Львовские ученые обнародовали результаты исследования, согласно которому в 21-м столетии произойдут кардинальные изменения этнополитической карты мира, сообщает "Интерфакс". Книгу "Этнополитическая карта мира XXI столетия" подготовил аналитический центр "Поступ" под руководством директора Центра информационных проблем территорий Национальной Академии наук Украины Петра Жука.
По мнению львовских ученых, Россия, США, Великобритания и Китай имеют много внутренних проблем и противоречий, следствием которых должен стать постепенный распад этих государств. Среди основных причин этих процессов называются постоянная борьба за ресурсы и противоречия этнического характера.
Наибольшее количество проблем, согласно прогнозу, ожидает Россию, территория которой станет основой для нескольких десятков этнонациональных образований, наибольшим из которых будет нынешняя Саха-Якутия. По мнению украинских ученых, Россией останется только небольшая часть европейских рубежей около Москвы - Московская, Тверская, Костромская, Кировская, Владимирская, Ивановская, Нижегородская, Ярославская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Тульская, Брянская, Орловская, Липецкая, Тамбовская, Курская, Белгородская, Воронежская, Волгоградская, Ростовская, Ульяновская, Саратовская, Астраханская, Пензенская и Самарская области.
Северо-западные российские земли - Мурманская, Архангельская, Вологодская, Ленинградская, Новгородская, Псковская области и Республика Карелия войдут в состав Северной Руси со столицей в Санкт-Петербурге.
Что касается Великобритании, то на ее территории возникнет 3 этногосударственных образования: Англия, Шотландия и Уэльс. Ольстер перейдет под контроль Ирландии. Серьезные изменения произойдут и в Китае, от которого отделятся Тибет, Джунгария, и Манчжурия. США распадутся минимум на 10 небольших государств.
Украина, согласно исследованию львовских ученых, не испытает изменений в новом столетии.
Авторы научного труда в предисловии к изданию отмечают: "Процессы в мире происходят, независимо от желания влиятельнейших политических лидеров. Прогнозируя изменения на политической карте, мы пытались отобразить объективные процессы, а не законсервировать существующую ситуацию. Кроме того, на предложенной нами карте отображены не границы государств, а границы этногосударственных образований".