Фирма ActiveBuddy заявляет, что вот-вот заключит сделку с неназванным пользовательским порталом о поставке ему программного обеспечения, которое позволит приложениям и базам данных отвечать на вопросы конечных пользователей естественным человеческим языком.
Для пользователя это будет выглядеть как обычная беседа через он-лайновый коммуникатор (такой как ICQ или MSN Messenger Service), только "на другом конце провода" будет находится не живой человек, а сам компьютер, который и будет отвечать на вопросы о погоде, биржевых котировках или значении слова по словарю.
Разработчикам IM-служб предстоит решить еще множество технических вопросов (в частности - вопрос о совместимости и унификации), но глава ActiveBuddy Питер Левитан (Peter Levitan) полон оптимизма.
Речь фактически идет об альтернативе традиционным браузерам, и, по словам Левитана, IM-технологии имеют ощутимые преимущества как перед отнимающей массу времени навигацией по бесчисленным html-страничкам, так и перед использованием поисковых машин, выдающих по запросам множество "мусора".
Стоимость IM-оборудования для целого портала составляет от 500 тысяч до миллиона долларов, добавляет TechWeb.