На двусторонних переговорах во Франции Владимир Путин поднял вопрос о судьбе маленькой дочери российской актрисы Захаровой и французского гражданина Маши, сообщает РИА "Новости".
Долгое время после развода с Натальей Захаровой ее бывший муж Патрик Уари не проявлял интереса к ребенку, не платил алиментов, по поводу чего было даже вынесено судебное определение, пишет газета "Дуэль".
Через семнадцать месяцев Уари начал брать дочь на выходные и каникулы. Однако после таких встреч Маша возвращалась домой с синяками. Когда против Уари было возбуждено уголовное дело по обвинению в истязании ребенка, он, ища оправданий, заявил, что ничего подобного не было, а во всем виновата мать девочки.
Суд парижского пригорода Нантер не нашел ничего лучшего, чем принять решение "изолировать ребенка" - и от отца, и от матери. Маша, которая в тот момент болела с высокой температурой, была отправлена в детский приют.
Через несколько месяцев Наталье Захаровой было отказано в возможности не только посещать свою дочь, но и звонить той по телефону. Суд при этом вынес следующую формулировку: разговоры по-русски запрещены, ибо работники приюта "не могут контролировать их содержание".
Между тем мужу, находящемуся под следствием за насилие над ребенком, ни свидания, ни телефонные беседы не возбраняются.
"Я все равно буду бороться. Я чувствую, что нас преследуют именно по национальному признаку", - сказала Захарова, добивавшаяся пересмотра дела в апелляционном суде. Однако суд свое решение вынесет лишь в конце января.
"Такие вещи, как запрет разговаривать на родном языке или исповедывать свою религию, вызывают вопросы", - подчеркнул российский президент. Россия, по словам Путина, очень надеется на поддержку в этом вопросе со стороны французской общественности и президента Жака Ширака.
Однако Ширак отметил, что девочка "не российская гражданка, а француженка". По его словам, "Франция - правовое государство, и только суд может принимать соответствующие решения".