В Анапе подведены итоги X открытого кинофестиваля стран СНГ и Балтии, более известного как "Киношок".
Жюри во главе с режиссером Сергеем Досталем присудило Гран-при латвийско-эстонской копродукции "Хорошие руки". В этой авантюрной комедии, пишет НТВ.Ru, эстонский режиссер Пеэтор Симм отразил некоторые стороны современной жизни Эстонии и Латвии, раскрыл черты национальных характеров их народов.
Самую неоднозначную реакцию вызвал дебютный полнометражный фильм Александра Котты (получавшего до этого несколько призов за короткометражки) "Ехали два шофера". В этом фильме, в основу сюжета которого положен... "городской романс" про неразделенную любовь Кольки-шофера (актер Павел Деревянко) к шоферу Раечке (Ирина Рахманова), на полном серьезе воспевается эстетика незамутненного соцреализма конца 40-х годов. "Люди тогда были интересные, другие - без второго плана, без интриг, без двоемыслия и разных подтекстов. Прямые, простые и надежные." - не обинуясь, говорит о своем замысле Александр Котт, названный на фестивале лучшим режисером.
Впрочем, для фильма, с которыми работал продюсер Сергей Селиванов, признанный лучшим продюсером на территории бывшего СССР, это обычная реакция. В активе этого продюсера оба "Брата" и "Сестры".
Приз за лучший сценарий получили создатели киргизского фильма "Маймыл": Актан Абдукалыков, Автандил Адыкулов и известнейший итальянский сценарист Тонино Гуэрра.
Исполнительницей лучшей женской роли названа Хатуна Иоселиани ("Пустое пространство"), лучшим актером стал Владимир Мсрян, сыгравший старого клоуна в армянской картине "Пьерлекино, или Легче воздуха".
Работавшее на "Киношоке" жюри кинопрокатчиков присудило свой приз российскому фильму "Мусорщик" режиссера Георгия Шенгелия.
По мнению "Известий", только "Мусорщику" и "Двум шоферам" суждено дойти до широкого зрителя.