В понедельник баржа "Кариер" британской компании АМТ покинула норвежский порт Киркенес и с помощью буксира взяла курс в Баренцево море. На барже установлено оборудование для резки носовой части "Курска".
Как сообщает "Интерфакс", уже 28 августа "Кариер" прибудет в район проведения операции. К этой дате водолазы должны завершить изготовление технологических отверстий в корпусе подлодки.
Тем временем в порту Амстердама готовится к отплытию гигантская баржа-понтон "Джайант-4", с помощью которой планируется поднять "Курск".
По данным РИА "Новости", технологическая подготовка к работе баржи завершена, и 28 августа она отправится к месту гибели подлодки.
Эксперты компании Smit Int., которой принадлежит баржа, утверждают, что во время испытаний в доке "Джайант" оказался "более легким в управлении, чем ожидалось". Поэтому ее владельцы не исключают, что баржа пробудет в пути меньше запланированных графиком двух недель.
Длина "Джайанта" составляет 140 метров, ширина 36 метров, грузоподъемность 24 тысячи тонн.
По словам экспертов компании Smit Int., которой принадлежит баржа, во время испытаний в доке "Джайант" оказался "более легким в управлении, чем ожидалось". Поэтому ее владельцы не исключают, что баржа пробудет в пути меньше запланированных графиком двух недель.
Во время перехода на "Джайанте" будут находиться шесть членов экипажа, 10 представителей голландских компаний Mammoet и Smit Int., а также четверо специалистов российской фирмы "Рубин".
После прибытия баржи на место гибели подлодки понадобится еще несколько дней для подготовки к операции. Сам подъем "Курска" займет 16 часов. Весь процесс будет контролироваться компьютерной системой. Каждый из установленных на "Джайанте" 26 подъемников будет тянуть пучок из 54 тросов.