пользователей этот эксперимент не имел. Цены на диски, по словам представителей компании, менялись случайным образом. Под давлением возмущенной общественности интернет-магазин прекратил эксперимент.
В заявлении, подготовленном для журналистов, Джефф Безос заявил, что каждый "обиженный" покупатель получит по 3 доллара 10 центов. Безос также сказал, что компания Amazon никогда не изменяла и не будет изменять цены в зависимости от личных данных покупателя. Тест со случайным изменением цен, который проводила компания, был ошибкой, и в дальнейшем любые эксперименты будут проводиться только с предуведомлением всех покупателей.