В Московском окружном военном суде продолжились слушания по делу об убийстве журналиста газеты "Московский комсомолец" Дмитрия Холодова. В пятницу были допрошены семь свидетелей по эпизодам, связанным с выдачей так называемых "паспортов прикрытия" бывшим начальником отдела разведки ВДВ полковником Павлом Поповских.
По просьбе Поповских в 1994-1995 годах было выдано несколько "документов прикрытия" военнослужащим отряда особого назначения 45 полка ВДВ, а также заместителю руководителя охранного предприятия "Росс" Александру Капунцову и предпринимателю Константину Барковскому. Эти люди, как и Павел Поповских, проходят по делу об убийстве Дмитрия Холодова в качестве обвиняемых, напоминаетРИА "Новости". По версии следствия, Капунцов и Барковский следили за журналистом, используя документы на чужое имя.
В связи с секретностью рассматриваемых материалов заседание суда проходило в закрытом режиме. Как рассказал агентству один из участников процесса, в ходе слушания показания дали офицеры и руководители разведуправления Московского военного округа Минобороны РФ.
Свидетели подтвердили, что выдача "паспортов прикрытия" офицерам спецотряда 45-го полка ВДВ действительно осуществлялось должностными лицами по просьбе Павла Поповских. Однако в 1994-1995 годах это было вызвано существовавшей на то время обстановкой, обусловленной подготовкой к операции в Чечне.
По словам источника агентства, среди допрошенных в пятницу свидетелей был бывший начальник группы войсковой и специальной разведки ВДВ, а также экс-руководитель разведки Московского военного округа.
Адвокаты подсудимых считают, что с точки зрения существующих инструкций и приказа министра обороны полковник Павел Поповских не имел права организовывать выдачу "паспортов прикрытия". Однако, как утверждают адвокаты, его действия должны были квалифицироваться следствием как дисциплинарный проступок, но не как "тяжкое уголовное преступление".