Убийца премьер-министра Израиля Ицхака Рабина (Yitzhak Rabin) - Игаль Амир (Yigal Amir), отбывающий пожизненное заключение, никогда не будет помилован. Закон, согласно которому любой осужденный за убийство премьер-министра страны не может быть помилован президентом Израиля, был принят в кнессете большинством голосов в среду, сообщает The Jerusalem Post.
63 депутата израильского парламента проголосовали "за", пятеро - "против", а восемь воздержались. По словам дочери Ицхака Рабина, депутата кнессета Далии Рабин-Пелософ, "этот закон является очень важным, потому что израильская демократия должна защитить себя". "Надеюсь, сегодня мы сделали еще один шаг к тому, чтобы не допустить следующего политического убийства", - отметила она.
Поначалу это должен был быть не отдельный закон, а поправка к закону о президенте Израиля в такой формулировке: "любой осужденный за убийство премьер-министра страны не может быть помилован президентом", но нынешний президент, Моше Кацав, был категорически против покушения на свои права и заранее заручился поддержкой многих депутатов. В итоге был принят компромиссный вариант в виде отдельного закона, ограничивающего права комиссии по помилованию.
Таким образом, принятый закон носит "персональный" характер и, возможно, следующий президент Израиля, обладающий правом помилования, простит убийцу Рабина, заявил глава правового комитета кнессета Офир Пинес-Паз (Ophir Pines-Paz), сообщает израильская газета Ha`aretz.
Между тем вопрос о том, кто же на самом деле стоит за убийством нобелевского лауреата, премьер-министра Израиля Ицхака Рабина до сих пор остается открытым. Согласно официальной версии, убийство Рабина было делом рук фанатика-одиночки, 27-летнего студента юридического факультета Игаля Амира. За это преступление его приговорили к трем пожизненным заключениям и шести годам лишения свободы. Однако многие израильтяне считают официальную версию об убийце-одиночке неправдоподобной.
О своих сомнениях в отношении официальной версии убийства заявляла и дочь Ицхака Рабина. Никого прямо не обвиняя, Далия Рабин-Пелософ категорически отвергала версию о фанатике-одиночке, сравнивая покушение на Рабина с убийством Джона Кеннеди, а Игаля Амира - с Ли Харви Освальдом, на которого заговорщикам было просто удобно свалить всю ответственность.