Премьера оперы Верди "Бал-маскарад" в барселонском театре Gran Teatre del Liceu обернулась скандалом. Пришедшая на приуроченную к столетию смерти Верди премьеру, публика оказалась не готова к авангардно-натуралистическим изыскам режиссера Каликсто Биейто.
По его замыслу, действие классической оперы о любви и политических заговорах перенесено в современность. Сам по себе такой ход уже стал привычным, но в этот раз постановщик решил пойти еще дальше.
Когда после увертюры поднялся занавес, зрители увидели, что первая сцена разворачивается в общественной уборной и певицы, прежде чем начать свои партии, встают с унитазов и застегивают брюки. Дальше действие разворачивалось в том же духе, его кульминацией стала сцена гомосексуального насилия, совершаемого офицером.
Зрители шикали, топали ногами и кричали "Позор!". Об этом сообщает РИА "Новости".
Сам постановщик заявлял перед премьерой, что хотел снять с оперы "хрестоматийный глянец" и подчеркнуть актуальность поднятой в ней темы власти и ответственности за нее, соотношения личного и общественного.