Аудитория всемирной компьютерной сети достигла 407,1 миллиона человек, сообщила в минувшую среду ирландская исследовательская фирма NUA. В отчете отмечается, что с сентября 1999 года аудитория Интернета выросла более чем вдвое. Методика составления отчетов NUA состоит в арифметическом сложении данных о численности интернет-аудитории, полученных исследователями в разных странах, с указанием источников.
На США и Канаду, по данным отчета, в ноябре 2000 года приходился 41 процент пользователей (167,12 миллиона человек), однако там рост в последние месяцы замедлился, поскольку рынок приближается к точке насыщения.
В Европе насчитывается 113,14 миллиона пользователей (27,8 процента от мировой аудитории Сети). По России, к сожалению, цитируется радикальная оценка Monitoring.Ru - 9,2 миллиона пользователей в августе 2000 года. По данным других российских исследователей, реальная цифра ближе к трем миллионам человек.
На Азию и тихоокеанский регион, по сводной статистике NUA, приходится около 26 процентов пользователей (104,88 миллиона человек), в том числе 8,42 миллиона в Австралии, 38,64 миллиона в Японии (Nielsen NetRatings), 16,9 миллиона в Китае (официальные данные China Internet NIC), 4,5 миллиона в Индии (Indian Market Research Bureau) и 16,4 миллиона в Южной Корее (Korea NIC). По нашей оценке, использованные в отчете данные по Индии завышены даже сильней, чем по России.
Другие исследователи указывают более скромные цифры мировой интернет-аудитории в 2000 году. Так, аналитики из Morgan Stanley Dean Witter говорят о 251 миллионе взрослых пользователей Сети, эксперты Всемирного банка - о 243 миллионах, Nielsen NetRatings - о 269 миллионах. Специалисты из eTForecasts минувшим летом предсказывали, что к концу года аудитория Интернета достигнет 375 миллионов человек. Ближе всего к оценке NUA подошли эксперты из венчурной инвестиционной фирмы Information Technology University, назвавшие цифру в 385 миллионов пользователей.