Американский окружной судья Джон Когнур (John Coughenour) отклонил апелляцию, поданную адвокатами задержанных в США русских хакеров Иванова и Горшкова, в которой заявлялось, что агенты ФБР, проводившие операцию по задержанию, действовали незаконно, передает агентство NewsFactor.
Как сообщалось ранее, жители Челябинска 25-летний Василий Горшков и 20-летний Алексей Иванов занимались взломами систем западных компьютерных компаний с последующим шантажом. Для того чтобы обезвредить преступников, агенты ФБР создали фиктивную фирму Invita и от ее имени выразили желание нанять челябинцев на работу "на условиях, от которых они не смогли отказаться". Прибывших в Сиэтл Иванова и Горшкова агенты попросили продемонстрировать свои способности, то есть взломать некую компьютерную систему. Россияне успешно ее взломали, после чего были сразу арестованы.
Как выяснилось впоследствии, в целях обеспечения доказательной базы агенты ФБР установили на предоставленных хакерам компьютерах программу, фиксировавшую все произведенные действия - хакеры об этом поставлены в известность не были. Также выяснилось, что Иванов и Горшков во время демонстрационного взлома входили в компьютеры, размещенные на территории Российской федерации. Таким образом, в руках у ФБР оказались логины и пароли к российским компьютерам, полученные незаконным путем.
Адвокаты Иванова и Горшкова подали апелляцию, в которой утверждалось, что агенты ФБР нарушили американское законодательство и вторглись в частную жизнь российских хакеров, осуществив неправомочный захват их персональных данных. Судья Когнур апелляцию отверг, аргументируя это тем, что американские законы не распространяются на граждан России и на компьютеры, расположенные в России.
Кроме того, NewsFactor отмечает, что Иванов и Горшков не защищены также и российскими законами об охране права на личную жизнь, так как они не распространяются на действия американских агентов.
Как ожидается, процесс по делу Иванова и Горшкова начнется в сентябре.
Эксперты по компьютерной безопасности заявляют, что данный прецедент может послужить началом серьезных разбирательств в области международного компьютерного законодательства и вопросов борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий.