Мосгорсуд оставил в силе решение межмуниципального суда, закрепившего права на архив Пастернака за наследниками от его "законного", т.е. официально зарегистрированного брака, а не за наследниками его гражданской жены Ольги Ивинской.
Пастернак прожил с Ивинской последние 14 лет своей жизни - именно она стала прототипом Лары в "Докторе Живаго", и к ней обращены многие известнейшие лирические стихотворения поэта.
В 1960 году, после смерти Бориса Пастернака, КГБ изъял у Ивинской архив писателя, а сама она была обвинена в контрабанде (речь шла о получаемых из Италии гонорарах за "Доктора Живаго" и подарках от издателей) и получила восемь лет лагерей.
В 1992 году Ивинская обратилась в суд с просьбой признать ее наследницей писателя и вернуть ей архив из РГАЛИ (Российского государственного архива литературы и искусства), куда его передал КГБ. Мосгорсуд вынес решение о возврате Ивинской материалов, относящихся к творчеству Бориса Пастернака.
Это решение опротестовала Генеральная прокуратура РФ, однако президиум Верховного суда 27 сентября 1993 года отменил определение судебной коллегии и оставил в силе постановление Мосгорсуда.
Тогда наследники Бориса Пастернака - его невестка Наталья и внучка Елена Пастернак - в феврале 1994 года подали исковое заявление в Савеловский межмуниципальный суд столицы с просьбой признать за ними право собственности в порядке наследия на архив писателя. Они также просили признать право РГАЛИ на дальнейшее хранение документов с согласия наследников.
Судебное разбирательство началось лишь в ноябре 1997 года, уже после смерти самой Ольги Ивинской (она умерла 8 сентября 1995 года), и продлилось вплоть до 28 августа 2000 года, когда суд удовлетворил просьбу истцов.
Адвокат детей Ольги Ивинской - Ирины и Дмитрия - Генрих Падва заявил, что намерен обжаловать нынешнее определение кассационной коллегии Мосгорсуда по гражданским делам "вплоть до самых высших инстанций", передает РИА "Новости".